Wi-fi в самолёте: как подключиться к услуге и сколько это стоит?
Некоторые авиакомпании установили на своих самолётах беспроводной интернет, позаботившись о досуге своих пассажиров во время перелёта.
Сегодня мы не представляем свою жизнь без интернета. А собираясь в полёт, из-за его отсутствия, скачиваем на телефон оффлайн-игру или берём любимую книгу, откладывая онлайн-дела на потом. Ведь на высоте 10 тысяч метров вы точно не поймаете сеть, а в дороге так хочется чем-то себя занять.
Но некоторые авиакомпании всё-таки позаботились о вашем комфорте даже в этом плане. Связь с внешним миром для вас будет доступна благодаря услуге wi-fi .
Сегодня беспроводной интернет есть во всех самолётах авиакомпаний Аlaska Airlines, Mango Airlines, Virgin America и AirTran Airways. Также беспроводным интернетом оснащены некоторые самолеты компаний American Airlines, Delta Air Lines, Norwegian Air Shuttle, Southwest Airlines и US Airways. Меньше, чем на 25%, оснащены wi-fi роутерами судна авиакомпаний Oman Air, Qatar Airways, Emirates, Etihad Airways, Singapore Airlines, TAP Portugal, Аэрофлот, Air Canada, Air France, Egyptair, Frontier Airlines, Japan Airlines, Saudi Arabian Airlines, SAS Scandinavian Airlines, KLM, Turkish Airlines и United Airlines.
Среди этого списка есть всего одна российская авиакомпания, на самолётах которой можно встретить услугу беспроводного интернета – это Аэрофлот. И, если в самолётах авиакомпаний, которые на 100% укомплектованы wi-fi роутерами услуга беспроводного интернета бесплатна (точнее, она входит в стоимость билета), то на других она доступна за отдельную плату.
Итак, в Аэрофлоте доступ к сети предоставляют только на бортах самолетов Boeing 777 и Airbus A330 . Оплатить Wi-Fi на борту можно кредитной или дебетовой картой во время полета. К оплате принимаются карты VISA, MasterCard, American Express, JCB и Discover. А теперь самое интересное – это цены на услугу.
Для А330 за 15 минут в сети и 10 Мб включённого трафика вы заплатите 5 долларов, за час в интернете и 30 Мб – 15 долларов , за 3 часа перелёта и 100 Мб – 40 долларов , и 50 долларов за доступ вовремя всего перелёта (более 3х часов) и 150 Мб потраченного трафика. В самолётах семейства В777 доступны только два тарифа: Medium (30 Мб за 15 долларов ) и Large (100 Мб за 40 долларов ).
Да, не дёшево! Но зато в экстренных ситуациях вы всегда сможете оставаться на связи. Уж на звонок по WhatsApp вам точно трафика хватит.
А у вас был опыт пользования интернетом на высоте? Расскажите о нём в комментариях. А ещё – обязательно подписывайтесь на наш канал и поставьте «лайк» этой публикации – нам будет приятно!
Осторожно, интернет на борту: о чём не сообщает «Аэрофлот»
Случилось мне на днях лететь из Тюмени в Москву на новом Airbus A320neo «Аэрофлота». А это значит, что в нём есть Wi-Fi на борту. Не только для работы стриминговой системы развлечений, а для самого настоящего беспроводного интернета. Дай, думаю, попробую. Подключаюсь к сети FLYWIFI, и…
и всё. Ничего не происходит, никакие лендинги сами по себе не открываются. Потому что нужно самому ввести или IP-адрес шлюза, подсмотрев его в свойствах соединения (но это для умных), или же набрать в адресной строке браузера адрес entertainment.aeroflot.ru.
Если не знать, что в самолёте есть такая карточка, то способ подключения к сети может быть неочевиден.
После выбора языка в верхней части экрана отображается время, оставшееся до прибытия, предлагается выбрать один из 4 тарифов для доступа в интернет. К сожалению, свёрстана страница так, что полное описание тарифа прочитать невозможно. Вот, например, «Мессенджер. Весь полет. Вы сможете по…» и цена 4,9 USD. Непонятно, что я смогу «по…», но похоже, что мне обещают мессенджеры на весь полёт. Далее идут тарифы «1 час», «3 часа» и «Весь полет», но все с ограничением трафика: 50, 120 и 200 МБ соответственно. Особенного смысла в них я не видел, потому что смартфон, почуяв Wi-Fi, моментально «выюзает» весь этот трафик какими-нибудь фоновыми обновлениями лент в соцсетях и т.п. Конечно, можно настроить экономию трафика и запретить приложениям расходовать даже Wi-Fi, но такое нужно делать заранее, а не когда ты уже летишь и подключаешься.
Поэтому решил выбрать мессенджеры, чтобы попереписываться со всеми в дороге. Правда, нигде на лендинге не написано, какие именно мессенджеры будут доступны. Вдруг это, например, ICQ и «ТамТам»? Увы, пока не подключишься, не узнаешь. Вернее, на сайте-то написано, что работает Whatsapp, iMessage, WeChat и Viber. Но в самолёте ты этот сайт не откроешь, на лендинге о мессенджерах ни слова, а найти карточку в кармане кресла среди журналов ещё нужно догадаться. Но 4,9 USD – не такая большая сумма даже для тех, кто не умеет читать. Списывается с банковской карты она легко и непринуждённо без SMS-авторизации.
Можно даже переподключиться с другого устройства, но не очень понятно, как.
Что ж… WhatsApp действительно работает и работает быстро, но, естественно, только для текстовой переписки – без звонков и голосовых сообщений, а также картинок. Так и отвечаешь любителям голосовичек: я в самолёте, войсы не грузятся, пиши текстом. Мгновенно и быстро отправляются сообщения iMessage.
Но… дело в том, что в моём круге общения пользуются Facebook Messenger и Telegram. А их в списке нет, зато есть ненужные WeChat и Viber. Что делать? Да ничего не делать, пользоваться Telegram! Он на самом деле тоже работает, просто сообщения уходят и приходят чуть медленнее, но всё равно приходят и уходят. Можно даже сидеть и читать новости в Telegram-каналах (возможно, из-за их загрузки, когда ты подписан на множество каналов, сообщения и проходят медленнее, чем в других мессенджерах). Можно даже писать в Telegram-каналы, если они у вас есть. Можно пользоваться ботами, которые присылают ту или иную информацию по запросу (но в текстовом виде).
А вот Facebook Messenger не работает, сообщения не отправляются. Вернее, отмечаются отправленными, но на самом деле улетают лишь после приземления. Поэтому на этот канал коммуникации рассчитывать при покупке тарифа «Мессенджер» не стоит.
Wi-Fi установлен «Аэрофлотом» в 2021 году на 25 самолётах Airbus A320 (все A320neo и наиболее свежие A320ceo поставок 2017-2018 годов) и A321neo. Провайдером выступает спутниковый оператор «СТЭККОМ», основным владельцем которого является Михаил Мирилашвили. Это же решение используется на A350 и трёх Boeing 777. В Airbus A330 и большинстве Boeing 777 другой провайдер и другие тарифы (намного дороже). В Boeing 737-800 и «Суперджетах» интернета нет, они передаются дочерним авиакомпаниям.