Вычислительные машины, комплексы, системы и сети — профиль бакалавриата в вузах России
Профессионалы в области сетевых технологий входят сегодня в пятерку наиболее востребованных специальностей в IT индустрии. В сферу их деятельности входят проектирование и администрирование сетей, разработка специализированного программного обеспечения, администрирование баз данных. Будущее ИТ и высокая конкурентоспособность требуют развития социального взаимодействия, что приводит к росту значимости компьютерных сетей. Требования к коммуникациям продолжают увеличиваться, поэтому специалисты в данной области крайне важны для современных компаний.
Студенты данного направления изучают:
- системы автоматизированного управления предприятиями административного и промышленного назначения;
- современные технологии организации вычислительных сетей, с применением оборудования и учебных материалов мирового лидера, компании CISCO;
- системы и сети хранения данных, с использованием учебно-методических комплексов компании EMC;
- системы автоматизированного проектирования, с использованием учебных материалов компании Autodesk.
Специальные дисциплины профиля:
- системы и сети хранения данных;
- вычислительные системы, сети и телекоммуникации;
- человеко-машинное взаимодействие;
- системное и прикладное программное обеспечение.
В результате обучения выпускник:
- получит глубокие знания в сфере информационно-телекоммуникационных технологий;
- приобретет навыки проектирования сетей, управления современными программно-аппаратными средствами и системами;
- научится управлять ИТ-проектами;
- освоит современные технологии разработки программных систем.
Трудоустройство:
- инженер по телекоммуникационному оборудованию, специалист по защите информации, системный администратор, специалист технической поддержки;
- консультант, аналитик, менеджер ИТ-проектов, руководитель отдела, ИТ-директор;
- программист, инженер, технический писатель, специалист по технической поддержке.
230101-Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Дипломное проектирование: Методические указания для студентов спец.
230101-Вычислительные машины, комплексы, системы и сети /НГТУ; Н.Новгород,. 24 с.
Подп. Формат 60х84 1/16. Бумага газетная. Печать офсетная.
Печ.л. . Уч.-изд.л. . Тираж 300 экз. Заказ
Нижегородский государственный технический университет
Типография НГТУ. 603600, Н.Новгород, ул. Минина 24
1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Дипломное проектирование является выпускной квалификационной работой студента третьего уровня образования, подтверждающей соответствие профессиональной подготовки требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки дипломированного специалиста и специальности.
Выпускная квалификационная работа студента третьего уровня образования может быть выполнена в форме дипломного проекта или дипломной работы.
Дипломный проект — самостоятельная инженерная разработка, отвечающая современным требованиям развития науки и техники и решению конкретной технической задачи, состоящая из расчетно-пояснительной записки и графической части.
Дипломная работа — самостоятельное научное исследование конкретной научно-технической задачи, представляемое в виде расчетно-пояснительной записки и необходимого иллюстративного материала
1.1 Дипломное проектирование является завершающим этапом обучения студента в ВУЗе и имеет своей целью:
— систематизацию, закрепление, расширение теоретических знаний и практических навыков по осваиваемой специальности и применение их при решении конкретных инженерных, экономических, социально-культурных, производственных и научных задач;
— выявление и развитие навыков ведения самостоятельной работы, комплексного проектирования и научного исследования;
— приобретение опыта систематизации полученных результатов исследований;
— формулировки новых выводов и положений как результатов выполненной работы и приобретение опыта их публичной защиты;
— выявление умения, использования современных информационных технологий при проектировании, конструировании и проведении научных исследований;
— выяснение подготовленности студента для самостоятельной работы в условиях современного производства, науки и техники.
Сущность дипломного проектирования заключается в решении комплексной инженерной или научной задачи, которая включает в себя вопросы системной, структурной, алгоритмической, схемной и программной проработки, экспериментальное исследование, предложения по конфигурированию базовых и инструментальных программных и аппаратных средств, организации человеко-машинного взаимодействия, по конструкторскому и технологическому исполнению, определение надежности и экономической эффективности разрабатываемого устройства или системы с учетом дополнительных требований, обусловленных областью применения и условиями эксплуатации.
Поставленная задача должна обеспечивать возможность самостоятельного выбора решения в соответствии с заданными требованиями и ограничениями. Принятое решение должно обеспечивать достижение указанных требований при минимизации общих затрат на разработку, реализацию и эксплуатацию.
1.2.Дипломный проект (дипломная работа) выполняется на базе теоретических знаний и практических навыков, полученных выпускником в течение всего срока обучения. Он должен быть ориентирован на знания, полученные в процессе освоения дисциплин естественнонаучного, гуманитарного, общепрофессионального блока, блока специальных дисциплин и в процессе прохождения студентом производственных практик.
Дипломное проектирование должно основываться на знаниях студента в областях:
— фундаментальных и специальных инженерных дисциплин (математики, электроники, схемотехники, микропроцессорной техники, организации ЭВМ и систем, сетевых технологий, системного и прикладного программного обеспечения, программирования на языках разных уровней, организации вычислительных процессов, моделирования, построения баз данных, технологии производства и конструирования компьютерной техники);
— проектирования информационных, измерительных, вычислительных, управляющих систем и устройств с учетом их работы в заданных условиях при достижении указанных параметров и характеристик;
— основ организации производства и экономики;
— надежности, безопасности и экологичности.
При выполнении дипломного проекта студент должен проявить навыки:
— решения общесистемных задач;
— решения алгоритмических задач;
— решения схемотехнических задач;
— обоснованного выбора аппаратных и программных средств инструментального и прикладного характера;
— программирования на разных уровнях от машинных кодов до языков высокого уровня;
— синтеза операционных устройств;
— обоснованного выбора элементной базы;
— разработки моделирующих алгоритмов;
— использования типовых измерительных приборов при проведении разработки и натурного моделирования;
— применения ЭВМ как необходимого орудия инженерного труда (использование САПР, систем компьютерного моделирования , CASE средств и т.п.).
При выполнении дипломного проектирования студент-дипломник должен проявить умение:
— формулировать в развернутом виде поставленную задачу;
— осуществлять уточнение и формулировку частных задач, вытекающих из задачи, поставленной руководителем дипломного проектирования;
— осуществлять функциональную и структурную декомпозицию систем и устройств;
— формализовать описание функционирования устройств путем разработки обобщенного алгоритма;
— сопоставлять (выполнять сравнительный анализ) различные методы решения одной и той же инженерной задачи;
— разрабатывать структурные схемы устройств и систем различного уровня;
-разрабатывать программы и микропрограммы управления (обслуживания);
— проводить абстрактный и структурный синтез устройств;
— разрабатывать принципиальные схемы устройств;
— разрабатывать конфигурационные файлы и таблицы инструментальных программных и аппаратных средств;
— разрабатывать алгоритмы и программы моделирования;
— проводить натурное моделирование;
— .разрабатывать методики контроля и проверки различных устройств и систем (в первую очередь разрабатываемых в проекте);
— разрабатывать конструкции проектируемых устройств;
— производить необходимые технико-экономические расчеты;
— использовать передовые достижения науки и техники;
— пользоваться технической литературой и документацией.