Вычислительные машины системы и сети лабораторный практикум

Оглавление

Актуальность цикла лабораторных работ по дисциплине «Вычислительные машины, системы и сети» обуславливается тем, что информация в настоящее время выходит на первый план среди прочих ресурсов объектов экономики различных форм собственности и назначения. Это обуславливается необходимостью экономить трудовые, материальные и финансовые ресурсы. В настоящее время информационные процессы являются активными силами взаимосвязи внутри и между экономическими объектами хозяйствования. Такие процессы в основном строятся на использовании разнообразных технологических решений и информационных систем.

Порядок выполнения и защиты лабораторных работ

Лабораторные работы выполняются в компьютерном классе РГТЭУ на макетах, стендах и компьютерах. При проведении лабораторных работ необходимо следовать правилам техники безопасности и внутренним инструкциям. Ниже описаны основные этапы проведения лабораторной работы: выполнение, оформление, защита.

1. Выполнение лабораторной работы.

  • изучается инструкция по выполнению работы;
  • уясняется цель работы и последовательность действий;
  • уточняются у преподавателя непонятные моменты;
  • подготавливаются необходимые таблицы;
  • выполняются действия согласно пунктам инструкции по выполнению работы;
  • основные действия и выводы конспектируются и затем заносятся в отчет.
  • представлять цель и порядок выполнения работы;
  • изучить практический и теоретический материал согласно вопросам к защите;
  • ответить на вопросы к защите и дополнительные вопросы по данной теме.

Источник

Сборник методических указаний к лабораторным работам

Лабораторная работа № 1. Классификация эвм и архитектура вычислительных систем

1. Цель и задачи работы.

В результате выполнения данной работы студенты должны

знать классификацию ЭВМ и архитектуру вычислительных систем

Читайте также:  Топологией сети и ее наименованием

ЭВМ – комплекс технических средств, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения различных задач.

Существует несколько признаков, по которым можно разделить ВМ. В частности:

  • по принципу действия,
  • по элементной базе и этапам создания,
  • по назначению,
  • по размеру и вычислительной мощности,
  • по функциональным возможностям,
  • 1-е поколение, 50-е годы ХХ века: ЭВМ на электронных вакуумных лампах.
  • 2-е поколение, 60-е годы: ЭВМ на полупроводниковых устройствах (транзисторах).
  • 3-е поколение, 70-е годы: ЭВМ на полупроводниковых интегральных схемах с малой и средней степенью интеграции (сотни-тысячи транзисторов в одном корпусе, на кристалле).
  • 4-е поколение, 80-90-е годы: компьютеры на больших и сверхбольших ИС, основная из которых – микропроцессор (десятки тысяч-миллионы активных элементов на одном кристалле).
  • 5-е поколение, настоявшее время: вычислительные системы с несколькими десятками параллельно работающих микропроцессоров.
  • 6-е и последующие поколения: компьютеры с массовым параллелизмом и оптико-электронной базой, в которых реализован принцип ассоциативной обработки информации; т.н. нейронные компьютеры. Важно знать: Каждое последующее поколение превышает производительность системы и емкость запоминающих устройств более чем на порядок. По назначению принято выделять универсальные компьютеры, проблемно-ориентированные и специализированные. Универсальные предназначены для решения широкого круга инженерно-технических, экономических, математических и др. задач, для которых характерны большие объемы обработки данных и сложность алгоритмов. Проблемно-ориентированные предназначены для решения более узкого круга задач, связанных с управлением технологическими процессами (объектами), с регистрацией, накоплением и переработкой относительно небольших объемов данных, выполнением расчетов по относительно несложным алгоритмам. Они включают ограниченные по своим возможностям аппаратные и программные ресурсы. Специализированные предназначены для решения специфических задач по управлению работой технических устройств (агрегатов). Это могут быть контроллеры – процессоры, управляющие работой отдельных узлов вычислительной системы. По размерам и вычислительной мощности компьютеры можно разделить на сверхбольшие (суперЭВМ, суперкомпьютеры), большие, малые и сверхмалые (микроЭВМ, микрокомпьютеры). Сравнительная характеристика классов компьютеров
    Параметры СуперЭВМ Большие Малые МикроЭВМ
    Производительность, MIPS 1 000-1 00 000 100-10 000 10-1 000 10-100
    Емкость ОЗУ, Мбайт 2000-100 000 512-10 000 128-2048 32-512
    Емкость ВЗУ, Гбайт 500-50 000 100-10 000 20-500 20-100
    Разрядность, бит 64-256 64-128 32-128 32-128

    При рассмотрении функциональных возможностей компьютеров оценивают:

    • быстродействие процессора,
    • разрядность регистров процессора,
    • формы представления чисел,
    • номенклатура, емкость и быстродействие запоминающих устройств,
    • номенклатура и технические характеристики внешних устройств,
    • способность выполнять несколько программ одновременно (многозадачность),
    • номенклатура применяемых операционных систем,
    • программная совместимость – возможность выполнять программы, написанные для других типов компьютеров,
    • возможность работы в вычислительной сети

    Источник

    О.В. Веселов, а.В. Бакутов. Вычислительные машины, системы и сети лабораторный практикум

    Т33 Вычислительные машины, системы и сети: Лаб. практикум. / Владим. гос. ун-т, Владимир, 2011. 36 с.

    Разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом Министерства образования и науки Российской Федерации по специальностям 220301 «Автоматизация технологических процессов и производств».

    Методические указания по дисциплине «Вычислительные машины, системы и сети» (ВМСиС) имеют целью помочь студентам в выработке практических навыков работы с локальными вычислительными сетями, закрепление теоретических основ, принципов построения и организации функционирования ЛВС, их программного обеспечения и способов эффективного применения и взаимодействия.

    Даются подробные методические указания по выполнению работ. Приведены рекомендации по оформлению работ и форме представления материала.

    Подготовлены для студентов специальностей 210200, 220700, дневной формы обучения, а также ориентированы на студентов заочной формы обучения и студентов Центра реабилитации инвалидов.

    Оглавление

    Лабораторная работа №1 «Материнская плата персонального компьютера»……………………………………………………………………. 6

    Лабораторная работа №2 «Сборка персонального компьютера»………….…10

    Лабораторная работа №3 «Оптимизация и выбор настроек BIOS»…………17

    Лабораторная работа №4 «Распределение памяти и прерываний ЭВМ»……24

    Лабораторная работа №5 «. Исследование производительности вычислительных систем»……………………………………………………….10

    Лабораторная работа №6 «Структура LAN»………………………………….38

    Лабораторная работа №7 «Порты ввода — вывода. Устройства параллельного и последовательного ввода — вывода»………………………………………….46

    Лабораторная работа №8 «Работа с утилитой ping»………………………..…49

    Лабораторная работа №9 «Работа с утилитой traceroute»…….………………52

    Лабораторная работа №10 «Способы соединения двух компьютеров для совместного использования файлов»…………………………………………..55

    Лабораторная работа №11 «Обжим кабеля UTP5/STP5 (витая пара САТ5)».57

    Лабораторная работа №12 «Соединение двух персональных компьютеров с помощью витой пары»…………………………………………………………..65

    Лабораторная работа №13 «Монтаж и настройка беспроводной сети Wi-Fi.»……………………………………………………………………………..…73

    Лабораторная работа №14 «Создание макета сайта с фреймовой структурой»……………………………………………………………………. 79

    Лабораторная работа №15 «Применение панели гиперссылок для осуществлениянавигации по страницам сайта»………………………………91

    Лабораторная работа №16 «Публикация веб–узла»…………………………..98

    Источник

Оцените статью
Adblock
detector