Volkswagen golf 6 bluetooth
Имеется вот такой комплект Bluetooth, номер 1K8 035 730D:
Это самый простой блок, без вывода контактов и смс на экран приборки и мафона, без голосового набора. Эти фишки меня в общем то и не интересовали, главное — это основная функция, т.е. разговор по телефону в машине без удерживания в руке телефона, и без гарнитуры на ухо. Данный комплект делает это на ура. Управление с мультируля (отбой/прием вызова) работает, бонусом можно слушать музыку по блютусу с мобилы. С моим SGS2 работает отлично. Слышимость собеседника в машине отличная, собеседник так же слышит меня отлично. Комплект был приобретен за 3 с копейками тысячи руб. на http://www.aliexpress.com/.
Во время установки я пользовался вот этим источником: http://tiguan-wiki.ru/pages/bluetooth. Здесь в принципе все достаточно подробно расписано, но комрады просили фотоотчет — вот немножко наваял
Сильно не пинайте — я не электрик А советы по делу будут очень в тему будущим установщикам.
Штатной ковырялки для поддевания пластиковых деталей интерьера у меня нет, поэтому я прикупил вот такой набор, думаю он ничем не хуже:
Также при установке я использовал оригинальную тканевую изоленту (номер 000 979 950) и 5 клипс со стяжками (номер 3D0 971 838N, фото есть ниже).
Есть 2 варианта размещения блока блютуса.
Первый — это штатно, под сиденьем пассажира, в этом случае нам нужно тянуть провода из под сиденья по порогу и далее микрофонный провод вверх под накладкой правой стойки лобового стекла, а основной провод влево к мафону.
Второй вариант нештатный, но вполне рабочий — блок блютуса кладется в нишу за блоком управления климат-контролем. Этот вариант проще, потому что основной кабель вообще никуда вести не надо, он сворачивается и находится тут же, а нужно провести только микрофонный кабель к потолочному плафону.
Учитывая, что обычно китайцы экономят на длине проводов, т.е. разместить блок под сиденьем не получится (я с этим столкнулся, когда устанавливал такой же комплект брату), я выбрал второй вариант. Хотя как оказалось в моем случае, на мне китайцы не сэкономили, и длины проводов хватило бы. Но все же решил не тратить такую хорошую нишу под сиденьем на какой то блютуз, тем более что он прекрасно размещается и за мафоном
Фронт работ: протянуть микрофонный провод от мафона до потолочного плафона через правую стойку. Для этого нам нужно вынуть магнитолу, снять бардачок, снять облицовку стойки, снять потолочный плафон. Затем подключиться к штатным проводам в разъеме магнитолы. Ну и естественно прописать все это дело.
И так приступим.
Для начала надо снять магнитолу. Берем пластиковую ковырялку и поддеваем рамку вокруг мафона.
Вот рамка уже снята, специально показываю ее заднюю часть, чтобы было видно где крепления.
На фоне видим мафон, держащийся на 4 винтах. Откручиваем их и тянем мафон на себя:
Видим разъем quadlock в мафоне и антенну. Quadlock вынимается оч просто — тянем скобу и разъем вылезает сам. А вот с антенной поаккуратнее, сначала вытягиваем вот этот шпенек:
Затем нажимаем на этот шпенек, прижимая его к разъему и спокойно вынимаем антенный кабель:
Далее отцепляем рамку вокруг блока управления климатом:
Не дергайте резко, сзади надо отсоединить разъем лампочки, которая показывает, что пассажирская подушка деактивирована:
Под рамкой климата находятся 2 шурупа, который держат пластик вокруг КПП, их также необходимо открутить, к сожалению не зафоткал их. Но они будут видны на фотке ниже, когда я отцеплю пластик вокруг КПП.
Отцепляем вот эту пластмасску. Тянем сначала передний край вниз, затем на себя:
Затем подцепляем и поднимаем юбку рычага КПП:
Откручиваем под ней 2 шурупа, приподнимаем прикуриватель с пепельницей и кнопками, отсоединяем разъемы и вынимаем:
Тянем за пластик вокруг КПП (за рамкой климата надо отвернуть 2 шурупа, которые его держат), он выходит из своих пазов:
Получаем вот такую картину, здесь видны те 2 отверстия под шурупы, что держат этот пластик. Теперь эту деталь можно снять:
Теперь занимаемся снятием бардачка. Откручиваем болтик (в центре фотки):
Поддеваем ковырялкой и отцепляем пластик сбоку панели:
Видим плафон подсветки бардачка, разъем можно сразу разъединить:
Затем откручиваем 3 шурупа снизу бардачка(на фото видно 2, справа еще один):
Открываем бардачок и выкручиваем еще 3 шурупа(на фото видно 2, справа еще один):
Вынимаем пластмасску справа панели:
Отцепляем край порога, для чего дергаем его вверх:
Отщелкиваем пластмасску, находящуюся между бардачком и порогом:
У нее всего одна вот такая защелка:
Затем вытаскиваем бардачок, начиная с правой стороны.
Когда бардачок почти вылез, разъединяем разъем подушки безопасности:
Сзади бардачка разъединяем еще какой то разъем, и сдергиваем резиновую трубку(которая служит для подачи холодного воздуха в бардачок):
И последний разъем, который нужно отсоединить, это подсветка ног:
Бардачок у нас в руках, видим вот такую картину:
Провод микрофона я протягивал вот по этой трубе — каркасу:
Теперь принимаемся за облицовку правой стойки (дабы не попачкать тканевую облицовку, лучше перед этим помыть руки:D ):
Аккуратно поддеваем чем то острым и достаем значок «airbag», никакого аирбега за ним нет, как думают многие, за ним просто шуруп, который нужно выкрутить:
Значок аирбега сложно достать не сломав ему ножек, теоретически можно аккуратно приподнять его чем то острым, подогнуть пару ножек и вынуть, но я просто его вынул, при этом повредив одну ножку. Забегая вперед, скажу, что на его функционале это никак не сказалось — обратно он защелкнулся так же уверенно, и никак не выдет свою трехногость Вот фото, чтобы вы понимали как он выглядит изнутри (на фото одна нога повреждена, но еще на месте, при установке значка обратно, я ее удалил):
Начинаем снимать облицовку, поддевая ее вот с этой стороны(со стороны проема тянем вниз и в сторону салона):
Облицовка держится вот на таких защелках:
Видим вот что:
Теперь снимаем плафон, для чего ковырялкой поддеваем этот край(на фото виден микрофонный кабель, который я уже начал заправлять под обшивку потолка):
Под крышкой 2 шурупа, которые нужно открутить. Крышка отщелкивается таким образом:
Вынимаем плафон, отсоединяем этот разъем, чтобы плафон не болтался у нас над головой:
Заправляем микрофонный кабель под обшивку потолка, аккуратно отгибая ее край:
Продеваем кабель в нишу плафона:
Устанавливаем микрофон в плафон на его законное место, вынув черный поролончик:
Далее берем 5 вот таких клипс (ориг. номер 3D0971838N):
И проводим и закрепляем микрофонный провод по стойке:
Далее микрофонный кабель я закрепил вот таким вот образом (тут возможны разные вариации, кому как больше нравится). Правую стяжку я потом дополнительно обернул штатной изолентой, чтобы случись ей лопнуть со временем, она не упала в вентилятор):
Теперь присоединение проводов. Можно конечно использовать готовый жгут, который продают отдельно, но я решил сэкономить на нем и добавить себе гимора:D (на самом деле ничего сложного).
Купил вот такой разъем от ВАЗ и использовал его точно также как и описали в мануале с сайта тигуан-вики:
Т.е. вскрываем изоляцию нужного провода:
Делаем скрутку:
Обжимаем (дальше моего зажима штатное соединение проводов, не обращайте внимания, это сделали на заводе)
Изолируем:
Подсоединяем в таком порядке (считать начинаем с желтого разъема в quadlock, все эти пины находятся в соседнем черном разъеме):
пин 9 — Can high
пин 10 — Can low
пин 12 — питание «-»
пин 15 — питание «+»
Ну и грубо говоря по цвету Единственное, цвет одного из проводов can шины отличался. Поэтому соединяем проводок с черной полосой с таким же, а второй по факту.
Нас интересуют провода, находящиеся в этой части разъема quadlock:
На этой фотке коричневый провод — это питание «-«. Рядом красный с желтой полосой и на пин ниже — это питание «+». Вообще эти оба красных провода с желтой полосой чуть дальше оказались объединены(на фото выше видно), поэтому врезаться можно в любой. А внизу под коричневым проводом — 2 пина с кан шиной.
Вот более подробная фотка:
Затем подсоединяем разъем к блоку блютуза, скручиваем лишние провода в кольцо, прихватываем изолентой, и убираем это все за мафон, ставим мафон. Далее вся сборка в обратном порядке
При сборке основная трудность может возникнуть при установке облицовки стойки лобового стекла. На этой облицовке внизу есть шпенек, который должен попасть в паз на панели. Сделать это под углом не просто, без навыка, но вполне реально.
Прописываем так: в 19 блоке жмем кнопку «список оборудования» и отмечаем галкой 77 блок. Уф! Все!