Встроить bluetooth в шлеме

Клуб любителей китайских скутеров

Bluetooth гарнитура в шлем собственными руками

было принято решение сделать все самому так как стоят мотоциклетные гарнитуры очень дорого
было куплено
Наушники с микрофоном RITMIX RH-512M и
Bluetooth гарнитура Jabra BT2045 время разговора 7 часов время ожидания 200 часов
обошлось все в 800 рублей
а устанавливалось все в шлем Vega NT200

Вложения:
DSCF2363.JPG [ 743.45 KiB | Просмотров: 7630 ]
DSCF2362.JPG [ 709.08 KiB | Просмотров: 7630 ]

тоже об этом думал отговорили сказали слышно ничего нибудет

посмотрим результат (а может будет Слышно)

Ждём описания твоей системы

Знакомый устанавливал себе в шлем проводную гарнитуру. Конечно провод немного мешает, но к этому можно привыкнуть. Слышно довольно хорошо, но у него шлем интеграл, а с таким шлемом как у тебя мне кажется будет мешать шум ветра. Хотя я возможно ошибаюсь. Идея хорошая Молодец

микрофон получается за стеклом на ходу слышно отлично, с кнопкой тоже проблем нет она осталась на гарнитуре уже привык нащупывать нетрудно, саму гарнитуру внутри залил термопистолетом чтоб ненамокла, а чтоб хорощо было слыщно и покупались наущники

Вложения:
Комментарий к файлу: вот так оно заряжается

DSCF2369.JPG [ 750.86 KiB | Просмотров: 7585 ]

Комментарий к файлу: белые точки дырочки просверлены для пришивания сверху надел роднойпаролон

DSCF2368.JPG [ 889.22 KiB | Просмотров: 7585 ]

Комментарий к файлу: вот микрофон с закрытым стеклом

DSCF2367.JPG [ 627.29 KiB | Просмотров: 7585 ]

Комментарий к файлу: вот где подзарядка

DSCF2365.JPG [ 558.77 KiB | Просмотров: 7585 ]

Источник

Встроить bluetooth в шлеме

Всем привет!
Зарегистрировался и решил рассказать о том как воткнуть любую китайскую bluetooth стерео-гарнитуру в шлем Caberg Riviera V2+.

Видите гарнитуру? А она есть! Если интересно, то вэлком под cut…

Жаба сидела на плече и громко квакала, ну и душила тоже… Покупать родную гарнитуру от Caberg под названием Just Speak за 4000+ рублей она мне не позволила. Поэтому решил поколхозить, так сказать.

Итак имеем:
1. Шлем Caberg Riviera V2+ Black, в котором есть съемные ушки, а в этих ушках есть ниши под спикеры. На правом ушке имеется логотип BT, с ним и будем работать.

2. Китайская гарнитура DNS A-300, стерео, BT3.0 с неработающей кнопкой. В принципе подойдет любая другая со схожими типоразмерами наушников и даже с работающими кнопками. 🙂

3. Пару часов свободного времени, паяльник, отвертка и руки, растущие из верхней части тела.

Разбираем гарнитуру, две стороны по очереди, между ними идет шлейф через дужку.
Левая:

В левом ухе отпаиваем динамик и аккумулятор от шлейфа (да, он в левом ухе, хотя основная платка гарнитуры — в правом). В правом отпаиваем шлейф от платы, динамик, микрофон и все кнопки.
ВНИМАНИЕ! Маркировка контактов на шлейфе была кривая (видимо применили от другой модели гарнитуры, где тоже 4 дорожки в шлейфике). Маркировка на плате оказалась правильная, хоть и не совсем интуитивно понятная. Если будете разбирать подобное чудо китайской промышленности имейте ввиду, что могут быть такие сюрпризы, поэтому лучше все фотографировать, прозванивать, записывать.

В итоге имеем набор для инсталляции в шлем, в виде платы, двух динамиков, микрофона и батарейки (на фото кнопки и микрофон с платы еще не демонтированы).

С динамиками все просто примерили в родные ниши в ушках, все подходит, все здорово. Примеряем плату и батарейку на шлем, определяем нужную длину проводочков для наращивания длины. У меня плата и батарейка будут вот тут:

Припаиваем все компоненты к плате, используя провода нужной длины (динамики, микрофон, батарейка). Батарейку в последнюю очередь. Делаем кнопку на проводке нужной длины (на фото лежит на правом съемном ушке) и припаиваем ее на плате на место кнопки power, она же ответ/отбой/голосовой набор/play/pause. Остальные копки, громкость, пред. и след. трэк мне не нужны.

Все тестируем, выставляем громкость на максимум и собираем в шлем. Плата и батарейка достаточно тонкие, поэтому просто режем ножом щели в толстой части пенопласта и аккуратно вставляем их туда, не повредив свежеприпаяные проводочки.

Ставим ушки, протягиваем провода, кнопку ставим под имеющуюся тесьму с логотипом BT, протыкаем ножками кнопки ткань и загибаем ножки внутри, тем самым обеспечив ее крепление к ткани. Микрофон тоже прокидываем под этой бирочкой с логотипом, укладываем все провода в имеющиеся щели обшивки шлема. Выглядит вполне эстетично, на мой взгляд.

Проверяем работоспособность и слышимость. Делаем тест-райд по городу, все прекрасно, собеседник доволен, хозяин шлема тоже, жаба ушла, но обещала вернуться. 🙂

Теперь порассуждаем о недостатках:
1. Для зарядки нужно снимать задник внутренней обшивки шлема и втыкаться в miniUSB разъем на плате. В принципе это просто и раз в несколько дней не напрягает. Как вариант можно воткнуть перманентно короткий кабель miniUSB-USB и упрятать его в шлеме. Я попробовал, не понравилось, т.к. разъем USB достаточно габаритный и уложить его в шлем, чтобы не мешал, не просто. Ездить с болтающимся проводом — тоже не мой вариант. Поэтому сделал так, как сделал. Именно по этой причине плата врезана в шлем в указанном на фото месте разъемом вверх, чтобы был быстрый доступ к разъемчику для зарядки.
2. Кнопки громкости и выбора трека мне не нужны, но можно их, при желании, вытащить на наружную поверхность шлема, и закрыть резинкой от пульта ДУ. Типа вот такой (вырезав нижнюю часть резинки, там где «круг» с громкостью и P+ и P-):

При этом можно добиться герметичности, т.к. резинка гибкая и ее можно хорошо проклеить.
3. Микрофон расположен не идеально с точки зрения качества речи, нет его ветрозащиты. Однако на городских скоростях собеседник слышит меня нормально. Т.к. шлем открытый, он сам по себе не слишком тихий, на скорости за 100 я думаю разговаривать будет не просто, но это уже проблема шлема.

Вот так вот.
Ах, да! Первый пост, можете пинать. 🙂

Источник

Встроить bluetooth в шлеме

Произошла незапланированная покупка нового шлема. Увидел его на мотовыставке и он как-то запал мне в душу. После недели просмотров видеообзоров, цен в магазинах нашел на fc-moto скидку в 20%, тут я и сдался, купил nolan n87.
На моём первом шлеме установлена scala g4, которая показала себя только с хорошей стороны (заряд держит долго, глюков нет) надо было и в новый шлем что-то ставить, удобная штука. В качестве переговорного устройства использовалась она очень редко, в основном это звуковое сопровождение навигатора и предупреждения о камерах от mapcam, поэтому решил собрать свою конструкцию из блутус плеера и наушников из китайского магазина. К тому-же хотелось чтобы на шлеме ничего не висело.
В nolan n87 есть скрытое место для установки родной гарнитуры, находится в затылочной части шлема, туда-же и поместится самоделка. Почти всё заказывается из китая, остальное находится дома и на работе.
Первыми приехали наушники с микрофоном.

В штатные места они чуток не лезли, пришлось подпилить напильником. Провод длиннее нужного раз в 7, укорачиваю до нужной длинны.
Доехал и плеер,

так-как он будет внутри шлема, то его надо будет как-то включать и выключать, значит нужна выносная кнопка. Покупаем тактовую кнопку

В дождь может попасть вода, но на глаза попадается старый плеер, с него снимается кнопка и крепится снаружи над тактовой кнопкой.

Получилось достаточно неплохо, да и нажимать удобнее. Остальное управление не нужно, громкость всегда остаётся на том уровне на каком её установил, даже после отключения аккумулятора. Выставляем на максимум, тише или громче делаем уже на телефоне.
Собираем всё и тестируем, работает.

Включаем на полную громкость и ждём на сколько хватит заряда. Три часа на максимальной и около шести часов на средней громкости, маловато будет. Родной аккум на 90 mAh, подбираем по размерам и заказываем на 450 mAh.

Хотелось бы micro usb т.к.почти у всех есть такой, не нашел, но у меня камера с таким же разъёмом и если что, без зарядки не останусь.
Чтобы видеть когда плеер включается, выключается, ищет телефон для подключения, идёт зарядка и заряд окончен, отпаял светодиод от платы и припаял вместо него провода для питания светодиода который закрепил возле кнопки.

Когда полностью собрал шлем, включил музыку чтобы оценить качество и громкость звучания, ииииии расстроился, по сравнению со скалой звук был тише и качество никакое. Почти сразу вспомнил как кто-то менял родные наушники скалы на обычные музыкальные наушники с подходящим размером. Нашел panasonic rp-hs46, 32Ом и 108Дб чувствительность. ( чем она выше, тем больше громкость) Размер самих наушников четко подходил для установки в шлем

пришлось только отломать дужки для ушей. Отламывается без проблем и сам корпус не нарушается. Собираем всё обратно иии радуемся полученному результату. Звук хороший, громкий и без искажений.

Сборкой доволен, теперь смотрю на scala g4 как на лишний предмет на шлеме, может и её заменить надумаю…
По деньгам вышло так. Блютус плеер~500руб, аккумулятор=280руб, наушники китайские=300руб, наушники панасоник=430руб, кнопка=30руб. Остальное нашел дома и на работе у коллег.

Источник

Встроить bluetooth в шлеме

Так получилось, что свой эндурик я использую не только для лесных прохватов. Приходиться много колесить по Москве — то в налоговую, то в пенсионный фонд, то в магазин… А так как дороги столицы я знаю плохо — приходиться постоянно пользоваться навигатором. Но без привычных на авто голосовых подсказок ехать по навигатору не очень комфортно. Вот и назрела необходимость в блютус гарнитуре…

Изучив рынок блютус мото гарнитур в московских магазинах — я понял, что это удовольствие не из дешевых. Более менее приличные гарнитуры стоят овер 10к рублей. Есть конечно китайские варианты попроще — за 3-5 тысяч. Что все равно дорого для блютус гарнитуры на мой взгляд… Поэтому было решено купить дешевенькую китайскую гарнитурку, и каким нибудь образом вкорячить ее в шлем… Что я и сделал. Нашел на сайте одного крупного магазина электроники раздел уцененных товаров — и вуаля — искомая дешевая гарнитура найдена. Имя ей — qumo bluetooth talking gloves… сей товар представляет из себя нечто иное как обычные сенсорные перчатки для телефонов с емкостным экраном, в резинку которых встроена плата блютус гарнитуры и батарея, а в большой палец и мизинец правой руки динамик и микрофон соответственно. Причина уценки — небольшая дырка на ладони, которая никак не влияет на эксплуатационные характеристики в моем случае. Главное плата цела )

Эти теплые и удобные перчатки были безнадежно испорчены аккуратно разрезаны. Была извлечена вся электронная начинка.

Которая затем перекочевала ко мне в шлем. Главная плата с микрофоном и батареей поместилась в небольшой плоской пластиковой коробочке, которую я обтянул тканью от этих самых перчаток. Сама коробочка прикрепляется в внутренностям шлема при помощи обычной липучки «велкро». Монтаж выполнен таким образом, что гарнитуру можно извлечь из шлема меньше чем за минуту… И с такой же легкостью поставить ее обратно — удобно при частых стирках внутрянки шлема.

По заявлениям производителя гарнитура работает 10 дней в режиме ожидания. И 12 часов в режиме разговора.
Протестировал гарнитуру при еженедельной поездке выходного дня — в Ашан )

Слышимость нормальная на скоростях до 80-100 км/ч — если ехать быстрее слова собеседника разобрать сложно из за свиста в ушах. Собеседник так же слышит меня на такой скорости… правда плохо… но слова разобрать можно…

Вывод: Потратив 300 рублей и 1 час времени я добился своей цели — получил голосовые подсказки навигатора в шлем… плюс какую-никакую возможность разговаривать по телефону за рулем.

Источник

Читайте также:  Ugreen bluetooth receiver audio adapter cm279
Оцените статью
Adblock
detector