Всероссийский урок безопасности школьников сети интернет

Единый урок по безопасности в сети Интернет

Единый урок безопасности в сети «Интернет» в 2022-2023 учебном году

В соответствии с решениями парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве» и планом мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей утвержденного приказом Минкомсвязи России от 27.02.2018 №88, осенью 2020 года проводится ежегодный Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее — Единый урок).

Мероприятие проходит при поддержке Минпросвещения России, Минцифры России, федеральных и региональных органов власти, а также представителей ИТ- отрасти и общественных организаций.

Единый урок включен в календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской

Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, на 2022/2023 учебный год.

Единый урок представляет собой серию мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности детей и молодежи, привлечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей и молодежи в информационном пространстве. Единый урок, включая его мероприятия и информационно-методический контент по его проведению, ориентирован на детей и подростков с 5 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности детей от старших групп детского сада до выпускников профессиональных образовательных организаций.

В 2022 году Единый урок по безопасности в сети интернет запланирован на октябрь-декабрь.

В 2022 году программа урока обновлена за счет разработки методических рекомендаций по обработке персональных данных в общеобразовательных организациях, подготовленных Минкомсвязью России, Минпросвещения России и Роскомнадзором.

Единый урок для детей возможно провести в следующих формах, которые могут быть использованы как отдельно, так и совместно:

  • проведение традиционного урока, классного часа и деловой игры на основе методических материалов;
  • демонстрация мультфильма и/или видео-урока;
  • проведение Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности (онлайн-тест);
  • организация участия детей в международном квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок»;
  • организовать раздачу листовок и распространение через дневники обучающихся тематических брошюр, которые можно распечатать самостоятельно организациями.

Как стать участником урока?

  1. Пройдите Всероссийскую контрольную работу по информационной безопасности (онлайн-тест) на портале Единого урока для детей www.Единыйурок.дети.
    Контрольная работа пройдет с 1 октября по 16 декабря 2022 года. Тестирование разделенное для трех возрастных категорий: младшая группа (6-11 лет), средняя (12-16 лет) и старшая (17-19 лет).
Читайте также:  Пример глобальной сети кроме интернета

В каждом тесте представлены 20 вопросов, разработанные с учетом возрастной группы и включающие основные аспекты информационной безопасности: информационные, потребительские, технические и коммуникативные аспекты информационной безопасности.

В конце теста можете узнать сразу результаты своего тестирования, а также получить бесплатный электронный документ об успешном прохождении контрольной работы и об участии в Едином уроке безопасности в сети «Интернет» в 2020 году со своими результатами.

Источник

ПЛАН-КОНСПЕКТ Единого Всероссийского урока «Безопасность в сети Интернет «Дети в Интернете»
классный час

Цель урока: обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

  • изучение информированность пользователей о безопасной работе в Сети интернет;
  • знакомство с правилами безопасной работы в сети интернет;
  • ориентироваться в информационном пространстве; способствовать

ответственному использованию online-технологий;

самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами;

воспитание дисциплинированности при работе в сети.

-формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета;

-повышение осведомленности студентов о позитивном контенте сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;

— повышение уровня осведомленности студентов о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.

  1. Организационный момент
  2. Интернет – польза или вред. Как правильно вести себя в сети Интернет
  3. Просмотр фильма Рубена Казаряна «Дети в Интернете»
  4. Физ. минутка
  5. Диспут – обсуждение фильма
  6. Подведение итогов

Скачать:

Предварительный просмотр:

Единого Всероссийского урока

«Безопасность в сети Интернет «Дети в Интернете»

Целевая аудитория: студенты 1-2 курса

Цель урока: обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

  • изучение информированность пользователей о безопасной работе в Сети интернет;
  • знакомство с правилами безопасной работы в сети интернет;
  • ориентироваться в информационном пространстве; способствовать

ответственному использованию online-технологий;

самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами;

воспитание дисциплинированности при работе в сети.

-формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета;

-повышение осведомленности студентов о позитивном контенте сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;

— повышение уровня осведомленности студентов о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.

  1. Организационный момент
  2. Интернет – польза или вред. Как правильно вести себя в сети Интернет
  3. Просмотр фильма Рубена Казаряна «Дети в Интернете»
  4. Физ. минутка
  5. Диспут – обсуждение фильма
  6. Подведение итогов
Читайте также:  Е вам домашний интернет

Преподаватель и ученики приветствуют друг друга. Объявление темы классного часа.

  1. Интернет – польза или вред. Как правильно вести себя в сети Интернет. (беседа о правилах работы за компьютером и использования Интернета). (5-7 мин)

Преподаватель: Мы с Вами живем в эпоху современных информационных технологий. Каждый из нас постоянно использует компьютеры и мобильные телефоны. Ну и конечно никто из Вас не обходится без использования глобальной сети Интернет. Без этого достижения человеческого ума мы уже не представляем себе жизни.

Скажите мне, пожалуйста, а какими услугами сети Интернет Вы пользуетесь?

Ответы учащихся: поисковые системы для поиска различной информации, электронная почта, интернет- магазины, он- лайн платежи, социальные сети.

Преподаватель: Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни,

Расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность

доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах

компьютерах во всем мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров

получи доступ к вашему компьютеру. А как Вы думаете, всегда ли использование Интернета несет нам пользу?

Ответы учащихся: услуги Интернета очень полезная вещь, но иногда случаются и неприятности.

Преподаватель: А какие проблемы могут возникнуть у нас при работе в глобальной сети?

Ответы учащихся: компьютер и Интернет, так затягивают нас, что мы забываем про все на свете. А это приводит к не выученным урокам, не выполненным поручениям. Длительное сидение за компьютером вредит здоровью, болят глаза, искривляется позвоночник, мы мало дышим воздухом и мало двигаемся.

При работе в Интернете есть большая опасность заразить компьютер вирусами.

При покупке через Интернет–магазин, или при выполнении он–лайн платежей можно стать жертвами Интернет-мошенников.

Преподаватель: все названное Вами очень верно. Для того, чтобы избежать этих проблем необходимо соблюдать правила работы за компьютером и в сети. Работа за компьютером не должна превышать допустимых норм, в перерывах необходимо менять образ деятельности, т.е. пойти погулять, помочь родителям по дому, поиграть в подвижные игры. Для обеспечения безопасности компьютера от вирусов, необходимо устанавливать специальное программное обеспечение, не заходить на незнакомые и подозрительные сайты. Для совершения оплаты за товары и услуги через Интернет, лучше иметь отдельную банковскую карту.

Читайте также:  Упала скорость интернета при установке windows 10

Среди используемых услуг Интернета Вы все назвали посещение различных социальных сетей, и эта услуга является наиболее востребованной. Что бы подробнее познакомится с бедами, которые могут таиться за социальными сетями и неэтичным использованием сети Интернет, я предлагаю Вам посмотреть фильм Рубена Казаряна «Дети в Интернете».

Преподаватель предлагает учащимся пожать руку рядом сидящим, нужно за 1 минуту пожать как можно больше рук.

Преподаватель: мы только, что посмотрели фильм, а теперь давайте поговорим о нем.

Что случилось с главным героем фильма и почему? А с Вами или Вашими знакомыми случалось ли что-нибудь похожее? Как Вы поступили в этой ситуации?

Студенты отвечая на вопросы преподавателя, делятся впечатлением о фильме, обмениваются мнением о ситуации. Рассказывают примеры из личной жизни. Дают оценку главному герою, комментируют личные факты друг друга.

Преподаватель: мы с Вами на физ.минутке пожимали друг другу руки не просто так.

— кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник

психологический дискомфорт? Если – да, то чем он был вызван?

Общаясь в интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей. В свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать От Ника или рукопожатия? Однако очень важно знать, что есть рядом люди, готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту.

Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с давних времен. Попробую сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.

Современный интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем Собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео. Включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше интернет-общение будет приносить пользу.

И помните, интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – сеть тоже может быть опасна!

Подводя итог урока, преподаватель оценивает активность работы учащихся.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector