Всемирная компьютерная сеть Интернет
Интернет (англ. Internet, от лат. inter — между и англ. net — сеть) — всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе множество локальных, региональных и корпоративных сетей. Каждая входящая в Интернет сеть имеет свой собственный эксплуатационный центр, который отвечает за работу данного регионального участка Интернета. У каждой из этих сетей может быть владелец, но Интернет в целом не принадлежит никому. Координирует развитие всемирной сети общественная организация Сообщество Интернета (ISOC — Internet Society).
Надёжность функционирования сети Интернет обеспечивается наличием большого количества каналов передачи информации между входящими в неё локальными, региональными и корпоративными сетями.
Для того чтобы подключить к сети Интернет свой домашний компьютер, необходимо воспользоваться услугами интернет — провайдера. При каждом выходе пользователя в Интернет его компьютер соединяется с компьютерной системой провайдера.
Интернет соединяет различные модели компьютеров, с разным программным обеспечением. Это возможно благодаря реализации в программном обеспечении особых соглашений (правил), называемых протоколами.
4.2.2. IP-адрес компьютера
Каждый компьютер, подключённый к Интернету, получает свой уникальный 32-битовый идентификатор, называемый IP-адресом. Таких адресов более 4 миллиардов (2 32 — 1 = 4 294 967 295). Человеку, в отличие от технических систем, сложно работать с длинными цепочками из нулей и единиц. Поэтому вместо 32-битового представления мы используем запись IP-адреса в виде четырёх десятичных чисел (от 0 до 255), разделённых точками, например 204.152.190.71. Для осуществления такого перехода 32-битовая запись разбивается на четыре части (по 8 бит), каждая из которых как 8-разрядное двоичное число переводится в десятичную систему счисления.
Как правило, при каждом выходе в Интернет ваш компьютер получает новый IP-адрес. Информация о том, когда и какие IР-адреса присваивались вашему компьютеру, сохраняется у провайдера.
Чтобы узнать свой текущий IP-адрес во время интернет-сеанса, достаточно набрать http://yoip.ru в адресной строке браузера.
Интернет является сетью сетей, и система IP-адресации учитывает эту структуру: IP-адрес состоит из двух частей, одна из которых является адресом сети, а другая — адресом компьютера в данной сети. Для более детального рассмотрения структуры IP-адреса рекомендуем ознакомиться с анимационным роликом «Демонстрация IP-адресации» (192564), размещённым в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Задача. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP- адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
Исследуем возможные комбинации фрагментов адреса с учётом того, что каждое из четырёх чисел в IP-адресе не должно превышать 255.
Так как адрес не может начинаться с точки, в качестве первого фрагмента совершенно точно нельзя использовать фрагмент Б.
Получаем возможные варианты:
Фрагмент Б не может находиться на втором месте, так как он заканчивается на 50 и добавление к нему справа первой цифры любого из оставшихся фрагментов приведёт к образованию числа, превышающего 255.
Если в качестве первого взят фрагмент А, то после него совершенно точно не может следовать фрагмент Г (в противном случае получается число 1922 > 255). Если в качестве первого взят фрагмент В, то после него не может следовать ни один из оставшихся фрагментов.
После фрагмента Г может следовать любой из фрагментов А и В.
Получаем возможные варианты:
После фрагмента АВ мог бы следовать только фрагмент Б, но в рассматриваемом примере он не может быть третьим (по той же причине, что и вторым). По этой же причине после фрагмента ГА может следовать только фрагмент В (фрагмент Б мы исключаем из рассмотрения). После ГВ не могут следовать ни А, ни Б.
Таким образом, существует единственный способ соединения имеющихся фрагментов: ГАВБ. Соответствующий адрес имеет вид: 222.195.162.50
4.2.3. Доменная система имён
Наряду с цифровыми IP-адресами в Интернете действует более удобная и понятная для пользователей доменная 1) система имён (DNS — Domain Name System), благодаря которой компьютеры получают уникальные символьные адреса.
Доменная система имеет иерархическую структуру: домены верхнего уровня, домены второго уровня и т. д. (рис. 4.2).
1) Домен — область Интернета (от фр. dominion — область).
Рис. 4.2. Иерархическая структура доменных имён
Домены первого уровня бывают двух видов: административные (трёхбуквенный код для организаций определённого типа) и географические (двухбуквенный код для каждой страны) — табл. 4.1.
Некоторые имена доменов верхнего уровня
Полное доменное имя состоит из непосредственного имени домена и далее имён всех доменов, в которые он входит, разделённых точками.
Пример. Полное имя fcior.edu.ru обозначает домен третьего уровня fcior, входящий в домен второго уровня edu, принадлежащий домену верхнего уровня ru (рис. 4.3).
Рис. 4.3. Полное доменное имя
Для более полного знакомства с доменными именами рекомендуем ознакомиться с анимационным роликом «Организация пространства имён» (192876), размещённым в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Чтобы узнать IP-адрес заинтересовавшего вас веб-сайта, достаточно выполнить команды Пуск ? Все программы ? Стандартные ? Командная строка и в появившемся окне Командная строка ввести команду ping и доменное имя сайта. Например, набрав ping www.konkurskit.ru, вы получите IP-адрес сайта конкурса «КИТ».
4.2.4. Протоколы передачи данных
Для того чтобы передача информации от одного компьютера к другому не занимала сеть надолго, файлы по сети передаются небольшими порциями — пакетами.
Передаваемые пакеты постепенно добираются до своего адресата, попадая с одного сервера на другой, причём на каждом сервере производится операция маршрутизации, т. е. определение адреса следующего сервера, наиболее близкого к получателю, на который можно переслать этот пакет (рис. 4.4). Маршрутизацию пакетов позволяет осуществлять протокол IP.
Рис. 4.4. Пакетная передача данных
Так как пакеты передаются независимо друг от друга, каждый пакет может дойти до адресата по своему пути. На конечном пункте все пакеты собираются в один файл. Если какого-либо пакета не хватает, компьютер-адресат посылает запрос на компьютер-отправитель с сообщением, какой пакет отсутствует. Нужный пакет заново посылается адресату. Установление надёжной передачи сетевых пакетов между двумя компьютерами обеспечивает протокол TCP.
Более полное представление о том, как передаётся информация в Интернете, вы можете получить, познакомившись с анимационными роликами «Протокол IP» (192655), «Сетевой уровень. IP-маршрутизация» (192947), «Демонстрация протокола ТСР» (192744), размещёнными в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Таким образом, все сети, которые подключаются к Интернету, используют для соединения протоколы:
• TCP (Transmission Control Protocol) — транспортный протокол;
• IP (Internet Protocol) — протокол маршрутизации.
Как правило, эти протоколы используются вместе и практически неотделимы друг от друга. Поэтому для них используется термин «протокол TCP/IP».
САМОЕ ГЛАВНОЕ
Интернет — всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе множество локальных, региональных и корпоративных сетей, в состав которых могут входить разные модели компьютеров. Это возможно благодаря реализации в программном обеспечении компьютеров особых соглашений (правил), называемых протоколами.
Каждый компьютер, подключённый к Интернету, имеет свой IP-адрес — уникальный 32-битовый идентификатор.
DNS — доменная система имён; благодаря ей компьютеры получают уникальные символьные адреса.
По сети файлы передаются небольшими порциями — пакетами. Маршрутизацию пакетов позволяет осуществлять протокол IP. Установление надёжной передачи сетевых пакетов между двумя компьютерами обеспечивает протокол TCP.
Вопросы и задания
1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Дополняет ли презентация информацию, содержащуюся в тексте параграфа?
Всемирная компьютерная сеть интернет 9 класс босова
+7 (495) 789-30-40
- ГЛАВНАЯ
- ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
- Новости издательства
- Методсовет
- 23 мая 2019
- 5 декабря 2018
- 14 мая 2018
- 13 декабря 2017
- 18 мая 2017
- Дневник путешественника
- Мои методические разработки к УМК ИНФОРМАТИКА 2-4
- Урок информатики в основной школе
- Урок информатики: углубленный ур-нь
- Информационная безопасность
- Калейдоскоп исследовательских проектов
- Конкурс «Учу учиться»
- Моделируем урок в начальной школе
- Школьная информатика в информационно-цифровом обществе
- Официальные документы Издательства
- Законодательные акты
- Образовательные программы
- Стандарты
- Рекламные материалы
- БИНОМ Детства
- Петерсон Л.Г.
- Безруких М.М.
Филиппова Т.А. - Агапина М.С.
- Абросимова В.Д
- Бережнова О.В.
- Данилова Ю.Г.
- Добролюбова А.С.
- Зайцева Л.Г.
- Колкер М.
- Кочемасова Е.Е.
- Лыкова И.А.
- Матвеева Е.И.
- Матвеева А.
- Мухина И.В.
- Скоролупова О.А.
- Тимофеева Л.Л.
- Трифонова Е.
- Трубецкая К.
- Филиппова Т.А.
- Чал-Борю В.Ю.
- Шебеко Н.
- Детский сад дома
- Петерсон Л.Г.
- Мордкович А.Г.
- Смирнов В.А.
- Истомина Н.Б.
- Виленкин Н.Я.
- Лидер-кейс издательства БИНОМ
- Система Эльконина — Давыдова
- Образовательная система Гармония
- Система Л.В. Занкова
- Мир деятельности
- Информатика (УМК Матвеева Н.В.)
- Информатика (УМК Горячев А.В.)
- Информатика (УМК Могилев А.В.)
- Комплексные итоговые работы
- Английский язык
- Матвеева Н. В.
- Могилев А. В.
Цветкова М. С. - Павлов Д. И.
Горячев А. В. - Плаксин М. А.
- Босова Л. Л.
- Поляков К. Ю.
Еремин Е. А. - Угринович Н. Д.
- Хеннер Е.К.
Семакин И. Г. - Калинин И. А.
Самылкина Н. Н. - Макарова Н. В.
- Универсальные пособия
- ФК ГОС
- Электронные ресурсы
- Бешенков С. А.
- Копосов Д. Г.
- Геронимус Т.М.
- Вахрушев А.А. и др.
- Павлов Д.И.
Ревякин М.Ю. - Копосов Д.Г.
- Поляков К.Ю.
- Жемчужников Д.Г.
- Цветкова М.С.
Якушина Е.В. - Ходакова Н.П.
Павлов Д.И. - Курчина С.В.
- Уханёва В.А.
Животова Е.Б.
- 2-4 классы
- 5-6 классы
- 7-9 классы
- 10-11 классы
- Архив
- Вести образования
- Политика конфиденциальности интернет-сайта
- Пользовательское соглашение
- Выходные данные СМИ
- Свидетельство СМИ
- Расписание вебинаров
- Дошкольное образование
- Начальная школа
- Информатика
- Математика
- Астрономия
- Естествознание
- Искусство
- История
- Компьютерная графика и черчение
- Питание, здоровье, ОБЖ
- Русский язык
- Физика
- Финансовая грамотность
- Технология
- Робототехника
- География
- Биология
- УМК-БИНОМ
- Аттестация учащихся
- Медиаобразование
- Разное
- Матвеева Н. В.
- Могилев А. В.
Цветкова М. С. - Павлов Д. И.
Горячев А. В. - Плаксин М. А.
- Босова Л. Л.
- Поляков К. Ю.
Еремин Е. А. - Угринович Н. Д.
- Хеннер Е.К.
Семакин И. Г. - Калинин И. А.
Самылкина Н. Н. - Макарова Н. В.
- Универсальные пособия
- ФК ГОС
- Электронные ресурсы
- Новинки БИНОМ. Лаборатория знаний
- Новинки БИНОМ Детства
- Мир открытий
- Мир деятельности
- Математика
- Раннее развитие
- Читаем дома и в детском саду
- Книги и тетради Елены Матвеевой
- Учимся играя. Книги-игры
- Книги Юлии Даниловой
- Радуга
- Школа Натальи Теремковой
- Школа развития МАЯК
- Книги в дорогу. Досуг для выходных
- Развитие речи
- Учимся читать
- Учимся писать
- Учимся считать. Математика
- Мир вокруг нас
- Готовимся к школе
- Программы дошкольного образования
- Мир открытий
- Английский язык
- Ступеньки детства
- Моя Москва
- Развиваем таланты
- Система «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон
- Лидер-кейс
- Система Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова
- Система «Гармония»
- Система Л.В. Занкова
- Школа диалога
- Информатика
- Русский язык
- Технология
- Английский язык
- Окружающий мир
- Риторика
- 100 тренажеров для начальной школы
- ВПР
- Педагогическая диагностика и мониторинг
- Внеурочная деятельность
- Астрономия
- Биология
- География
- Информатика
- История
- Математика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Естествознание
- Риторика
- ВПР, ОГЭ, ЕГЭ
- Внеурочная деятельность
- Инфобезопасность
- Программирование
- Робототехника
- 3D Моделирование и прототипирование
- Инженерная информатика, физика
- Искусственный интеллект
- Создание сайтов
- ИКТ проекты
- Программы
- Компьютерная графика, черчение
- Практикум для инженерных классов
- Старт во Вселенную
- Лаборатория компьютерных игр