Возврат роутера надлежащего качества

Возврат роутера

Вы приобрели в магазине роутер, принесли домой, подключили. И тут выясняется, что по каким-то причинам он вам не подходит. Как поступить в этой ситуации? В нашей статье мы расскажем о том, какие основания есть для возврата роутера продавцу и как это правильно сделать.

Причины возврата

В связи с чем вообще у покупателя может возникнуть потребность вернуть приобретённый товар в магазин? Причин может быть несколько. В первую очередь, когда купленный товар имеет дефекты, влияющие на его работоспособность. Или же изделие не подошло по своим характеристикам – функциональности, габаритам, внешнему виду.

Взаимоотношения покупателя и продавца в данном вопросе регулируются законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (в редакции от 13.07.2015). Там же прописаны и основания для возврата товара в магазин.

Статья 25 этого Закона предусматривает возможность вернуть надлежащего качества товар не имеющий дефектов, если покупатель передумал, товар ему не подошёл или не понравился. Возврат такого товара возможен в течение 14 дней с момента приобретения. Однако существует дополнительный акт – перечень товаров, которые возврату не подлежат, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. Этим перечнем предусмотрено, в частности, что нельзя вернуть или обменять товар, относящийся к технически сложным устройствам. Таковыми считаются устройства, состоящие из нескольких узлов или содержащие электронные компоненты. К ним относятся компьютеры, навигаторы и прочая сложная электроника, в том числе роутеры. Так что если вам роутер не подошёл по цвету или габаритам, вернуть его в магазин на этом основании, к сожалению, не получится.

Перечень причин

Таким образом, есть исчерпывающий перечень причин, по которым вы можете вернуть роутер продавцу и получить уплаченные за него деньги обратно:

  • Устройство полностью неработоспособно.
  • Присутствуют дефекты корпуса или составляющих узлов, из-за которых нормальная эксплуатация устройства невозможна.
  • Заводской брак.

Других оснований для возврата роутера в магазин по закону нет.

Однако это правило распространяется только на устройства, приобретённые в магазине, осмотренные и проверенные при покупке.

При покупке через интернет

Если же товар приобретается через интернет, то права покупателя дополнительно защищены другим актом — «Правилами продажи дистанционным способом». А, согласно этому документу, покупатель может вернуть товар без объяснений и дополнительной мотивации в течение 7 дней с момента его получения.

Читайте также:  Настроить роутер netis 2409e

Так что, если вы заказали роутер в интернет-магазине и после осмотра пришли к выводу, что он вам не нравится, можете смело оформлять возврат. Разумеется, при этом устройство должно быть возвращено в надлежащем состоянии, без следов эксплуатации и в неповреждённой упаковке.

Сроки возврата

Как мы выяснили, роутер в исправном состоянии вернуть в магазин не получится, за исключением того случая, когда он был куплен через интернет. Теперь давайте разберёмся со сроками возврата товара, имеющего заводские дефекты или вышедшего из строя в процессе эксплуатации.

Согласно закону, претензии по качеству товара покупатель может предъявить в течение всего срока, на который распространяется гарантия. Если же гарантия на устройство не оговорена, а дефект возник не по вине покупателя, то предъявить претензии и вернуть товар можно в течение двух лет.

Но в случае с роутером здесь тоже есть нюансы.

Как мы помним, роутер относится к технически сложным устройствам. А для них определены сроки удовлетворения претензий покупателя. Роутер можно вернуть в магазин в течении 14 дней с момента приобретения не считая дня покупки. Если не успели – придётся обращаться по гарантии в сервисный центр.

При этом, в случае, если гарантийный ремонт осуществляет магазин, то у него есть 30 дней в для ремонта устройства. Если же покупатель не может пользоваться роутером в течение более чем 30 дней, то он вправе получить свои деньги обратно.

Требования в претензии

Если вы обнаружили дефект, о котором вам не сообщил продавец, у вас есть право обратиться с претензией в магазин. При этом вы можете требовать:

  • Замены товара на аналогичный.
  • Снижения стоимости товара и возврата вам разницы.
  • Компенсации стоимости ремонта.
  • Полного возврата стоимости товара.

При этом товарный вид изделия не имеет значения. В том числе целостность и сохранность упаковки. Главное, что устройство неисправно и не может использоваться по назначению. Продавец обязан вернуть вам деньги.

Всё вышеперечисленное касается роутера, имеющего заводской брак или иной дефект, возникший до его приобретения. В случае выхода устройства из строя или его возникновения неисправностей в процессе эксплуатации вернуть устройство в магазин не получится. Даже в том случае, если срок гарантии ещё не истёк. С этой проблемой следует обращаться в сервисный центр для осуществления гарантийного ремонта.

Читайте также:  Вай фай роутер асус 300

Как правильно вернуть роутер

Если после покупки роутера вы обнаружили дефекты, не позволяющие его использовать по назначению – не работают порты, невозможно настроить нужные функции или устройство вообще не включается, — необходимо в течение 14 дней обратиться к продавцу для оформления возврата.

Для этого понадобится, в первую очередь, сам роутер. Как уже отмечалось, товарный вид и сохранность упаковки значения не имеет – главное, чтобы было понятно: устройство не пригодно для эксплуатации и дефект возник не по вине покупателя. В этом случае продавец обязан принять товар обратно, если только он не докажет, что о дефекте покупатель был уведомлен. Это, например, может быть отражено в гарантийном талоне. Например, в нём может быть оговорено, что один из LAN-портов не работает и стоит ваша подпись, подтверждающая, что с этим фактом вы ознакомлены. Такое бывает, когда реализуются уценённые товары, имеющие дефекты, ограничивающие функциональность, но допускающие их эксплуатацию. Или образцы с витрины, у которых пострадал внешний вид. Продавец в этом случае обязан уведомить вас о таких дефектах.

Также продавец может отказаться вернуть деньги за товар, если дефект был обнаружен вами при покупке в его присутствии, и вы согласились приобрести устройство, несмотря на этот факт.

Продавец может потребовать провести проверку роутера или его экспертизу, в случае, если по результатам проверки решит, что в возникновении неисправности виноваты вы. На это у него есть 10 дней. При этом проверка и экспертиза осуществляются за его счёт, а вы имеете право присутствовать при этих процедурах.

Если продавец не сможет доказать, что дефекты возникли после передачи роутера потребителю или же являются следствием неправильной эксплуатации, транспортировки или вмешательства третьих лиц, он обязан удовлетворить ваши претензии.

Для обращения в магазин за возвратом необходимо иметь паспорт и документ, подтверждающий приобретение роутера. Это необязательно должен быть чек. Вы можете предъявить накладную, гарантийный талон или любой другой документ. В случае отсутствия такового подтвердить покупку можно любым способом. Например, привести свидетеля, который видел, что вы купили устройство именно в этом магазине.

Читайте также:  Роутер для планшета модели

Для начала обратитесь к продавцу устно с просьбой вернуть деньги за некачественный товар. Большинство магазинов предпочитают не ссориться со своими клиентами и, в случае правомерности ваших претензий, тут же оформят возврат.

В случае, если продавец отказывается забрать товар, а вы уверены в своей правоте, обратитесь к руководству магазина письменно. Если же и это не помогло, у вас есть право обратиться с жалобой в орган по защите прав потребителей или с иском в суд.

Источник

Как вернуть Wi-Fi роутер в магазин: инструкция и ответы на часто задаваемые вопросы по возврату

Согласно статье 21 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, либо возвратить товар и получить уплаченную за него сумму в течение не более чем 14 дней со дня покупки за исключением технически сложных товаров (указанных в Перечне таких товаров, утверждаемым Правительством РФ). Wi-Fi роутер, скорее всего, не является технически сложным товаром, поэтому возврат товара в магазин возможен. Однако, обратите внимание, что возврат возможен только если товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки. Также следует иметь чек или кассовый чек на руках.

Для возврата товара, Вам понадобятся следующие документы: 1. Кассовый чек или иной документ, подтверждающий факт покупки (например, банковский перевод). 2. Сертификат качества на товар.

Данная покупка не является технически сложной. В соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей, Вам предоставляется право возврата товара в течение 14 дней с момента получения товара, если он не соответствует заявленным качественным и количественным характеристикам. Возврат товаров надлежащего качества возможен, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документы, подтверждающие факт и условия покупки указанного товара.

При обращении в магазин необходимо предъявить документы на товар и чек, а также заполнить заявление на возврат товара.

Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» — Возврат товара надлежащего качества.

Статья 20 Закона «О защите прав потребителей» — Информирование потребителей о товаре.

Статья 22 Закона «О защите прав потребителей» — Сроки и порядок рассмотрения претензий потребителей.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector