- Возможности роутера от ростелекома
- Что оказывает влияние на радиус распространения сигнала и скорость передачи данных:
- Факторы, влияющие на качество сигнала
- Всё, что нужно знать о Wi-Fi от Ростелеком: советы для новичков
- Что такое Wi-Fi
- Какое нужно оборудование для Wi-Fi от Ростелеком
- Что делать, если интернет работает не на полную скорость?
Возможности роутера от ростелекома
Технология Wi-Fi позволяет входить в сеть без привязки к кабелю интернета. Быть источником беспроводного интернета может любое устройство, оснащенное радиомодулем, поддерживающим стандарт передачи данных Wi-Fi.
Что оказывает влияние на радиус распространения сигнала и скорость передачи данных:
- мощность антенны точки доступа
- расстояние между приемником и передатчиком
- наличие стен между источником и местом получения данных
- наличие источников постороннего сигнала
- помехи от бытовых приборов: печей СВЧ, электродвигателей для стиральных, посудомоечных машин и пр.
Факторы, влияющие на качество сигнала
Мощность радиосигнала неодинакова в разных направлениях и зависит от ориентации антенны.
Препятствия для распространения радиосигнала:
- ж/б стены
- мебель
- зеркала и стекла
- металлические двери
- Использовать PLC-адаптер с Wi-Fi*, который поможет уверенно расширить зону покрытия сети, если у вас много помещений.
- Использовать Wi-Fi репитер*, который поможет расширить зону покрытия сети в небольших помещениях.
* Оборудование можно приобрести в офисах ПАО «Ростелеком» или приобрести при инсталляции услуг у специалиста.
- Подключить тарифный план с высокой скоростью через Единый Личный Кабинет, Мобильное приложение «Мой Ростелеком» или по телефону 8 800 1000 800.
- Отключить дополнительные устройства, которые в текущий момент используют Wi-Fi подключение — планшеты, смартфоны, ТВ.
- Отключить активных потребителей трафика: Torrent, Download-менеджеры и т.д.
- Использовать подключение через кабель при работе на ПК с большими объемами данных.
- Уменьшить влияние металлических сплошных и сетчатых предметов: железобетонных и каркасных стен, металлических дверей.
- Переместить роутер как можно дальше от беспроводных устройств других абонентов, устройств, работающих в близком диапазоне частот, бытовых приборов: печей СВЧ, электродвигателей для стиральных, посудомоечных машин и пр.
- Изменить ориентацию антенн роутера.
- Установить в роутер более новую версию ПО. Это можно сделать через сайт производителя или по рекомендации службы поддержки ПАО «Ростелеком», телефон — 8 800 1000 800.
Если к Wi-Fi роутеру подключатся несколько устройств, использующие разные стандарты передачи данных беспроводной сети (802.11b, 802.11g, 802.11n), скорость работы всех устройств снизится до скорости работы самого медленного из них.
Для оперативного решения вопросов воспользуйтесь удобным чатом в личном кабинете lk.rt.
Всё, что нужно знать о Wi-Fi от Ростелеком: советы для новичков
Ростелеком предлагает подключить Wi-Fi, а вы не знаете что это такое? Хотите выбрать подходящий роутер для своей квартиры или дома? Не знаете, как добиться высокой скорости беспроводной сети в домашних условиях? Статья поможет разобраться во всех этих вопросах!
Что такое Wi-Fi
Когда в России приобрел популярность интернет, чаще к нему подключали единственный компьютер в семье. Для получения доступа приобретали простой модем и протягивали от него Ethernet-кабель.
Технологии развивались, у членов семьи стали появляться ноутбуки и смартфоны. Современные телевизоры и другие устройства также стали просить доступ ко всемирной сети. Тянуть провода до каждого такого устройства – занятие неблагодарное. Вы ведь не хотите, чтобы в результате ваша квартира стала выглядеть примерно так?
И здесь важно уяснить для себя важную деталь: вай фай от Ростелекома – это не интернет! Это способ подключиться к нему без проводов. Устройства принимают и передают сигналы внутри беспроводной сети с помощью радиоволн.
Существуют разные стандарты технологии Wi-Fi: IEEE 802.11 и ее модификации, обозначаемые буквами a, b, g, n. Отличаются друг от друга они тем, какие частотные каналы они используют и какова их максимальная пропускная способность.
Самая мощная технология IEEE 802.11ad поддерживает передачу данных со скоростью до 7 Гбит/c. Но устройств, поддерживающих этот стандарт, пока немного. Да и стоят они довольно дорого.
Какое нужно оборудование для Wi-Fi от Ростелеком
Если все очень упростить, то для организации простейшей беспроводной сети необходимо два устройства: приемник сигнала и его передатчик.
Большинство современных устройств, работающих с интернетом, имеют встроенный механизм подключения к Wi-Fi. Это относится к смартфонам, планшетам и ноутбукам.
Сетевая карта с антенной устанавливается чуточку сложнее, но не требует подключения к usb-портам, которые лучше использовать для других целей
Для старых телевизоров нужно приобрести современную тв-приставку. А для компьютера подойдет специальная сетевая карта или обыкновенный адаптер. Лучше, чтобы они были снабжены хорошей антенной.
В качестве передатчика работает роутер. Это должно быть устройство, которое поддерживает работу с беспроводными сетями. Справедливости ради отметим, что большинство современных моделей имеют эту функцию.
Как определить, поддерживается ли Wi-Fi? Обратите внимание на наклейки и корпус. Обычно на модем помещается специальный значок или текст. Но даже и без этого наличие беспроводной технологии часто можно определить по одной или нескольким антеннам, предназначенным для передачи радиосигнала.
[info-box type=”warning”]Внимание! Провайдер Ростелеком для вай фай интернета предлагает своим клиентам хорошие надежные роутеры. О том, как выбрать подходящий маршрутизатор, читайте в этой статье.[/info-box]
Что делать, если интернет работает не на полную скорость?
Сегодня почти у всех домашний интернет работает через беспроводную сеть. А количество пользователей сети – все члены семьи. В вечернее время каждый подключается к интернету через свой смартфон, компьютер или даже телевизор.
Скорость доступа зависит от нескольких условий.
- [info-box type=”bold”]Разместите роутер в нужном месте.[/info-box]
Маршрутизатор лучше установить там, где вы чаще всего пользуетесь интернетом. В идеале все электронные устройства должны располагаться недалеко от точки доступа. Не стоит прятать модем в кладовку или в шкаф. Толстая стена или дверь становится помехой для передачи сигнала, и связь работает хуже. - Устраните помехи. Если точка доступа установлена в правильном месте, а все настройки выполнены верно, интернет должен работать быстро. Если это не так, убедитесь, что ему ничего не мешает. Помехи создавать могут бытовые приборы, которые используют радиволны. Сюда относится и техника, работающая по Bluetooth. Это различные беспроводных приборы: колонки, мышь и клавиатура, радиотелефон.
- [info-box type=”bold”]Выберите подходящую частоту канала.[/info-box]
Существует две частоты, которые используются в Wi-Fi от Ростелеком: 2,4ГГц и 5ГГц. И у каждой свои особенности. Радиосигнал, работающий на частоте 2,4 ГГц имеет большую мощность сигнала, распространяя интернет на большие расстояния. Но скорость передачи данных несколько меньше. А сигнал на частоте 5ГГц обладает большой пропускной способностью, но хуже преодолевает препятствия. Если для вас важнее распространить сигнал как можно дальше во все комнаты, то используйте более низкую частоту. Если же скорость выходит на первый план, переходите на канал 5ГГц, выбрав беспроводную сеть с обозначением 5G при подключении к интернету. - [info-box type=”bold”]Используйте современные модели девайсов.[/info-box]
Устаревшие устройства поддерживают ранние версии Wi-Fi, работающие на небольшой скорости. Поэтому причиной медленного доступа иногда становится старый телефон или планшет. Это же касается и роутеров. Устаревшие модемы от неизвестных производителей часто не справляются с сильной нагрузкой. - [info-box type=”bold”]Подключите подходящий тарифный план.[/info-box]
Когда чаще все члены семьи выходят в интернет? Конечно же, вечером. И каждый смотрит видео с личного смартфона. Если это происходит и в вашем доме, выбирайте тарифный план, поддерживающий скорость от 100 Мб/сек.
[info-box type=”info”]Надеемся, наши советы вам помогут. Если что, обращайтесь в службу технической поддержки Ростелеком. Операторы готовы ответить на вопросы в любое время суток по телефону: 8 800 100 0 800.[/info-box]