Wan соединение wi fi

Роутер не видит интернет кабель. Не работает WAN порт

Мы уже рассматривали решения множества проблем, с которыми можно столкнуться в процессе настройки роутера. В этой статье попробуем выяснить из-за чего роутер не видит интернет кабель, который подключается в WAN разъем. Рассмотрим разные случаи, и возможные решения. Нужно заметить, что роутер может просто перестать видеть WAN кабель, даже если до этого все работало. Рассматривать будем на примере маршрутизаторов разных производителей: TP-LINK, ASUS, D-Link, ZyXEL и т. д. Принцип их работы ничем не отличается, а значит причины и проблемы практически всегда одни и те же.

Давайте по порядку. Есть значит роутер, он раздает интернет по Wi-Fi и кабелю. Что бы он этот интернет мог раздавать, к нему нужно подключить интернет. Для подключения интернета, на роутере есть специальный WAN разъем (он может быть еще подписан как Интернет, или Ethernet) . В него мы подключаем кабель по которому получаем интернет: сетевой кабель от провайдера, или от модема. Выглядит это вот так (фото на примере роутера TP-LINK TL-WR741ND) :

Решение проблемы: роутер не видит WAN кабель

Здесь все просто и понятно. А проблема заключается в том, что иногда роутер просто отказывается видеть кабель, который подключен в к WAN порту. Причин может быть несколько, о них мы поговорим дальше. Понятно, что если роутер не видит интернет-кабель, значит он не может к нему подключиться. А если он не может подключится к интернету, то он не может его раздавать. И получается у нас Wi-Fi сеть без доступа к интернету. Когда на компьютере подключение «Ограничено», или «Без доступа к интернету», а на мобильных устройствах просто ничего не открывается.

Обратите внимание, что очень часто неправильно задают настройки для подключения к провайдеру. Указывают неправильный тип подключения и параметры. И чаще всего, именно поэтому роутер просто не может подключится к интернету. Об этой проблеме, и ее решении я писал в статье: При настройке роутера пишет «Без доступа к интернету», или «Ограничено» и нет соединения с интернетом. Обязательно убедитесь в том, что вы правильно задаете параметры подключения в настройках роутера. Но сначала посмотрите возможные неполадки.

Причины, по которым роутер не реагирует на подключение интернет кабеля

Давайте пройдемся по порядку по всем нюансам подключения, что бы понять в чем проблема.

1 Исключаем проблемы на стороне провайдера. Первым делом нужно убедится в том, что интернет работает без роутера. Самый просто способ, это подключить кабель от провайдера напрямую в сетевую карту компьютера (возможно, понадобится настройка интернета на компьютере) . Если напрямую все заработает, а через роутер нет, значит смотрите инструкцию дальше.

Если же на компьютере интернет так же не будет работать, то скорее всего проблемы на стороне интернет-провайдера. Звоните в поддержку и уточняйте. Возможно, у них какие-то проблемы в оборудовании, или у вас просто деньги на счету закончились.

Читайте также:  Телевизор самсунг теряет wifi

2 Проверяем подключение WAN кабеля. Включите питание роутера. Проверьте, правильно ли подключен кабель в WAN разъем. Отключите и снова подключите его. Возможно, он просто отошел, или вы его не до конца защелкнули.

Роутер TP-LINK не видит интернет кабель

3 Смотрим на работу индикатора WAN разъема. Практически на всех роутерах, есть индикатор, который светится (мигает) при подключении кабеля в WAN порт. Обязательно обратите на него внимание. Как правило, возле него иконка «Интернет», или надпись WAN.

На роутере не светит индикатор интернета

Если этот индикатор у вас светиться, значит роутер видит интернет кабель. И дело в настройке. В начале статьи я давал ссылку на статью с решением этой проблемы. Или просто откройте у нас на сайте инструкцию по настройке вашего маршрутизатора, и настройте его.

Ну а если питание включено, кабель подключен, а индикатор (лапочка) WAN вообще не горит, значит проблема скорее всего в самом роутере (например, сгорел WAN порт, читайте ниже об этом) , или в кабеле. В самих настройках не получится что-то сделать.

4 Проверяем работу интернет кабеля. Что касается самого кабеля от интернет провайдера, то там могут просто отойти контакты. И его просто нужно заново обжать. Но, если в компьютере интернет работает, значит проблему в кабеле можно исключить.

Можете попробовать подвигать сам кабель, и в этот момент смотреть на индикатор подключения, на панели маршрутизатора. Если там что-то отошло, то скорее всего вы это поймете, так как индикатор будет загорятся.

А если определите что проблема именно в сетевом кабеле, то его нужно заново обжать. Сделать это можно самостоятельно, но понадобиться специальный инструмент. Проще всего вызвать специалиста от вашего провайдера.

Роутер не видит WAN кабель. Как решить проблему?

Если все же вы выяснили, что проблема в роутере (и индикатор интернет не горит) , то вариантов не много. В случае, если сгорел WAN порт, а это самая частая проблема (из тех, которые могут быть на стороне маршрутизатора) , то можно попробовать прошить его альтернативной прошивкой, и заменить WAN порт LAN портом. Об этом я напишу ниже более подробно.

Что касается настроек, то там вряд ли получится что-то сделать.

Обязательно сделайте сброс настроек своего маршрутизатора. На 10 секунд зажмите кнопку RESET (Сброс) при включенном устройстве. Вот инструкция на примере маршрутизатора ASUS.

На роутерах TP-LINK, при попытке настроить интернет (на вкладке WAN в панели управления) , вы увидите надпись WAN port is unplugged! (В порт WAN не вставлен кабель!) .

TP-LINK: В порт WAN не вставлен кабель!

Все зависит от модели вашего роутера. В любом случае, настроить интернет не получится, так как маршрутизатор не может определить WAN кабель.

Если сгорел WAN порт роутера

Не редко перегорает сам WAN порт. Ну и понятное дело, что никакого кабеля роутер уже видеть не будет. Как правило, такое бывает после грозы, или проблем с электропитанием. Хотя, не обязательно, могут быть и другие причины. Но в сильную грозу лучше отключать сетевой кабель из WAN порта роутера. На всякий случай.

Что делать в такой ситуации? Можно отнестись роутер в ремонт, или купить новый. Но есть еще один вариант. Если действительно сгорел WAN порт, а Wi-Fi сеть и сам роутер работает нормально, и вы можете зайти в его настройки, то можно попробовать прошить роутер альтернативной прошивкой, в которой есть возможность назначать один из LAN портов в роли WAN порта. Более подробно об этом способе я постараюсь написать в отдельной статье. Ну а пока вы можете поискать такую прошивку для вашего роутера в интернете. Задайте примерно такой запрос: «альтернативная прошивка для TP-LINK TL-WR841N». Там свою модель маршрутизатора просто подставите.

Читайте также:  Емашинес подключить вай фай

Не факт что все получится, но попробовать можно. Тем более, если учесть тот факт, что в противном случае вам скорее всего придется покупать новый роутер.

Выводы

Если вы выяснили, что проблема не в кабеле, и не в провайдере, а в самом маршрутизаторе (и при этом не горит индикатор WAN) , то скорее всего это техническая поломка. Как мы уже выяснили выше, обычно перегорает WAN порт. Дальше либо ремонт/замена роутера, либо пробуем прошить его альтернативной прошивкой и использовать LAN порт вместо WAN. Можно еще проверить роутер у друзей, например. Подключив его к их интернету.

520

810185

Сергей

Ошибки и поломки

Здравствуйте! У меня очень странная ситуация. Есть провадер Скайнет, роутер Нетгир гигабитный и роутер Нетгир 100, ещё роутер ТП-линк гигабитный с вай фай 6, который у меня нормально работал два года. Месяц назад роутер ТП-линк перестал видеть WAN кабель, при этом он позволяет зайти в настройки совершенно спокойно. Я сдавал в магазин ДНС, где покупал этот роутер и они же отправили его в авторизованный центр, где его проверили и сказали, что неисправности не нашли. Вернули. Я поключаю ТП-линк и вижу ту же самую ситуацию., кабель не видно. Приходил чел от провайдера, ни чего не нашли, кабель переобжали и проверили его на ПК, интернет в норме и скорость по тарифу. Далее, я ставлю первичным роутер Нетгир гигабитный, к нему подключаю ТП-линк и в ТП-линк подключаю ПК, в таком режиме ТП-линк спокойно работает и везде раздаёт интернет, везде, по всем портам и оба диапазона вай фай. Также я сходил в товарищу с роутером, там Билайн провайдер, и мы проверили роутер, погоняли его полчаса примерно, может чуть больше, ни чего не нашли. Идентично я подключаю ко второму роутеру Нетгир вторичным ТП-линк, но только в порт 1 и тогда ТП-линк видит сеть тоже. Всё это время я длительно переписывался с поддержкой провайдера и ТП-линк ВК. И все не могли ни чего сказать однозначного. Провайдер даже переключил меня на другой порт, безрезультатно. Хотя удалось добиться сети путём изменения согласования скорости интренета с авто до 10мбит дуплекс и так и работало сутки, но это в 10 раз ниже тарифа. Эту настройку подсказали ТП-линк. И какой вывод из этой ситуации можно сделать?!

Какие-то проблемы/несовместимость с оборудованием провайдера. Роутер же рабочий. Сигнал от другого роутера, или другого провайдера он принимает. Значит WAN-порт рабочий.

Спасибо! Вот тоже самое мне говорят в ТП-линк. Что надо настройки смотреть, а провайдер как-то неохотно на эту тему отзывается.

Источник

Что такое WAN? Чем отличается разъем WAN от LAN на роутере?

Если вы хотите узнать что такое WAN, или чем отличается WAN от LAN, то вы зашли по адресу. Сейчас постараемся разобраться, что это за технологии, разъемы, соединения, для чего они нужны и в чем отличие.

Читайте также:  Какие есть точки доступа вай фай

Думаю, что в большинстве случаев, когда кто-то ищет информацию по WAN, то он имеет в виду разъем на Wi-Fi роутере. Ведь практически в каждой инструкции по настройке роутера можно встретить эту аббревиатуру. Все пишут о подключении каких-то кабелей в WAN разъемы, или LAN. Давайте по порядку:

WAN (Wide Area Network) – это глобальная компьютерная сеть. Проще говоря, это интернет. Если говорить о разъеме WAN, то это разъем на роутере, в который подключается кабель от провайдера. Сетевой кабель, по котором роутер получает доступ в интернет.

Практически на всех роутерах это разъем синего цвета, и выглядит он вот так:

WAN разъем на роутере

На фото выше видно, что разъем даже подписан. Так же, на роутере как правило есть индикатор подключенного кабеля WAN. При нормальной работе, он должен активно мигать. А возле самого индикатора обычно рисуют иконку в виде планеты.

Теперь вы знаете что такое WAN. Давайте еще разберемся, чем он отличается от LAN.

Чем отличается разъем WAN от LAN?

Здесь так же все очень просто. Что такое LAN?

LAN (Local Area Network) — это локальная сеть. Проще говоря, это компьютеры, которые соединены между собой на не очень большом расстоянии. Например, компьютеры, телевизоры, мобильные устройства, которые соединены между собой через маршрутизатор в рамках дома, или офиса. Это и есть локальная сеть.

На роутерах обычно вы можете найти 4 LAN разъема. Они желтого цвета и выглядят вот так:

Отличие LAN от WAN

Служат они для подключения устройств в локальную сеть по сетевому кабелю.

Отличие WAN от LAN в том, что WAN это доступ к интернету, а LAN это локальная сеть, в которую могут быть подключены устройства, которые находятся недалеко друг от друга.

Думаю, что это все, что нужно знать об этих двух обозначениях. Можно конечно же углубиться в технические моменты, заумные определения и т. д., но вряд ли это будет кому-то интересно.

353

561936

Сергей

Полезное и интересное

Здравствуйте, подскажите пожалуйста существуют ли такие роутеры, что бы с сим карты раздавал интернет на lan? То есть я хочу подключить регистратор видеонаблюдения с сим карты, так как нет проводного интернета.

Здравствуйте. Подскажите, кабель который от Lan выхода до компьютера, пойдет для Wan входа от коммутатора или они немного разные внутри??
То есть не от коммутатора, а от медиаконвертера.

Да, подойдет. Они одинаковые.

здравствуйте. подскажите, пож-ста, хочу приобрести роутер тп линк ах90, на нём 2 ван/лан (2.5 Гб и 1 Гб) и 3 лан гнезда, можно ли 1 ван использовать как Лан, чтобы получилось 4 лан выхода. И если да, то какой из них (1Гб или 2.5Гб)? Спс заранее!

На официальном сайте написано так:

1 порт WAN/LAN 2,5 Гбит/с + 1 гигабитный порт WAN/LAN

Значит любой из портов WAN/LAN можно использовать как LAN.

здравствуйте я хотел узнать у меня модем интернета wi-fi далеко сигнал слабо доходит до нужной точки могу ли я с помощью роутера подсоединить через лан

Здравствуйте. Уточните свой вопрос, пожалуйста. Какое оборудование и что/как вы хотите конкретно подключить?

в настройках ролтера можно увеличеть и уменьшить мощность сигнала wi-fi

Источник

Оцените статью
Adblock
detector