- Подготовка сервера
- 2. Устанавливаем пакет компонентов Apache, MySQL, PHP (LAMP)
- 3. Устанавливаем phpMyAdmin
- 4. Устанавливаем FTP (для удобства работы с файлами)
- 5. Установка apache2-mpm-itk
- 6. Включение mod_rewrite (для возможности работы ЧПУ)
- Начало создания сайта
- 7. Создаём пользователя и каталога для работы с сайтами
- 8. Создаём виртуальный хост для сайта
- 9. Создаём базу данных MySQL
- На этом можно закончить. Полноценный хостинг для сайта готов.
Подготовка сервера
2. Устанавливаем пакет компонентов Apache, MySQL, PHP (LAMP)
Символ ^ в конце обязателен — это часть команды
Во время установки MySQL будет выведен запрос на создание пароля root (это отдельный пароль администратора именно для SQL сервера, а не для основного администратора сервера).
Проверяем установку web-сервера http://[ip адрес сервера ubuntu] — должна отобразиться тестовая страница apache.
3. Устанавливаем phpMyAdmin
Необходимо выполнить следующие команды:
sudo ln -s /etc/phpmyadmin/apache.conf /etc/apache2/conf-available/phpmyadmin.conf
sudo a2enconf phpmyadmin
sudo /etc/init.d/apache2 reload
sudo apt-get install php-mbstring php-gettext
sudo phpenmod mcrypt
sudo phpenmod mbstring
sudo systemctl restart apache2
Проверяем доступность интерфейса http://[ip адрес сервера ubuntu]/phpmyadmin
4. Устанавливаем FTP (для удобства работы с файлами)
Во время установки будет предложено выбрать один из двух различных вариантов установки:
From inetd — демон ProFTPd будет работать из-под службы inetd.
Standalone — ProFTPd будет установлен как самостоятельный демон.
Рекомендую выбрать вариант Standalone, т.к. гораздо удобней работать с ProFTPd, как с отдельной службой.
После установки ftp сервер будет запущен и можно подключаться.
Однако, желательно его дополнительно настроить:
sudo nano /etc/proftpd/proftpd.conf
Раскомментировать значение RequireValidShell off и DefaultRoot ~
После настройки FTP нужно перезапустить:
5. Установка apache2-mpm-itk
Этот модуль нужен, чтобы сервер Apache мог рабтать с файлами сайта от имени владельца папки.
По умолчанию на директорию с файлами сайта распространяются права 755 и права 644 на все файлы. Это даёт права на запись файлов и папок только их владельцем. По этой причине при работе с файлами через FTP и Apache (например через интерфейс CMS) файлы будут сзданы от имени разных пользователей и возникают проблемы с их изменением или удалением. В решении именно этой проблемы и помогает данный модуль. Он указывает в настройках хоста каждого сайта от имени какого пользователя и группы будет работать Apache в указанной директории.
sudo apt-get install libapache2-mpm-itk
sudo a2enmod mpm_prefork
sudo a2enmod mpm_itk
sudo systemctl restart apache2
6. Включение mod_rewrite (для возможности работы ЧПУ)
Начало создания сайта
7. Создаём пользователя и каталога для работы с сайтами
( имя_пользователя — новый пользователь, от имени которого будут выполняться работы с сайтом. Это поможет разграничить права при работе с несколькими сайтами на одном сервере)
На предложение системы вводим пароль нового пользователя (дважды)
После создания пользователя размещаем отдельный каталог для сайта (например www), зайдя новым пользователем по FTP в домашний каталог, либо следующей командой:
sudo mkdir /home/имя_пользователя/www
sudo chown -R имя_пользователя : группа_пользователя /home/имя_пользователя/www/
(Т.к. в предыдущей команде, при создании пользователя для него не была указана существующая группа, то была автоматически создана группа с таким же именем, как имя пользователя. Т.е. в команде выше имя пользователя равно имени группы пользователя)
8. Создаём виртуальный хост для сайта
Создаём файл конфигурации виртуального хоста из варианта по-умолчанию
sudo cp /etc/apache2/sites-available/000-default.conf /etc/apache2/sites-available/новый_сайт.conf
Изменяем и дополняем следующие значения:
DocumentRoot /home/имя_пользователя/www
ServerName новый_сайт
ServerAdmin webmaster@localhost
AllowOverride All
Require all granted
AssignUserId имя_пользователя группа_пользователя
Включаем созданный виртуальный хоста и перезапускаем apache
9. Создаём базу данных MySQL
Необходимо зайти в кансоль управления mysql
При этом система запросит пароль root от mysql (именно от mysql, который задавался при установке LAMP). При удачном входе в кансоль mysql значение перед курсором сменится на mysql>. После этого создание новой базы sql и пользователя для управления ею можно выполнить одной командой:
create database имя_базы; GRANT ALL ON имя_базы.* TO ‘пользователь_базы‘@’localhost’IDENTIFIED BY ‘пароль_пользователя_базя_sql‘;
Для выхода из кансоли mysql нужно ввести команду
На этом можно закончить. Полноценный хостинг для сайта готов.
Дополнительно для удобства управления и контроля за сервером через WEB-интерфейс можно установить панель управления Webmin
Также дополнительно можно настроить параметры работы PHP («по вкусу» — например размер загружаемых фалов в параметре upload_max_filesize = 2M )