- Как организовать Wi-Fi зону в ресторане или кафе?
- Что нужно предусмотреть в первую очередь?
- Как правильно выбрать роутеры для кафе и ресторана?
- Как работает авторизация Wi-Fi и куда попадает пользователь после регистрации?
- Как быстро организовать Wi-Fi сеть, не вникая в технические детали?
- 5 Reasons to Implement WiFi in a Restaurant
- 1. Get to know your customer
- 2. Marketing through referrals
- 3. Secret shopper online
- 4. Effective WiFi marketing and mailing
- 5. Building loyalty
- Wi-Fi в ресторане, кафе
- Требования, предъявляемые к оборудованию для построения сети WiFi в ресторанах:
Как организовать Wi-Fi зону в ресторане или кафе?
Сегодня быть постоянно на связи – тренд современного человека. Наличие интернета – важное преимущество заведения, которое следует современным трендам.
Что нужно предусмотреть в первую очередь?
Если ваш ресторан расположен в старинном здании или в полуподвальном помещении, то проект Wi-Fi зоны будет радикально отличаться от проекта для кафе в торговом центре. Почему?
На распространение сигнала влияют толщина стен, отделочные материалы, трубы, инженерные сооружения, мебель, предметы интерьера, наличие других Wi-Fi сетей.
Как правильно выбрать роутеры для кафе и ресторана?
Точка доступа должна обеспечивать качественную связь, при этом гармонично вписываться в интерьер заведения. Конечно, ее можно убрать и за фальшпанель, но это может негативно сказаться на дальности распространения сигнала.
Чтобы ваши посетители имели возможность пользоваться онлайн-сервисами и приложениями без потери соединения и задержек, при выборе точки доступа важно обращать внимание на то, поддерживает ли она открытый протокол 802.11R, необходимый для бесшовного роуминга. Он обеспечивает посетителям автоматическое бесшовное переподключение между точками доступа незаметно для пользователя и без временной потери соединения при перемещении внутри помещения или между помещениями/этажами.
Легкость настройки, особенности доступа к устройству через web-интерфейс, также важно учитывать, ведь предполагается, что подключение нужно настроить один раз, после чего оно будет функционировать без дополнительных вмешательств.
Как работает авторизация Wi-Fi и куда попадает пользователь после регистрации?
При подключении к Wi-Fi пользователь попадает на страницу авторизации, где ему необходимо пройти процедуру идентификации личности, в соответствии с требованиями законодательства РФ. Авторизация может быть осуществлена по номеру телефона (SMS, звонок) или альтернативными способами: с помощью специального ваучера (паспортным данным) или через портал Госуслуг.
В случае успешной идентификации, система запоминает связку «MAC-адрес устройства + номер телефона» и открывает устройству доступ в интернет. Таким образом, пользователь и его устройства идентифицируются, а данные о них хранятся у оператора 12 месяцев согласно закону.
Помните, что ответственность за отсутствие механизма идентификации пользователей, в соответствии с законодательством РФ, может повлечь административный штраф на юридических лиц от 100 до 200 тысяч рублей.
Регистрация по SMS или по звонку на каждое устройство выполняется один раз. Далее система запоминает пользователя и выпускает его устройство в интернет без повторной отправки SMS с кодом или повторного осуществления звонка.
После успешной авторизации пользователь перенаправляется на любую страницу в сети Интернет — это может быть ваш сайт, страница в социальных сетях или ваша страница с рекламным контентом.
Как быстро организовать Wi-Fi сеть, не вникая в технические детали?
Дом.ру бизнес предлагает готовые типовые решения по организации Wi-Fi сетей для бизнеса:
- Вы можете создать общедоступную гостевую Wi-Fi-зону и закрытую сеть с паролем для сотрудников. Количество подключенных гостей не повлияет на скорость вашего офисного интернета.
- Авторизация в сети соответствует требованиям законодательства РФ.
- Статистика пользователей вашей сети Wi-Fi позволит расширить вашу клиентскую базу, а также сформировать аудиторию для запуска рекламы в интернете или организации SMS-рассылок.
Мы реализуем проекты независимо от сфер и масштаба бизнеса. Устанавливаем Wi-Fi и в небольших заведениях, и в крупных торговых центрах.
Просто оставьте заявку на сайте. Мы перезвоним в удобное время, расскажем обо всех особенностях интернет-сети для кафе и ресторанов, подберем готовые решения для вашего бизнеса.
*Подключение АО «ЭР-Телеком Холдинг» при наличии технической возможности
5 Reasons to Implement WiFi in a Restaurant
75% of people surveyed think that WiFi is the second (right after coffee) most important attribute of a good café. What do people do in a café or in a restaurant? They reach for their smartphones in order to text their friends on Messenger or post pictures of food on Instagram and Facebook. Statistics confirm that 29% of people use Facebook or Twitter during dining. It is important to take advantage of the situation in which a customer uses wireless network – and that can be done by intelligent WiFi. The network we most commonly encounter at the restaurants is just a tool connecting us to the internet. A customer walks in, uses the internet and walks out, never leaving a trace. Thanks to Social WiFi it is possible to identify a customer and engage him in a two-way communication. How can such a tool be used?
1. Get to know your customer
Restaurants are visited by customers for different reasons. Some of them only visit for a short lunch during a break from work, others for a family dinner or for a date, but whatever their reason is, in most cases they connect to a WiFi network. Acquired information and the operations based on them using Social WiFi might significantly improve relations with the users. Even before logging in, when the user connects to the network, cookies are gathered that allow us to display Facebook Ads and Google Ads to him. When the customer logs in with available social media services or an email address, we can use this data to contact him personally, for example by mailing.
2. Marketing through referrals
Social WiFi transforms an average restaurant into a modern meeting place. The system is connected to social media. By using them the customers can share their location on their News Feed and tell their friends about being in the restaurant. Assuming that every customer has at least 200 friends on Facebook and at least 10 people per day check in at your venue, the information gets to at least 2000 people per day. A lot, isn’t it? According to statistics 50% of people learn about restaurants and cafes on social media, so it is important to be present there.
3. Secret shopper online
Two pillars of every good restaurant are good food and good service – and both of those things need to be monitored all the time. If you use Social WiFi, every person who logged in to your network will receive an email after leaving. The customer will be able to rate his visit on a scale from 1 to 5 stars and additionally write his own opinion, which will only be visible to the manager or restauration owner with access to administration panel. Social WiFi is also integrated with TripAdvisor. When a customer rates his visit a 5, he is encouraged to also post his opinion on TripAdvisor. If he rates it lower, he will receive a form questioning him about his dissatisfaction. This way the manager can offer compensation and discourage the customer from posting an unfavorable review on social media or on TripAdvisor. This sort of integration increases the rating and position of the restaurant on opinion-making portals and additionally eliminates things such as staff errors that customers pay attention to.
4. Effective WiFi marketing and mailing
There is about 100,000 restaurant and bar venues in Poland. How to stand out from the crowd? Social WiFi is used by the largest restaurant chains in Poland such as Sphinx or Gusto Dominium, but also by smaller, local restaurants that want to go with the flow and benefit from intelligent WiFi. After gathering the customer data Social WiFi allows to conduct active marketing campaigns in the form of mailings, which due to acquired data might be very specifically targeted. Social WiFi also makes it possible to inform customers about special offers in real-time. After logging in every user will see a Facebook-integrated welcome site, which you can edit as you wish with the use of a simple creator. Restauration owner might include graphics and videos containing information about offers and contests or the restaurant’s menu at will.
5. Building loyalty
It is expected that until 2020 there will be about 24 billion devices connected wirelessly to the internet. For this reason, it is important to focus on WiFi as a tool not only for promotion, but also for building loyalty. If a customer leaves you an opinion, you can contact him, offer him a bonus and make him more attached to you. By sending him special offers you can also make him come back more often. Remarketing works in a similar way – if someone has already been to your restaurant, it means he is 100% certain to be a part of your target audience. This means Social WiFi allows for active, non-invasive, targeted contact with your customers, which makes it an asset both to you and to its receivers.
Wi-Fi в ресторане, кафе
Современный кафетерий, бар или ресторан сложно представить без наличия качественного и быстрого WiFi. Что бы он в действительности был таким в реальных условиях, необходимо знать об «подводных камнях». Основными особенностями при реализации WiFi в ресторанах являются:
- Большой поток пользователей сети Wi-Fi в часы пик.
- Частая необходимость разделить WiFi-сеть на две сети, для персонала и для гостей.
- Необходимость ограничение времени работы пользователя, с тем, чтобы заведение исполняло свою основную функцию. Иначе возможна ситуация, когда клиент, купив чашечку кофе, занимает стол несколько часов. Ограничение доступа к сети или усложнении работы в сети лиц, не являющихся посетителями заведения (соседей по зданию и т.п.).
- Требования к соблюдению федерального закона «О связи» № 126-ФЗ от 07.07.2003г. в редакции от 21.07.2014г., а также Постановления Правительства РФ № 758 от 31 июля 2014г. и № 801 от 12 августа 2014г., которые обязывают, под страхом существенных штрафов, обеспечить авторизацию пользователей при доступе к публичной зоне Wi-Fi. (От 5 до 50 тыс. рублей для ИП, от 100 до 200 тыс. рублей для юрлиц).
- Возможность показа рекламных и приветственных страниц при подключении к точке доступа, сбор статистики о клиентах в маркетинговых целях.
- Поддержка «разношерстных» клиентов — MAC, Android, Windows. Поддержка как старых, так и новых устройств.
- Бесшовное покрытие вай-фай сигналом всего ресторана.
- Внешний вид WiFi точки и возможность вписать во внутренний интерьер помещения.
Требования, предъявляемые к оборудованию для построения сети WiFi в ресторанах:
- Наличие системы учета, контроля и управления трафиком пользователей, для обеспечения качественного доступа всем клиентам сети WiFi, в условиях большого числа устройств и «узкого» канала. Возможность регулирования доступа к вайфай по расписанию, времени подключения, ограничение по количеству скачиваемого трафика и др.
- Возможность установки точек доступа в тяжело доступных местах, подведение питания по компьютерному кабелю (PoE).
- Разграничение гостевой сети и сети, предназначенной для рабочих целей, а также обеспечение служебным Интернетом для работы банковских терминалов, онлайн касс, системы ЕГАИС.
- Наличие возможности подключения резервного канала, как от USB-модема, так и от проводного провайдера. Автоматическое переключение при аварийной ситуации.
- Обеспечение требуемой отказоустойчивости и надежности оборудования, наличие систем мониторинга и оповещения об нештатной ситуации, защита от зависания, наличие возможности подключения резервного питания.
- Централизованное управление несколькими точками доступа, возможность удаленного управления и мониторинга сети WiFi.
Всем этим функционалом обладает оборудование от компании MikroTik, и с успехом справляется с поставленными проблемами. В частности он с легкостью интегрируются в системы авторизации по СМС, имеет встроенный HotSpot, имеет гибкую систему управлением трафиком, и другие возможности которые позволяют реализовать WiFi в ресторане на профессиональном уровне.