Возможности сети интернет дистанционное обучение

Организация дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Горовенко Любовь Алексеевна, Алексанян Георгий Ашотович

Рассматривается способ организации дистанционного обучения посредством применения Интернет-технологии « виртуальная доска ». Приводится сравнительный анализ наиболее популярных сервисов для поддержки визуализации дистанционного обучения . Описана модель организации дистанционных занятий с использованием Интернет-технологий.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Горовенко Любовь Алексеевна, Алексанян Георгий Ашотович

Анализ дидактических возможностей использования в образовательном процессе инструментария виртуальной доски RealTimeBoard

Особенности использования возможностей ресурсов видеосервисов в информационно-образовательной среде вуза

Organization of distance learning with the use of Internet technology

The method of organization of distance learning through the use of Virtual Board Internet technology is considered. A comparative analysis of the most popular services to support visualization of distance learning is presented. The model of distance learning organization by using Internet technologies is described.

Текст научной работы на тему «Организация дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий»

УДК 004.588 ББК 32.972.13 Г 70

Горовенко Любовь Алексеевна

Кандидат технических наук, зав. кафедрой общенаучных дисциплин Армавирского механико-технологического института (филиала) Кубанского государственного технологического университета, Армавир, e-mail: lgorovenko@mail.ru Алексанян Георгий Ашотович

Кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры общенаучных дисциплин Армавирского механико-технологического института (филиала) Кубанского государственного технологического университета, Армавир, e-mail: arm-jork@yandex.ru

Организация дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий

Аннотация. Рассматривается способ организации дистанционного обучения посредством применения Интернет-технологии «виртуальная доска». Приводится сравнительный анализ наиболее популярных сервисов для поддержки визуализации дистанционного обучения. Описана модель организации дистанционных занятий с использованием Интернет-технологий.

Ключевые слова: дистанционное обучение, виртуальная доска, визуализация процесса обучения, онлайн-тестирование

Gorovenko Lyubov Alekseevna

Candidate of Technical Sciences, Head of the Department of General Scientific Disciplines, Armavir Institute of Mechanics and Technology, Branch of Kuban State University of Technology, Armavir, e-mail: lgorovenko@mail.ru Aleksanyan Georgiy Ashotovich

Candidate of Pedagogy, Teacherof the Department of General Scientific Disciplines, Armavir Institute of Mechanics and Technology, Branch of Kuban State University of Technology, Armavir, e-mail: arm-jork@mail.ru

Читайте также:  Оплатить интернет нет бай нет

Organization of distance learning with the use of Internet technology

Abstract. The method of organization of distance learning through the use of Virtual Board Internet technology is considered. A comparative analysis of the most popular services to support visualization of distance learning is presented. The model of distance learning organization by using Internet technologies is described.

Keywords: distance learning, virtual board, visualization of the learning process, online testing.

Дистанционное обучение — это вид образовательного процесса, при котором обучающий и обучаемый находятся на расстоянии, а процесс обучения происходит при помощи сети Интернет или иных видов связи [1, 2]. Данный вид образования позволяет каждому обучаемому, независимо от места проживания и учебы, получить возможность обучения с теми преподавателями и репетиторами, которые ему подходят.

Дистанционное обучение имеет ряд несомненных преимуществ [2]:

1. Использование в процессе обучения информационных технологий. Так как весь образовательный процесс проходит с использованием компьютера и иных технологий, то это позволяет использовать в процессе обучения новейшие достижения информационных и телекоммуникационных технологий.

2. Индивидуальный подход. Скорость и темп обучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.

3. Доступность образования. Независимость от географического и временного положения обучаемого и обучающего дистанционное обучение позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях. Зачастую в небольших населенных пунктах нет возможности для занятий с репетиторами, а также отсутствует доступ к прочим образовательным ресурсам.

4. Высокая эффективность. Во время занятий можно использовать презентации, тесты, видео, чат, показ экрана, возможность многократно пересматривать урок, что затруднительно при очном обучении.

5. Свобода и гибкость. Для занятий нужно только устройство с доступом в Интернет,

при этом занятия могут проходить в желаемое время и в любом удобном месте.

6. Экономия денег. Можно выбрать любого репетитора или образовательное учреждение, исходя из своих материальных возможностей, а не быть ограниченным исключительно территориальными представителями.

Однако дистанционное обучение обладает рядом недостатков [2]:

1. Отсутствие очного общения между обучающимися и обучающим. Следовательно, для такого вида обучения нужна жесткая самодисциплина и мотивация.

2. Необходимость доступа к сети Интернет. Для дистанционного обучения подойдет любое устройство с выходом в Интернет (наиболее эффективными являются устройства с большими экранами), но при отсутствии подключения к сети Интернет — занятие провести не получится.

3. Отсутствие постоянного контроля над обучающимися.

4. Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много, следовательно, все материалы придется готовить непосредственно преподавателю.

Читайте также:  Включаю nordvpn пропадает интернет

Несмотря на перечисленные недостатки, дистанционное обучение является очень эффективным образовательным инструментом [3].

Для организации дистанционного обучения нужны:

1. Компьютер или иное устройство с доступом в Интернет.

3. Приложение, обеспечивающее удаленную связь с обучаемым.

Виртуальная доска — Интернет площадка для реализации учебного процесса, представляющая собой Интернет-сайт с инструментами для образовательного процесса. Рассмотрим самые популярные виртуальные доски и их возможности.

RealtimeBoard — это бесконечная виртуальная доска, на которой можно размещать картинки, видео, документы, а также делать заметки — рисовать, писать, «клеить» стикеры, сохраняя результаты в реальном времени (рис. 1). Кроме того, имеется возможность организации совместной работы с коллегами. Обучение становится наглядным, позволяя работать у доски из любой точки мира. Сервис интегрирован с Google-документами, это значит, что готовые доски останутся в аккаунте Google. В бесплатной версии есть возможность работы с тремя досками, платная версия предоставляет доступ к неограниченному числу досок. Стоимость платной подписки 10 долларов в месяц.

Для доступа к работе с доской необходимо зарегистрироваться в системе, при этом все материалы и надписи остаются на досках до тех пор, пока не будут удалены пользователем.

Георгий Алскслмнч *, [J* fc^ Q

Рис. 1. Виртуальная доска ЯеаШшеВоаМ

ГОгоо — это виртуальная доска, предназначенная как для индивидуальной работы, так и для онлайн-работы с группой. Панель редактирования содержит набор инструментов для рисования (Рисование от руки, Линия, Полилиния, Линия Безье, Эллипс, Прямоугольник,

Текст, Формы), есть возможность загружать изображения из своего ПК, имеется встроенный редактор формул (рис. 2).

1 Sharing S rix! Ifie bcütd link to 1гм1» raltirrv

Pernwsilam tar p»ning nun: | Canedrt [ — Георгий Ллвилмнн \ # £ Gnnrda

Рис. 2. Виртуальная доска IDroo

Одновременно можно работать на нескольких виртуальных досках с разными пользователями. Можно сохранять результаты работы в файл и снова открывать для продолжения работы. В бесплатной версии программы есть возможность работы с пятью досками, и имеется ограничение по суммарной загрузке файлов до 50 мб, а также нет возможности добавлять файлы. В стандартный тариф за 9 евро в месяц появляется возможность работы с 50 досками, при этом размер хранилища увеличивается до 1 гб; в премиум версии количество досок неограниченно, а размер хранилища 50 гб, стоимость премиум подписки 25 евро в месяц. Так же, как и в RealtimeBoard, для доступа к сервису необходима регистрация, и вся информация на всех досках сохраняется до удаления в пределах, предоставленных тарифом хранилища.

Читайте также:  Установить тинькофф интернет банк

Браузерная доска Twiddla сделана очень качественно и пригодится даже в школе, поскольку по набору инструментов не уступает образовательным аналогам. Регистрация не нужна: ссылка на рабочее пространство генерируется сайтом, и нужно просто поделиться ею с учениками (рис. 3). Из явных преимуществ Twiddla — совместный просмотр документов разных типов и веб-сайтов, а также их обсуждение с пометками, текстовыми и аудио-комментариями. Для начала работы с бесплатной версией нет необходимости регистрироваться. Тарифный план с расширенными функциями доступен на 30 дней пробно. Для приглашения участников совместной работы с сервисом необходимо, нажав «Invite», послать по электронной почте приглашения. Можно разместить ссылку на страничках сайта, блога. Созданный в сервисе документ можно сохранять в виде графического файла.

jS^SM/f 1WIPDI*-7 D Иитнрлкгткл* д Là 03 Щ 1 £ ЭЬалш Прскмщрктъ Бы t / >рдгь Риса«л1Н £ m L III tin г • Формы © âJ *

Сети». Lj j Удавить не нередкий ÏUHH p.iii к-шкагь

‘-À 1 iCKWfc T И.10&ражсн«я Документы Математические формулы «

Рис. 3. Виртуальная доска Twiddla

Для проверки знаний можно использовать онлайн сервисы для тестирования.

Онлайн-тестирование — это быстрый и удобный способ проверки знаний у обучаемых с целью оперативного выявления качества усвоения пройденного материала и того, на какие разделы стоит обратить внимание при организации последующего обучения.

Представим распространенные сервисы создания онлайн-тестов.

Google-формы позволяют создавать онлайн-опросы и тесты, а также отправлять их другим пользователям (рис. 4). Для создания теста необходимо написать вопрос, выбрать тип ответа (выбор из нескольких вариантов, написание собственного), предложить варианты ответов, скопировать ссылку обучаемому и ждать результаты в таблицах Google или прямо в форме. Готовый тест можно отправить электронной почтой либо внедрить на свой сайт с помощью специального кода. Для более эффективной работы можно добавить бесплатный плагин Flubaroo, который автоматически проверяет ответы респондентов и ставит оценки по заданным критериям.

Мастер-Тест — онлайн-конструктор тестов с неограниченным количеством вопросов / вариантов ответов и подробным отчетом о результатах тестирования (рис. 5). Есть возможность добавлять в тесты изображения, музыку и видео, а также указывать источники информации для работы с темами, на вопросы к которым слушатель ответил хуже всего. При желании готовый тест можно встроить у себя на сайте или пригласить участников вебинара пройти тестирование на сервисе, разместив в общем чате ссылку.

На сервисе можно создавать как онлайн-тесты, так и скачать и проходить тест без подключения к Интернету.

Портал «Твой тест» — это автоматизированная система опНпе-тестирования знаний (рис. 6).

Источник

Оцените статью
Adblock
detector