Возраст мобильной аудитории интернета

От бумеров до зумеров: диджитал-привычки и статистика по разным поколениям интернет-пользователей

Generational маркетинг стоит учитывать, разрабатывая рекламную стратегию. У разных поколений могут быть разные потребности и ключевые характеристики. На основе самых свежих данных об аудитории российского интернета Madiascope, глобальной статистики Global Digital 2021 и исследования «Яндекс» и Adindex о предпочтениях разных поколений мы выясним, какие диджитал-привычки имеют четыре поколения: от бумеров до зумеров.

Бумеры

Поколением Baby Boomers (бумеры) принято считать тех, кто родился с 1946 по 1964 годы. Сегодня это уже возрастная аудитория. Тем не менее они умеют пользоваться компьютерами (в принципе, были «пионерами» в освоении компьютеров), у многих есть мобильные телефоны, но все же, считается, что новые технологии они осваивают неохотно.

Аудитория интернета в России 55+

Последние данные Mediascope приводят следующую статистику за два месяца (декабрь 2020 — февраль 2021) по пользователям 55+.

Среди пользователей всех устройств женщины возрастом 55% составили 13,8%. Мужчины — 9,3%.

Среди пользователей, которые выходили в интернет с компьютера и ноутбука женщины возрастом 55+ составили 11,9%. Мужчины — 9,8%.

Среди пользователей, которые выходили в интернет только со смартфона, планшета или обычного телефона женщины 55+ — 17,8 %, а мужчины — 8,2%.

Общее время, проведенное в интернете за февраль 2021 у поколения 55+ самое низкое — 165 минут в день.

При этом по времени, проведенному в интернете с десктопа это поколение лидирует — 109 минут.

Покупательские и интернет-привычки

Поколение бумеров действительно не «выросли» в интернете, но было бы ошибкой думать, что они не являются целевой аудиторией онлайн-брендов. По данным Global Digital 2021, поколение бумеров не реже совершает онлайн-покупки, чем другие поколения.

Но предпочитают для этих целей использовать настольные компьютеры и ноутбуки, не мобильные устройства. При этом они наравне с другими поколениями изучают продукты в интернете перед покупкой и даже не сильно отстали в использовании видеоигр на разных устройствах.

Поколение Х

К поколению Х причисляют людей, родившихся с 1968 по 1981 год. По другим данным — с 1965 по 1976. Чтобы усреднить, будем считать людей возрастом 45-54.

Аудитория Интернета в России возрастом 45-54

По данным Mediascope, за декабрь-февраль 2021 года среди пользователей интернета со всех устройств женщины этого возраста составили 8,6%. Мужчины — 7,6%.

Среди пользователей, которые выходили в интернет с компьютера и ноутбука женщин этого возраста— 8,3%. Мужчин — 7,6%.

Читайте также:  Узнать пароль от домашнего интернета ростелеком

Мобильные пользователи этого поколения: женщины — 9,4%, мужчины — 7,6%.

Общее время, проведенное в интернете пользователями в возрасте 45-54 — 187 минут в день.

Покупательские привычки

Что же по покупкам в онлайне? Согласно данным Global Digital 2021, это поколение активно покупает товары в онлайне со всех устройств. И не сильно отстаёт в этом смысле от миллениалов.

В России, согласно исследованию Aquarelle Research (данными делится Adindex) все же больше представителей этого поколения предпочитают покупки офлайн. Но и электронная коммерция становится популярной. Поколение Х на том же уровне в онлайн-покупках, что и зумеры. По цифрам: хотя бы раз в месяц в онлайне совершают покупки 44% «иксов», но этот процент выше в Москве — 54,3%. Надо уточнить, что в источнике «иксами» называют поколение, рожденное с 1968 по 1981 годы, а данные были актуальны на 2019 год, то есть до пандемии.

Поколение Y

Так называемые «игреки» (или миллениалы) — самая масштабная по возрастному периоду категория. По разным данным, она охватывает людей, родившихся с 1977 по 1996 год (или с 1982 по 1995 год). Мы будем охватывать аудиторию пользователей с 25 до 44 лет.

Аудитория интернет-пользователей в России с 25 до 44 лет

Снова обратимся к последней статистике Mediascope по интернет-пользователям России за декабрь 2020-февраль 2021. Mediascope разделяет аудиторию 25-44 на две группы, поэтому мы будем складывать показатели.

Итак, общая аудитория пользователей интернета за два месяца: женщины 25-34 — 10,5%, 35-44 — 11%. В общей сложности — 21,5%.

Мужчины в возрасте 25-34 составили 10,8%, а 35-44 — 10,4%. В общем — 21,2%.

Как видите, это самая большая аудитория интернет-пользователей России из общего количества представителей всех поколений.

Среди всех пользователей десктопа это поколение занимает 21,1% (женщины) и 21% (мужчины). Среди тех, кто выходил в интернет исключительно с мобильного устройства женщины-миллениалы — 22,6%, мужчины — 21,6%.

Время, которое провели в среднем в день за два месяца пользователи возрастом 25-34 — 195 минут, возрастом 35-44 — 197 минут.

Для мобайла эти показатели не сильно меньше — 182 и 174 минуты соответственно.

Покупательские привычки

Согласно статистике Global Digital 2021, представители этого поколения активно покупают в онлайне. Причем активнее используют для этого мобильные телефоны, не компьютеры.

По статистике, которую предоставляет Adindex в совместном проекте с Яндексом, миллениалы в России также активно покупают в интернете. Половина из них делает это раз в месяц и чаще. Но и в офлайн тоже «идут» — 77% совершают покупки в обычных магазинах несколько раз в неделю. Также интересно, что миллениалы в интернет-магазинах отдают предпочтение электронике, хенд-мейд товарам, важную роль играют категории детских и спорттоваров, смартфоны и компьютеры. В половине случаев представители поколения Y совершают покупки со смартфонов. Важное уточнение. В этом исследовании миллениалами считают людей, рожденных c 1982 по 1995 годы.

Читайте также:  Понятие сервер сети интернет

Поколение Z

Зумеры — самое молодое поколение. К ним причисляют людей, родившихся после 1996 года. Для них компьютеры и смартфоны — привычный атрибут жизни. Что интересного по этой категории интернет-пользователей?

Аудитория интернет-пользователей Z в России

Согласно Mediascope, аудитория пользователей-женщин возрастом 12-24 года по всем устройствам за два месяца составила 8,8%. Мужчин — 9%.

Среди пользователей, которые выходили в интернет с компьютеров и ноутбуков женщин этого поколения — 9,9%, мужчин — 10,5%.

Мобильные пользователи поколения Z: женщины — 6,9%, мужчины — 6,3%.

Время, проведенное в среднем в день в интернете пользователями возрастом 12-24 года — 215 минут, а в мобайле — 205 минут (это самые высокие цифры среди всех поколений).

Покупательские привычки

Согласно Global Digital 2021, молодая аудитория (16-24) больше всех использует мобильные устройства для покупок и меньше всех задействует десктопы. Кроме того, они больше других поколений играют в видеоигры (с разных устройств).

Кроме того, они больше других поколений играют в видеоигры (с разных устройств).

В рамках спецпроекта Яндекс и Adindex также рассмотрели покупательские привычки поколения Z (рожденных с 1996 по 2005 годы). И вот какую информацию предоставляют. Основным устройством в половине случаев для представителей этого поколения является смартфон (54,7%). Большинство отдает предпочтение мобильным приложениям, а не сайтам (58% против 42%).

Но при этом у зумеров пока скромные доходы. Они не так часто покупают (в онлайне и в офлайне), как старшие поколения.

Источники: webindex.mediascope.net, datareportal.com, adindex.ru/specprojects/yandex/money_spending/

Мы кратко рассмотрели статистику по разным поколениям. Можно сделать вывод, что вокруг разных поколений есть много мифов. Например, то, что представители старших категорий реже пользуются интернетом. А зумеры — сумасшедшие потребители интернет-магазинов. В любом случае эта статистика интересна в рамках построения рекламных стратегий и выборки целевой аудитории.

Источник

Mediascope: интернетом в России пользуются 80% населения старше 12 лет

По данным Mediascope, в апреле 2022 интернетом в России пользовалось 80% населения в возрасте старше 12 лет или 97,5 млн человек. Данные по аудитории интернета исследовательская компания представила на форуме РИФ 2022. Полная презентация доступна по ссылке.

В среднем россияне ежедневно проводят в интернете 3 часа 40 минут, при этом основная доля времени интернет-потребления приходится на мобильные устройства. В самой младшей возрастной группе, от 12 до 17 лет, время в интернете достигает 6 часов в день. С увеличением возраста аудитории время интернет-потребления снижается, в старшей возрастной группе (65+ лет) оно составляет 1 час 14 минут.

Больше половины времени, проведенного в интернете, россияне тратят на социальные сети (21%), просмотр видео (18%) и мессенджеры (15%). После начала специальной операции в Украине россияне стали проводить больше времени на новостных интернет-ресурсах: в конце февраля аудитория новостей в интернете выросла вдове по сравнению со значениями начала года. Затем последовал спад, но в апреле население России продолжало тратить на новости в интернете больше времени, чем в начале года.

Читайте также:  Мегафон нет интернета второй день

Интерес к новостям также стал причиной роста аудитории социальных сетей в конце февраля – начале марте 2022, однако затем россияне стали меньше проводить времени в социальных сетях по причине блокировки Facebook* и Instagram*. Аудитория заблокированных социальных сетей распределилась между остальными ресурсами.

Наибольший приток аудитории на фоне блокировок и роста интереса к новостям ощутили социальная сеть «ВКонтакте» и мессенджер Telegram. В апреле среднесуточный охват «ВКонтакте» составил 40% населения старше 12 лет против 38% в январе-феврале. Охват Telegram за этот период вырос с 22% до 34% населения.

В категории «видео» крупнейшей площадкой остается Youtube. Месячная аудитория этого видеосервиса в марте-апреле осталась возле отметки в 90 млн человек. При этом месячная аудитория обновленного российского сервиса Rutube в марте-апреле выросла на 161% по сравнению с началом года и достигла 16,4 млн человек в апреле.

В топ-5 площадок по охвату cреди россиян старше 12 лет в апреле 2022 вошли: Whatsapp*, Яндекс, Google, «ВКонтакте», Youtube.

Полная презентация Mediascope доступна по ссылке.

*Принадлежат Meta – признана экстремистской и запрещена в России

Источник

Доля пользователей интернета в России среди молодежи приблизилась к 100%

Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Доля пользователей интернета в возрасте от 12 до 24 лет в России приблизилась к 100% и составила 97,1% за февраль—ноябрь 2020 года, следует из данных Mediascope (есть у РБК).

В этой возрастной группе оказалось больше всего интернет-пользователей. В остальных категориях число тех, кто проводит время онлайн, снижается с увеличением возраста: в категории от 25 до 34 лет интернетом хотя бы раз в месяц пользовались 95,8% россиян, в категории от 35 до 44 лет — 93,7%, от 45 до 54 лет — 84,2% и в категории старше 55 лет — почти половина (49,7%).

Всего с февраля по ноябрь 2020 года в среднем хотя бы раз в месяц в интернет выходили 78,1% жителей страны старше 12 лет.

Чаще всего россияне выходят в интернет с мобильных телефонов, выяснили исследователи. Так, хотя бы раз в месяц смартфон для этой цели использовали 70,8% граждан, компьютер — 50,8%.

При этом исключительно мобильным телефоном для выхода в интернет в 2020 году пользовались 27,1% россиян. Больше всего эксклюзивных мобильных пользователей в России — в категории от 25 до 34 лет (36,1%).

Фото:Валерий Матыцин / ТАСС

Установочное исследование (по результатам которого были сделаны выводы о доле пользователей интернета в России в 2020 году) проводится Mediascope для измерения объема и структуры интернет-аудитории. Оно проводится по телефону в ежедневном режиме и включает более 35 тыс. интервью в год.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector