What is wifi radar

Как работает WiFi Радар

WiFi Радар — это один из инструментов для гиперлокального таргетинга. Он собирает MAC-адреса — специальные идентификаторы — устройств, на которых включен WiFi. Радиус действия до 70 метров. Устройства, на которых включен модуль WiFi отправляют свой MAC-адрес в автоматическом режиме. Потому что им проще подключаться к Интернету через WiFi — это дешевле и менее энергозатратно.

Любое устройство — смартфоны, ноутбуки — в автоматическом режиме отправляют свои идентификаторы — MAC-адреса — на подключение к WiFi. Наш WiFi Радар считывает эти запросы и собирает базу из всех идентификаторов, которые были рядом с ним.

Полученные Радаром MAC-адреса собираются в единую базу, которую можно использовать в таргетированной рекламе, базу, для которой можно собрать lookalike-сегмент и с помощью которой можно посчитать эффективность онлайн-рекламы.

Кому нужен гиперлокальный таргетинг

На самом деле любому бизнесу, которому интересна аудитория в конкретной геолокации. Аптекам в первую очередь интересны клиенты из соседнего ЖК, пиццерии предлагают быструю доставку по ограниченному региону и бизнес-ланчи наиболее интересны тем, кто работает рядом с заведением.

Гиперлокальный таргетинг актуален для заведений, чьи клиенты живут, учатся или работают рядом. Клиент не поедет искать аптеку на другом конце Москвы.

Кроме того, аудитория некоторых бизнесов настолько специфична, что стандартный таргетинг по интересам/возрасту/полу просто не работает. Представьте себе, что у вас компания по производству сельскохозяйственной техники — на кого будете настраивать рекламу?

Легче всего собрать такую аудиторию на специализированном мероприятии. Но стенд стоит дорого, а познакомиться с каждым гостем мероприятия не получится. И тут на помощь приходит WiFi-Радар.

Как работает WiFi Радар

Устройство бывает двух типов:

  • стационарный WiF Радар, который постоянно находится в заведении. Нужен для того, чтобы собирать идентификаторы тех, кто прошел мимо вашего заведения, или же посетил его. Помогает «поймать» тех, кто ежедневно находится рядом с вашим заведением, но не замечает его или не знает об услугах.
  • и мобильный WiFi Радар, который можно брать с собой на мероприятия, собирать MAC-адреса около здания конкурента — где угодно. Устройство помещается в небольшую сумку.

WiFi Радар собирает аудиторию для таргетированной рекламы. Можно собрать всех, кто прошел мимо вашего заведения или посетить специализированное мероприятие и собрать аудиторию на нем.

Наш клиент, кофейня в Москва-сити, искала клиентов, которые живут или работают в конкретной башне БЦ, потому что в соседнем здании уже была точно такая же кофейня. Чтобы таргетироваться на конкретную аудиторию, клиент собирал MAC-адреса всего проходящего потока в фойе башни.

Читайте также:  Интернет от мотив wi fi

По собранной аудитории можно сделать lookalike-сегмент — людей, похожих на вашу целевую аудиторию. Это помогает расширить аудиторию для рекламы и повысить охват.

С WiFi Радаром можно точно посчитать o2o-конверсию: сколько человек увидели рекламу и какой процент из них затем пришел покупать. Для этого нужно установить 2 WiFi Радара: один на входе и один на кассе. Первый будет ловить идентификаторы проходящих мимо людей, а второй тех, кто совершает покупку.

Данные, полученные WiFi Радаром, можно фильтровать при выгрузке:

  • по времени, когда были считаны MAC-адреса устройств: пожалуй, те, кто ходит мимо вас с утра, охотнее купят кофе с собой;
  • по времени, которое они провели в поле действия WiFi Радара: тем самым можно отфильтровать тех, кто уже знает о вас, покупает ваши продукты, от тех, кто после рекламы должен прийти к вам впервые;
  • по расстоянию от него (0–70 метров): особенно актуально, если ваш конкурент находится буквально через дорогу от вашего заведения.

Полученную и выгруженную базу всегда можно дополнительно сегментировать уже на рекламных площадках по возрасту, полу и другим параметрам.

Согласно Российскому законодательству и ФЗ 152 MAC-адреса не являются персональными данными и их пассивный сбор абсолютно законен без дополнительного согласия пользователей, владельцев смартфонов и других устройств, связанных с интернетом.

Автоматическая выгрузка MAC-адресов в рекламные платформы

Рекламные платформы Яндекс и My Target позволяют использовать для настройки рекламных кампаний собственные данные о целевой аудитории, а также данные и провайдеров. Платформа WIFIRADAR.RU является официальным технологическим партнером данных рекламных систем с автоматизированной прямой интеграцией. Это позволяет выгружать собираемые сегменты MAC-адресов для настройки рекламных предложений.

Yandex и MyTarget получают доступ к данным о MAC-адресах из установленных на мобильных устройствах пользователей приложениях компаний, а также из внешних источников. Подобных источников большое количество, в том числе данные операторов партнеров.

Используя также файлы cookie — идентификатор пользователя в браузере, компании совмещают все MAC-адреса в профиль пользователя. При экспорте MAC-адресов, рекламные площадки находят совпадения, создают аудиторию не из MAC, а уже из соответствующих данным MAC-адресам их внутренним идентификаторам.

В итоге создается аудитория для таргетинга рекламы, состоящая из cookie — идентификаторов и профилей пользователей на платформах Yandex и MyTarget.

Источник

Wi-Fi-радар: как нас выслеживают, чтобы замучить рекламой

Секреты крутых телевизоров: Mini-LED, Trichroma и другие технологии

Если вы получаете выгодное предложение со скидкой на товар, только зайдя в магазин, знайте, что вы стали «жертвой» Wi-Fi-радара. Рассказываем, как это работает.

Читайте также:  Gpon wi fi sercomm

Wi-Fi-радар: как нас выслеживают, чтобы замучить рекламой

Замечали ли вы, что, однажды пройдя мимо ничем непримечательной кофейни или торгового центра, вы начинаете часто видеть ее рекламу на сайтах и в социальных сетях? Думаете, это совпадение? Нет, именно так работает Wi-Fi-радар — очередная задумка маркетологов, призванная привлечь ваше внимание с минимумом затрат для бизнеса.

Что такое Wi-Fi-радар

Если кратко, Wi-Fi-радар — это обычный роутер с не совсем обычной прошивкой. Все дело в том, что при включенном Wi-Fi ваш смартфон, планшет или ноутбук постоянно ищет новые или уже известные точки доступа для подключения к ним. А Wi-Fi-радар выполняет роль такой точки доступа, улавливает запрос мобильного устройства и определяет его MAC-адрес.

Обычные роутеры не хранят все MAC-адреса обращающихся к ним устройств, но Wi-Fi-радар действует иначе. Он их сохраняет и передает на сервер для последующей обработки. На этом этапе отсеиваются маки смарт-часов, навигаторов и другой техники, заведомо бесполезной для маркетинга. Здесь же может идти фильтрация по количеству обращений к роутеру с одного MAC-адреса (иными словами, определяется то, сколько раз конкретный человек проходил мимо заведения). При этом сбор данных происходит в зоне действия роутера и обычно ограничивается 50-60 метрами.

Зачем это нужно

Таким образом, Wi-Fi-радар собирает целевую аудиторию пользователей, которая может использоваться для разных целей. Самая простая и безобидная из них — банальный анализ трафика рядом с заведением или анализ конверсии онлайн-рекламы в визиты в кафе, ресторан или торговый цент.

Однако чаще всего такие базы используются для показа таргетинговой рекламы. Ведь согласитесь, показ рекламы кафе людям, которые живут или работают рядом с ним, намного эффективнее отправки рекламы пользователям с противоположного района города. Для этого базы MAC-адресов могут выгружаться в рекламные сети Яндекса, Вконтакте, MyTarget или Одноклассников, и в дальнейшем реклама будет показана только на тех устройствах, которые успели засветиться рядом с заведением. Ну а эффективность такой рекламы, соответственно, многократно вырастет.

Некоторые рекламодатели идут еще дальше и связывают Wi-Fi-радар с картами лояльности или посещением каких-то мероприятий. Представьте, например, что вы сходили на выставку загородных домов, а уже вечером получили «выгодные предложения».

Можно ли избежать слежки?

Да, можно. Достаточно лишь зайти в настройки смартфона и отключить Wi-Fi или использовать сценарии автоматизации, позволяющие активировать его только, если телефон находится в определенном месте. Подобная функция, например, есть у Samsung, и вы можете почитать о ней в нашей статье.

Более того, в теории и Apple, и Google уже давно позаботились о том, чтобы мобильные устройства не выдавали свои реальные MAC-адреса всем подряд. Проблема в том, что это ограничение уже давно успели обойти. Если телефон подключится к известной Wi-Fi сети, он все равно начинает отправлять свой реальный MAC-адрес всем устройствам вокруг, включая и пресловутые Wi-Fi-радары. Да и сами Wi-Fi-радары могут быть настроены так, чтобы представляться MT Free, FreeWiFi или другой популярной публичной сетью. А в этом случае телефон сам с радостью поделится с ним всей нужной информацией.

Читайте также:  Android wifi intent filter

4 главных преимущества роутеров с поддержкой Wi-Fi 6

Законно ли это?

MAC-адреса не относятся к персональным данным, и их сбор, обработка и использование никак не нарушают действующих законов. Поэтому использование Wi-Fi-радаров легально и не нуждается ни в каких дополнительных разрешениях. Да и саму услугу Wi-Fi-радаров предоставляют многие крупные интернет-провайдеры, а ее стоимость совсем невелика и обычно ограничивается стоимостью роутера и ежемесячной абонентской платой в пределах 2-3 тысяч рублей.

Читайте также

Источник

О WiFi-маркетинге за 5 минут (Часть 1)

WiFi-Радар и гостевая сеть Хотспот — это два главных инструмента для WiFi-маркетинга.

WiFi-Радар

WiFi-Радар — это специальный роутер, который собирает MAC-адреса со смартфонов с включенным WiFi. Его можно сравнить с радио, которое ловит сигналы. Как только пользователь появляется в зоне действия Радара, устройство считывает и сохраняет уникальный идентификатор его телефона или ноутбука.

С помощью собранных данных можно решить важные бизнес-задачи.

Показать рекламу заинтересованным пользователям. Полученные MAC-адреса можно выгружать на площадки Яндекс.Директ, myTarget и Facebook ADS. Так как эти данные принадлежат вашим посетителям или прохожим, то вероятность того, что потенциальные клиенты могут воспользоваться вашими услугами, резко повышается.

Проанализировать проходимость заведения. Если вы загрузите собранные данные в Личный кабинет Радара, то сможете узнать, сколько человек посетили ваше заведение за определенный срок, и сколько времени они в нем провели. Также можно узнать, сколько потенциальных клиентов проходили мимо офлайн-точки.

Узнать портрет своей аудитории. Алгоритмы рекламных площадок находят пересечения пользователей и экспортированных MAC-адресов. Поэтому вы сможете узнать пол, возраст и даже интересы ваших потенциальных покупателей. Это позволит лучше узнать свою аудиторию и эффективно выстроить рекламное сообщение.

Расширить клиентскую базу. Загруженные на рекламные площадки аудитории можно расширить с помощью инструмента look-alike . Он ищет пользователей с такими же характеристиками, как у вашей целевой аудитории. Таким образом, ваша база контактов пополнится новыми людьми, которые будут максимально похожи на ваших потенциальных клиентов.

Оценить эффективность онлайн-рекламы. Для интернет-магазинов вычислить конверсию достаточно просто, а как быть офлайн-бизнесу? С помощью WiFi-Радара можно узнать, приносит ли результаты ваша реклама. Для этого нужно сравнить адреса ваших гостей с адресами, которые взаимодействовали с вашей рекламой, и найти пересечения.

_____________________________________________________________________________________

Больше интересных кейсов и статей вы сможете найти в нашем блоге .

Источник

Оцените статью
Adblock
detector