Урок «Путешествие по Интернету. Поиск в Интернете»
Тема урока: Путешествие по Интернету. Поиск в Интернете.
изучить понятия, что такое «Поисковые системы» и как ими пользоваться;
повторить понятия «Интернет», «Компьютер», «Браузер»;
закрепить представления обучающихся о структуре web-страниц и закрепить представление схемы «сеть Интернет».
формировать информационную культуру обучающихся;
развитие речи, мышления, памяти;
продолжить развитие бережного отношения к ПК и раздаточному материалу.
обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде;
воспитывать дисциплинированность при работе с компьютерной сетью.
Оборудование: компьютер, презентация.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Вид урока: комбинированный урок.
Планируемые образовательные результаты:
предметные –понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов, сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;
метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Электронные образовательные ресурсы
— презентация «Путешествие по интернету»;
— презентация «Поиск информации в сети Интернет».
I. Организационный момент.
Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку. Отметить отсутствующих. Сообщение темы урока: «Путешествие по Интернету». Слайд 1
II. Актуализация знаний.
Что такое WWW? (всемирное хранилище информации, существующее на технической базе сети Интернет).
Какую информацию можно найти использую Всемирную паутину? (Самые свежие новости; научную информацию; техническую информацию; образовательную информацию; справочную информацию; рекламу товаров и услуг; ресурсы для досуга и развлечений).
На слайде демонстрируется картина, обучающиеся должны дать название каждого браузера.
(ОТВЕТЫ: 1. Internet Explorer ; 2. Google Chrome; 3. Edge; 4. Mozilla Firefox; 5. Safari )
III. Мотивация.
— Ребята, вы любите путешествовать?
— Где вы побывали? На чём вы путешествовали?
— Хотите отправиться сегодня в путешествие? Чтобы побывать в одном очень интересном месте, вы должны отгадать мои загадки. Слайд 2
1. Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про… (Компьютер)
В ней найдёшь ты всё о всех:
— Сегодня мы с вами совершим путешествие по «Интернету»: выясним — что такое «Поисковые системы» и как ими пользоваться.
IV. Изложение нового материала.
Поисковые системы – это программы для быстрого поиска в большом объеме информации. 3 слайд
Все системы поиска информации во Всемирной паутине располагаются на специально выделенных компьютерах с мощными каналами связи.
Действие поисковых систем основано на постоянном, последовательном изучении всех страниц всех сайтов Всемирной паутины. Интерфейс web-страницы поисковой системы (Рис.1): 4 слайд
Рис.1 Интерфейс web-страницы поисковой системы.
Существует множество поисковых систем. Несмотря на общий принцип работы, поисковые системы различаются по языкам запроса, зонам поиска, глубине поиска внутри документа, методам упорядочивания информации и другим характеристикам.
Самой популярной в мире поисковой системой является (Рис.2):
Рис.2 Поисковые системы.
Поисковый запрос — это какая-то последовательность символов, которую пользователь вводит в поисковую строку, чтобы найти интересующую его информацию. 5 слайд
Поиск нужного документа в WWW может происходить (Рис.3):
путём указания адреса документа в адресной строке (самый быстрый способ),
путём перемещения по паутине гиперсвязей,
путём использования поисковых систем.
Рис.3 Способы поиска в Интернете.
Приступая к поиску, пользователь вводит одно или несколько ключевых слов и выбирает тип поиска. В большинстве поисковых систем есть три основных типа поиска (Рис. 4):
1) поиск по любому из слов — результатом поиска является огромный список всех страниц, содержащих хотя бы одно из ключевых слов; может быть использован, когда пользователь не уверен в ключевых словах;
2) поиск по всем словам — в этом режиме поиска формируется список всех страниц, содержащий все ключевые слова в любом порядке;
3) поиск точно по фразе — в результате поиска составляется список всех страниц, содержащих фразу, точно совпадающую с
ключевой (знаки препинания игнорируются).
Рис.4 Типы поиска информации в Интернете.
V. Физкультминутка
Просмотр видео и повторение за ним.
VI. Рефлексия
Программы для быстрого поиска в большом объеме информации называются? (Поисковыми системами)
Как вы поняли, что такое поисковый запрос? (это какая-то последовательность символов, которую пользователь вводит в поисковую строку, чтобы найти интересующую его информацию)
Какие вам стали известны способы поиска информации в Интернете? путём указания адреса документа в адресной строке (самый быстрый способ); путём перемещения по паутине гиперсвязей; путём использования поисковых систем.
О каких российских поисковых системах вы узнали? (рамблер, яндекс, гугл, аппорт)
Какие вам стали известны типы поиска информации в Интернете? (поиск по любому из слов; поиск по всем словам; поиск точно по фразе)
VII. Компьютерный практикум.
В поле адрес вводим www.google.ru и нажимаем клавишу Enter на клавиатуре.
Ждем пока загрузится страница Google.
В поле поиск вводим «Информатика» и нажимаем кнопку Поиск в Google или клавишу Enter на клавиатуре
Выбираем ссылку и попадаем на сайт с нужной нам информацией.
VIII. Домашнее задание.
Выучить се записанные определения на уроке.
Найти информацию о погоде на завтра используя домашний компьютер.
Классный час в 3 классе на тему «Безусловные преимущества использования Интернета. Безопасность интернета для детей
классный час (3 класс) на тему
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преимущества использования И К Т в работе логопеда.
Логопеды активно включилисьпроцесс широкого использования ИКТ на практике. В статье описены методы и приёмы использования компьютера на логопедических занятиях.
Преимущества и безопасность использования сети интернет для детей.
Цель:ознакомить с основными правилами пользования интернета; расширить представление детей об интернете; формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение; сфор.
Преимущества использования информационных технологий на уроках в начальных классах/
В каждом ребенке с детства горит огонек любопытства и любознательности, он готов впитывать в себя все ему еще неизвестное, радуется всем своим новым знаниям и навыкам. Часто.
Преимущества использования информационных технологий в начальной школе
Сегодня наблюдается массовое использование информационных технологий во всех сферах образования. И это основное требование и , одновременно, результат развития современного общества. Современный ребен.
Методические рекомендации «Преимущества использования ИКТ – технологий в логопедической работе»
Методические рекомендации по использованию ИКТ в коррекционной работе в общеобразовательной школе. Современные информационные технологии являются перспективным средством коррекционно-развивающей работ.
Преимущества использования игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе
Аннотация: В данной статье рассматриваются преимущества использования игровых технологий в процессе обучения английскому языку в начальной школе. Выделяются основные виды игровых технологий.
Интернет-безопасность детей
Программы для контроля детей в сети Интернет.