Выберите задачи компьютерной сети обработка музыкальных файлов

Передача информации. Локальные компьютерные сети

1. Запустить текстовый редактор Блокнот: Пуск/Все программы/Стандартные/Блокнот.

2. Напечатать ответ на поставленный вопрос.

a. В каких единицах измеряется пропускная способность каналов передачи информации?

b. Дайте определение компьютерной сети.

3. Сохранить файл под своей фамилией в свою папку. Например, Васечкин. txt

4. Скопируйте файл в папку Ответы, находящуюся на компьютере учителя.

1. Запустить текстовый редактор Блокнот: Пуск/Все программы/Стандартные/Блокнот.

2. Напечатать ответ на поставленный вопрос.

a. Что необходимо для создания компьютерной сети?

b. Как подразделяются локальные сети по способу взаимодействия компьютеров?

3. Сохранить файл под своей фамилией в свою папку. Например, Васечкин. txt

4. Скопируйте файл в папку Ответы, находящуюся на компьютере учителя. __________________________________________________________

1. Запустить текстовый редактор Блокнот: Пуск/Все программы/Стандартные/Блокнот.

2. Напечатать ответ на поставленный вопрос.

a. Дайте определение локальной компьютерной сети.

b. Назовите основные топологии локальных сетей.

3. Сохранить файл под своей фамилией в свою папку. Например, Васечкин. txt

4. Скопируйте файл в папку Ответы, находящуюся на компьютере учителя.

1. Запустить текстовый редактор Блокнот: Пуск/Все программы/Стандартные/Блокнот.

2. Напечатать ответ на поставленный вопрос.

a. Дайте определение локальной компьютерной сети.

b. Назовите основные топологии локальных сетей.

3. Сохранить файл под своей фамилией в свою папку. Например, Васечкин. txt

4. Скопируйте файл в папку Ответы, находящуюся на компьютере учителя.

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Информатика»)

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.118 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

Читайте также:  Стандарты ieee компьютерной сети

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.118 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.118 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Языки программирования высокого уровня

Выбранный для просмотра документ Передача инф_ЛС.docx

Урок по теме «Передача информации. Локальные компьютерные сети»

Предмет : информатика и ИКТ

Ключевые слова: информатика, передача информации, пропускная способность канала, локальные компьютерные сети, топология сетей, аппаратное обеспечение локальной сети.

· иметь представление о передаче информации по сетям;

· познакомить учащихся с понятием локальная компьютерная сеть;

· познакомить с топологией, аппаратным и программным обеспечением локальных сетей;

· научить передавать данные по локальной сети

· способствовать развитию самостоятельного мышления; совершенствовать способность анализировать и обобщать информацию.

Тип урока: изучение новой темы.

Основной прием: на уроке используется объяснительно — иллюстративный метод; частично-поисковый; наглядный (демонстрация презентации); практический.

Предмет изучения: схема передачи информации, локальная сеть: назначение, компоненты, топология.

Оборудование: презентация «Передача информации_ЛС», карточки с заданиями, учебник Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» 8 класс, компьютеры, проектор.

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку, объявление темы и целей урока. Т ема урока «Передача информации. Локальные сети» (слайд 1). (У: [1] Записывают тему урока в тетрадях).

Вводно-мотивационный этап

С сегодняшнего дня мы будем изучать коммуникационные технологии. (1 слайд)

Что обозначает данный термин? Вспомните однокоренные слова (общение, обмен, передача информации). Что происходит с информацией в процессе коммуникации? (Она передается от одного к другому.) Рассмотрим процесс передачи более подробно.

2. Объяснение нового материала.

Кто участвует в процессе передачи информации? ( У: Источник информации или отправитель и приемник информации или полу­ чатель.) Приведите примеры передачи информации. ( У: Общение с одноклассниками на перемене, телефонный разговор, рассказ учи­ теля на уроке, и т. п.) С помощью чего передаётся информация при разговоре по телефону, при непосредственном общении людей? ( У: Звуковые волны, элек­трические сигналы, телевизионная передающая аппаратура, теле­ визор и т. д.) Обобщим, информа­ция передается от источника к приемнику посредством канала связи или канала обмена информацией ( У: схему перерисовы­вают в тетрадь). Общая схема передачи информации включает в себя отправителя и получателя информации и канал передачи информации. (2 слайд).

Читайте также:  Компьютерные сети информатика спо

Основной характеристикой каналов передачи информации является их пропускная способность (скорость передачи информации). Пропускная способность канала равна количеству информации, которое может передаваться по нему в единицу времени (У: определение записывают в тетрадь).

Пропускная способность измеряется в бит/с, байт/c, Кбит/c, Кбайт/c, и т.д. (слайд 3) (У: е диницы измерения записывают в тетрадь)

Разные каналы обладают разной пропускной способностью. На с. 81 познакомьтесь с характеристикой различных каналов передачи информации. Какой из каналов обладает наиболее высокими характеристиками? ( У: работа с учебником)

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

При работе на персональном компьютере в автономном режиме пользователи могут обмениваться информацией, используя оптические диски, flash-память. Однако перемещение носителя информации между компьютерами не всегда возможно и может занимать достаточно продолжительное время. Нужно было искать пути разрешения этой проблемы.

Создание компьютерных сетей вызвано практической потребностью быстрого доступа к информационным ресурсам других компьютеров, а также принтерам и другим периферийным устройствам. (4 слайд)

Существует два вида компьютерных сетей: глобальные и локальные сети (слайд 5). На сегодняшнем уроке мы рассмотрим локальную сеть.

Какую компьютерную сеть называют локальной?

Локальной сетью называется объединение двух и более компьютеров, позволяющее им совместно работать с программами и данными. Компьютеры локальной сети обычно расположены недалеко друг от друга, используют общий комплект сетевого оборудования и управляются одним пакетом программного обеспечения. (6 слайд)

Если в локальной сети нет специальных компьютеров, предназначенных для управления сетью, то сеть называется одноранговой. Пользователи самостоятельно решают, какие ресурсы своего компьютера сделать доступными для других пользователей сети. У таких сетей есть один недостаток: слабая защищенность информации от несанкционированного доступа, зависимость эффективности работы от количества станций. (7 слайд)

Для обеспечения большей безопасности в локальной сети выделяют один компьютер, на котором обычно хранится наиболее важная информация. Такой компьютер называется сервером. Доступ к информации на сервере контролирует один человек — администратор сети. (8 слайд)

Читайте также:  Что такое реклама интерактивная в компьютерной сети

Способы соединения компьютеров в сети (топология сети) – 9-13 слайды (У: типы соединений записывают в тетрадь).

Физическое расположение компьютеров сети относительно друг друга и способ соединения их линиями называется топологией сети. Топологии сети могут быть различными:

Кольцевая топология. Каждый компьютер соединен друг с другом. Сигнал, несущий информацию идет по кругу (10 слайд)

Топология «шина». Компьютеры соединены последовательно и подключены к одному кабелю (11 слайд)

Топология «Звезда». К каждому компьютеру подходит отдельный кабель из одного центрального узла. Центральным узлом является мощный компьютер. (12 слайд) Преимущества локальный сети типа «звезда» состоит в том, что при выходе из строя сетевого кабеля у одного компьютера локальная сеть в целом продолжает нормально функционировать.

«Древовидное соединение» — имеется один центральный сервер для всей сети и несколько файловых серверов для разных рабочих групп. (13 слайд)

В операционной системе Windows компьютеры, подключенные к локальной сети, отображаются в папке Сетевое окружение.

Аппаратное обеспечение локальной сети (14-20 слайды). Каждый компьютер или принтер, подключенный к локальной сети, должен иметь сетевую плату. Основной функцией сетевой платы является передача и прием информации из сети.

Локальные сети могут быть как проводные и беспроводные. В проводных сетях соединение производится с помощью витой пары. Для соединения компьютеров в сети служат концентраторы ( HUB или Switch ). В беспроводных сетях в качестве центрального сетевого устройства используется точка доступа, а на каждом компьютере должна быть установлена специальная беспроводная сетевая плата типа Wi-Fi.

1. Используя папку Сетевое окружение, просмотреть и скопировать на свой компьютер в свою папку (у каждого учащегося на компьютере есть папка под своей фамилией, для хранения работ) какие-либо файлы с компьютера учителя. Картинки и тексты приготовлены заранее.

2. Раздать карточки с заданием. Например:

1) Запустить текстовый редактор Блокнот: Пуск/Все программы/ Стандартные/ Блокнот.

2) Напечатать ответ на поставленные вопросы.

a. Дайте определение локальной компьютерной сети.

b. Назовите основные топологии локальных сетей.

3) Сохранить файл под своей фамилией в свою папку. Например, Васечкин. txt

4) Скопируйте файл в папку Ответы, находящуюся на компьютере учителя

4. Подведение итогов. Выставление оценок.

5. Дом. Задание. Параграф 3.1, 3.2 , зад 3.2. стр.84.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector