- Передача информации. Локальные компьютерные сети
- Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Информатика»)
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Языки программирования высокого уровня
Передача информации. Локальные компьютерные сети
1. Запустить текстовый редактор Блокнот: Пуск/Все программы/Стандартные/Блокнот.
2. Напечатать ответ на поставленный вопрос.
a. В каких единицах измеряется пропускная способность каналов передачи информации?
b. Дайте определение компьютерной сети.
3. Сохранить файл под своей фамилией в свою папку. Например, Васечкин. txt
4. Скопируйте файл в папку Ответы, находящуюся на компьютере учителя.
1. Запустить текстовый редактор Блокнот: Пуск/Все программы/Стандартные/Блокнот.
2. Напечатать ответ на поставленный вопрос.
a. Что необходимо для создания компьютерной сети?
b. Как подразделяются локальные сети по способу взаимодействия компьютеров?
3. Сохранить файл под своей фамилией в свою папку. Например, Васечкин. txt
4. Скопируйте файл в папку Ответы, находящуюся на компьютере учителя. __________________________________________________________
1. Запустить текстовый редактор Блокнот: Пуск/Все программы/Стандартные/Блокнот.
2. Напечатать ответ на поставленный вопрос.
a. Дайте определение локальной компьютерной сети.
b. Назовите основные топологии локальных сетей.
3. Сохранить файл под своей фамилией в свою папку. Например, Васечкин. txt
4. Скопируйте файл в папку Ответы, находящуюся на компьютере учителя.
1. Запустить текстовый редактор Блокнот: Пуск/Все программы/Стандартные/Блокнот.
2. Напечатать ответ на поставленный вопрос.
a. Дайте определение локальной компьютерной сети.
b. Назовите основные топологии локальных сетей.
3. Сохранить файл под своей фамилией в свою папку. Например, Васечкин. txt
4. Скопируйте файл в папку Ответы, находящуюся на компьютере учителя.
Курс профессиональной переподготовки
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Информатика»)
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.118 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.118 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.118 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Языки программирования высокого уровня
Выбранный для просмотра документ Передача инф_ЛС.docx
Урок по теме «Передача информации. Локальные компьютерные сети»
Предмет : информатика и ИКТ
Ключевые слова: информатика, передача информации, пропускная способность канала, локальные компьютерные сети, топология сетей, аппаратное обеспечение локальной сети.
· иметь представление о передаче информации по сетям;
· познакомить учащихся с понятием локальная компьютерная сеть;
· познакомить с топологией, аппаратным и программным обеспечением локальных сетей;
· научить передавать данные по локальной сети
· способствовать развитию самостоятельного мышления; совершенствовать способность анализировать и обобщать информацию.
Тип урока: изучение новой темы.
Основной прием: на уроке используется объяснительно — иллюстративный метод; частично-поисковый; наглядный (демонстрация презентации); практический.
Предмет изучения: схема передачи информации, локальная сеть: назначение, компоненты, топология.
Оборудование: презентация «Передача информации_ЛС», карточки с заданиями, учебник Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» 8 класс, компьютеры, проектор.
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку, объявление темы и целей урока. Т ема урока «Передача информации. Локальные сети» (слайд 1). (У: [1] Записывают тему урока в тетрадях).
Вводно-мотивационный этап
С сегодняшнего дня мы будем изучать коммуникационные технологии. (1 слайд)
Что обозначает данный термин? Вспомните однокоренные слова (общение, обмен, передача информации). Что происходит с информацией в процессе коммуникации? (Она передается от одного к другому.) Рассмотрим процесс передачи более подробно.
2. Объяснение нового материала.
Кто участвует в процессе передачи информации? ( У: Источник информации или отправитель и приемник информации или полу чатель.) Приведите примеры передачи информации. ( У: Общение с одноклассниками на перемене, телефонный разговор, рассказ учи теля на уроке, и т. п.) С помощью чего передаётся информация при разговоре по телефону, при непосредственном общении людей? ( У: Звуковые волны, электрические сигналы, телевизионная передающая аппаратура, теле визор и т. д.) Обобщим, информация передается от источника к приемнику посредством канала связи или канала обмена информацией ( У: схему перерисовывают в тетрадь). Общая схема передачи информации включает в себя отправителя и получателя информации и канал передачи информации. (2 слайд).
Основной характеристикой каналов передачи информации является их пропускная способность (скорость передачи информации). Пропускная способность канала равна количеству информации, которое может передаваться по нему в единицу времени (У: определение записывают в тетрадь).
Пропускная способность измеряется в бит/с, байт/c, Кбит/c, Кбайт/c, и т.д. (слайд 3) (У: е диницы измерения записывают в тетрадь)
Разные каналы обладают разной пропускной способностью. На с. 81 познакомьтесь с характеристикой различных каналов передачи информации. Какой из каналов обладает наиболее высокими характеристиками? ( У: работа с учебником)
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
При работе на персональном компьютере в автономном режиме пользователи могут обмениваться информацией, используя оптические диски, flash-память. Однако перемещение носителя информации между компьютерами не всегда возможно и может занимать достаточно продолжительное время. Нужно было искать пути разрешения этой проблемы.
Создание компьютерных сетей вызвано практической потребностью быстрого доступа к информационным ресурсам других компьютеров, а также принтерам и другим периферийным устройствам. (4 слайд)
Существует два вида компьютерных сетей: глобальные и локальные сети (слайд 5). На сегодняшнем уроке мы рассмотрим локальную сеть.
Какую компьютерную сеть называют локальной?
Локальной сетью называется объединение двух и более компьютеров, позволяющее им совместно работать с программами и данными. Компьютеры локальной сети обычно расположены недалеко друг от друга, используют общий комплект сетевого оборудования и управляются одним пакетом программного обеспечения. (6 слайд)
Если в локальной сети нет специальных компьютеров, предназначенных для управления сетью, то сеть называется одноранговой. Пользователи самостоятельно решают, какие ресурсы своего компьютера сделать доступными для других пользователей сети. У таких сетей есть один недостаток: слабая защищенность информации от несанкционированного доступа, зависимость эффективности работы от количества станций. (7 слайд)
Для обеспечения большей безопасности в локальной сети выделяют один компьютер, на котором обычно хранится наиболее важная информация. Такой компьютер называется сервером. Доступ к информации на сервере контролирует один человек — администратор сети. (8 слайд)
Способы соединения компьютеров в сети (топология сети) – 9-13 слайды (У: типы соединений записывают в тетрадь).
Физическое расположение компьютеров сети относительно друг друга и способ соединения их линиями называется топологией сети. Топологии сети могут быть различными:
Кольцевая топология. Каждый компьютер соединен друг с другом. Сигнал, несущий информацию идет по кругу (10 слайд)
Топология «шина». Компьютеры соединены последовательно и подключены к одному кабелю (11 слайд)
Топология «Звезда». К каждому компьютеру подходит отдельный кабель из одного центрального узла. Центральным узлом является мощный компьютер. (12 слайд) Преимущества локальный сети типа «звезда» состоит в том, что при выходе из строя сетевого кабеля у одного компьютера локальная сеть в целом продолжает нормально функционировать.
«Древовидное соединение» — имеется один центральный сервер для всей сети и несколько файловых серверов для разных рабочих групп. (13 слайд)
В операционной системе Windows компьютеры, подключенные к локальной сети, отображаются в папке Сетевое окружение.
Аппаратное обеспечение локальной сети (14-20 слайды). Каждый компьютер или принтер, подключенный к локальной сети, должен иметь сетевую плату. Основной функцией сетевой платы является передача и прием информации из сети.
Локальные сети могут быть как проводные и беспроводные. В проводных сетях соединение производится с помощью витой пары. Для соединения компьютеров в сети служат концентраторы ( HUB или Switch ). В беспроводных сетях в качестве центрального сетевого устройства используется точка доступа, а на каждом компьютере должна быть установлена специальная беспроводная сетевая плата типа Wi-Fi.
1. Используя папку Сетевое окружение, просмотреть и скопировать на свой компьютер в свою папку (у каждого учащегося на компьютере есть папка под своей фамилией, для хранения работ) какие-либо файлы с компьютера учителя. Картинки и тексты приготовлены заранее.
2. Раздать карточки с заданием. Например:
1) Запустить текстовый редактор Блокнот: Пуск/Все программы/ Стандартные/ Блокнот.
2) Напечатать ответ на поставленные вопросы.
a. Дайте определение локальной компьютерной сети.
b. Назовите основные топологии локальных сетей.
3) Сохранить файл под своей фамилией в свою папку. Например, Васечкин. txt
4) Скопируйте файл в папку Ответы, находящуюся на компьютере учителя
4. Подведение итогов. Выставление оценок.
5. Дом. Задание. Параграф 3.1, 3.2 , зад 3.2. стр.84.