Дистанционное подключение к другому компьютеру может понадобиться, например, при переходе на удаленный режим работы или обучения во время эпидемии. Встречающийся не менее часто вариант – оказание помощи рядовым пользователям в настройке и администрировании ПК или сети со стороны опытных специалистов.
Эти задачи решают различные утилиты, такие как TeamViewer, Remote Admin и аналогичные. Значительная часть такого софта – платная, большинство freeware релизов имеют функциональные или временные ограничения. Предлагаемый компанией Google удалённый рабочий стол Chrome – программа, обеспечивающая полнофункциональный дистанционный доступ к ПК на полностью бесплатной основе.
Удаленный рабочий стол (Chrome Remote Desktop) представляет собой расширение для браузера, после скачивания и установки которого пользователь может получить удаленный доступ к своим или чужим (при определенных условиях) ПК.
Решение кроссплатформенное, одинаково эффективно работает на устройствах под управлением Windows, MacOS и клонов Linux.
Chrome Remote Desktop на Linux пока тестируется в бета-режиме.
Поддерживается 2 режима работы:
- Рабочего стола, позволяющий подключение к личному устройству с полным долговременным доступом к файлам и папкам, приложениям, функциям администрирования. Графический интерфейс управляемого ПК отображается в реальном времени на дисплее управляющего с использованием для сжатия и передачи данных кодека VP8. При работе под Виндовс поддерживается буфер обмена и аудио-стриминг.
- Техническая поддержка. Краткосрочный режим, предназначенный для оказания помощи владельцу удаленного ПК в диагностике и устранении проблем. Требует взаимодействия пользователей с обеих сторон подключения.
Удаленно управлять компьютером или оказывать техническую помощь и консультации можно непосредственно из браузера на любых устройствах, в том числе Chromebook, мобильных телефонах и планшетах.
Как скачать на ПК и установить Google Chrome remote desktop
Чтобы запустить на ПК, к которому будет осуществляться доступ, удаленный рабочий стол Chrome на нем нужно выполнить предварительную подготовку. Включает она 2 несложных, но обязательных шага:
- Запуск браузера Chrome. Если он не установлен в системе, его нужно скачать на ПК и установить с официальной страницы.
- В запущенном браузере выполнить вход в свою учетную запись Google. Если аккаунта нет, его нужно создать. Без авторизации получится разрешить работу только в режиме технической поддержки.
Лучше и безопаснее скачать и использовать последние версии Chrome, Однако, если технические параметры ПК не позволяют этого, можно ограничиться и более ранними – поддержка рабочего стола реализована даже в тех версиях, которые работают еще с Win XP.
После установки браузера и авторизации с учетной записью Google пользователь переходит к загрузке, установке и настройке Remote Desktop. Для этого:
- В браузере открывает официальную страницу удаленного рабочего стола.
- Выбирает пункт «Удаленный доступ» и после появления на экране сообщения о начале настройки переходит к скачиванию расширения (кнопка загрузки выводится в правой нижней части окна).
- В интернет-магазине Chrome (Google Webstore) нажимает на кнопку «Установить». В результате расширение будет загружено и установлено на ПК, активировано в браузере.
- После старта расширения по предложенной ссылке скачивает и устанавливает на ПК управляющий модуль, который и обеспечивает работу Remote Desktop.
Другой настройки ПО не требует.
Как предоставить удалённый доступ
Удаленный доступ в режиме рабочего стола предоставляется на долговременной (постоянной) основе и требует настройки только однократно при запуске Remote Desktop.
Для этого пользователю (если настройка не выполнена при первом запуске) нужно:
- Запустить браузер
- Авторизоваться в аккаунте Google.
- Перейти на страницу, выбрать пункт «Удаленный доступ».
- Ввести имя компьютера. Этот параметр актуален только для устройств, использующих один аккаунт Google, и может не совпадать с сетевым именем. По этому имени будет осуществляться доступ.
- Задать ПИН-код (6 и более цифр). Он служит паролем для подключения к удаленному рабочему столу.
Дальнейшая настройка службы не требуется, доступ будет предоставляться даже без запуска Chrome.
Для предоставления удаленного доступа в режиме помощника необходимо:
- Установить на ПК комплект программ Remote Desktop.
- Открыть Chrome и перейти на страницу Remote Desktop, где выбрать пункт «Удаленная поддержка».
- В окне «Получение поддержки» сгенерировать код доступа, передать его с использованием любых каналов связи помощнику.
- При появлении сообщения о попытке подключения разрешить его.
При работе в режиме удаленной поддержки разрешение на подключение помощника требует периодического подтверждения вручную. Именно поэтому требуется присутствие пользователей на обеих сторонах соединения.
Как получить управление над другим компьютером
Для работы с удаленным компьютером в режиме рабочего стола, пользователь:
- Запускает браузер
- Авторизуется с учетной записью Гугл.
- Переходит к пункту «Удаленный доступ» на странице или выполняет те же действия щелчком на значке расширения в панели браузера.
- Выбирает в выданном списке имен компьютеров нужное.
- Вводит в ответ на запрос ПИН-код.
- После создания соединения работает с удаленным рабочим столом как с собственным PC.
Прямой запрос ПИН-кода при соединении можно отключить Код будет сохранен и при следующих подключениях передан принимающему компьютеру автоматически.
Действия в режиме удаленного помощника практически аналогичны, но:
- в Google Chrome Remote Desktop выбирается пункт «Удаленная поддержка»;
- имя компьютера не выбирается;
- в ответ на запрос о вводе кода вводится одноразовая комбинация, полученная от владельца принимающего ПК.
Удалённый доступ с телефона
Подключиться к удаленному компьютеру можно и с мобильных устройств под управлением iOS и Android. Сделать это можно как из приложения, так и из мобильной версии браузера Хром.
Для работы с приложением:
- Скачивают и устанавливают программу на мобильное устройство из GooglePlay или AppStore.
- Запускают приложение. Если гаджет и ПК, к которому производится подключение, используют одну учетную запись Google, автоматически будет найдено имя компьютера.
- Выбирают имя хоста в списке.
- Вводят ПИН-код.
- После подключения в верхней полосе (на Андроид) изменяют режим управления (сенсорный экран или управление курсором), размер картинки («Подогнать под размер» в меню»), вызывают или убирают клавиатуру и т.д. Аналогичные функции доступны в меню приложения на iOS.
При подключении к компьютерам на MacOS пользователи должны в настройках системы выдать разрешение для Chrome Remote Desktop.
С использованием приложения получить можно только доступ в режиме рабочего стола, работая на ПК и мобильном устройстве одинаковыми учетными записями Google. Когда необходим режим поддержки (с работой в разных аккаунтах), на мобильном устройстве придется подключаться через мобильную версию Chrome.
Процедура эта полностью аналогична подключению с ПК. Единственный дополнительный шаг – перед установкой соединения, чтобы обеспечить корректное отображение страницу браузера нужно перевести в режим «Версия для ПК»
Как отключить ПК от удалённого доступа
При работе в режиме удаленного рабочего стола, разорвать сеанс просто. Для этого в меню приложения или на странице Chrome выбирают пункт «Отключиться». Это корректно разрывает соединение, затем программу или страницу браузера можно закрывать.
В режиме удаленной поддержки разорвать соединение может и владелец «общего» ПК. Ему достаточно нажать на кнопку «Закрыть доступ» в окне уведомления о подключении.
Полный запрет на подключение возможен только после удаления программных модулей.
Как улучшить удалённое управление
Участники процесса имеют мало возможностей влиять на качество удаленного управления через рабочий стол Chrome. Действенными мерами станут:
- использование одинаковых разрешений экрана;
- работа через сетевое соединение с максимальной скоростью;
- установка одинаковых версий браузера на обеих сторонах;
- по возможности – регулярное обновление Chrome, расширений и модуля хоста до последней версии.
Последнее достаточно важно, поскольку разработчики в автоматическом режиме собирают сведения о работе Remote Desktop и регулярно вносят поправки в код.
Устранение неполадок
Основная проблема в работе удаленного рабочего стола Chrome – отсутствие подключения или нестабильное соединение. Чтобы ее решить нужно проверить:
- подключение к сети, его качество и скорость;
- соответствие кодов (ПИН и кода доступа в режиме поддержки) действительным для ПК, к которому осуществляется коннект;
- настройку антивирусных программ, файерволов, брандмауэров;
- настройку политик удаленного доступа в сети (особенно актуально для ПК на рабочем месте);
- настройки NAT.
Если с неполадками не удается справиться самостоятельно, можно обратиться к специалистам техподдержки Google.
Удаление программы
Чтобы полностью запретить удаленный доступ через Google Remote Desktop, нужно удалить:
- На принимающем ПК через панель управления (раздел «Программы») софт для хоста. Он внесен в список под именем «Удаленный рабочий стол Chrome».
- На всех ПК использующих учетную запись Google расширение из браузера.
- Приложение с мобильных устройств.
В целом, хотя удаленный рабочий стол Chrome и обладает несколько ограниченной функциональностью, оказывается удобным инструментом для дистанционного доступа к ПК и оказания поддержки. Вопросов, как пользоваться программой, не возникает даже у неопытных владельцев ПК.