Wifi адаптер теряет пакеты

Как проверить потерю пакетов интернета и попытаться исправить

WiFiGid

Друзья, горячо приветствую вас на нашем сайте WiFiGid. Не было печали, да друзья помогут. Однажды в разговоре мне наш Бородач рассказал про некую проблему наличия у него потери пакетов. Если честно, жил и не тужил до этого – абсолютно ничего не мешало. Но как раз после изучения проблемы и выявления ее у себя, полез исправлять. Вся моя история и методы разрешения проблемы – читайте ниже.

Есть что рассказать? Остались вопросы? Поделитесь своим словом с другими нашими читателями. Вам не убудет, а им будет больше актуальной информации. Спасибо! Комментарии расположены прямо под этой статье.

Коротко по ситуации

Для передачи данных на сетевом уровне (отсылка к модели OSI про 7 уровней) данные передаются ПАКЕТАМИ. При определенных обстоятельствах эти ПАКЕТЫ могут теряться в сети (т.к. за качество передачи отвечает уже вышестоящие уровни, а здесь еще контроля нет). Итого, представим ситуацию:

  • Ваш тарифный план – 100 Мбит/с.
  • У вас каждый третий пакет теряется.
  • Итоговая скорость со всеми огрехами – в районе 60 Мбит/c.

Обидно? Еще бы. И самое страшно, на том или ином уровне эта проблема проявляется у всех. Но местами она бывает совсем недопустимой. Вот и попробуем ее выявить и устранить.

Основные причины

Мы выяснили, что пакеты пропадают – и это вообще нормально. Но почему это происходит? Здесь я попробую установить некий порядок. Не претендую на первоистинность, но именно так можно начинать проводить первичную диагностику на утечки:

  1. Программа . Этот пункт для тех, кто получает ошибки с потерями пакетов конкретно в какой-то одной программе. Если потери есть и в других – это не ваш случай. Как исправить? Переустановить или обновить программу до последней версии, авось разработчики и исправят проблему. Сюда же можно отнести более сложный случай – ошибки в операционной системе. Вычислить сложно, можно перепутать с аппаратной поломкой из пункта два, но лечится тоже только обновлением системы.
  2. Железо . Например, выпендривается сетевая карта (проводная или беспроводная). Лечится или переустановкой драйверов, или заменой модуля.
  3. Локальная сеть . Например, случай с перегнутым проводом или же плохим уровнем сигнала Wi-Fi. Вычислить просто – попробовать подключить другой кабель (не используя Wi-Fi).
  4. Роутер . Может быть ваш роутер уже отметил десятилетие и плохо справляется с перегрузами? А может быть на новом просто какой-то глюк в прошивке, который проявляется исключительно у вас дома (бывает и такое). Проверить просто – подключитесь напрямую к кабелю провайдера (или напрямую воткните модем), и сделайте новые тесты.
  5. Интернет . Если же что-то глючит за вашей квартирой у провайдера, сделать особо ничего не получится. Остается только звонить. Может быть вызвано плохим железом или кабелями, а может быть и оригинальнее – большие нагрузки на сеть вечером пользователями вашего дома или же еще интереснее (вроде хакерской атаки от главного школьника района, забивающего весь эфир своими пакетами).
Читайте также:  Все секреты вай фай

Проверки

А теперь переходим к непосредственной проверке потерь. Ведь нужно же с чего-то это все начать?

Шаг 1 – Скорость интернета

Не профессионально, но зато практично:

  • Отключаем все устройства дома от вашего интернета (да-да, не ленимся, физически и из розетки), кроме того, с которого будем производить замер.
  • Вспоминаем, какую скорость интернета обещал вам провайдер (в моем случае сейчас – 100 Мбит/с).
  • Идем на любой тестировщик скорости (например, Speedtest ) и смотрим результат:

Speedtest

В моем случае прямо сейчас с рабочего ноутбука цифры вполне себе даже нормальные. А вот если бы было что-то вроде 60 Мбит/с, я бы уже задумался о проблеме. Но не одним замером можно установить проблему.

Шаг 2- Пингуем

Открываем командную строку (в Windows проще всего щелкнуть правой кнопкой мыши по кнопке «Пуск» и выбрать любой Windows PowerShell). Открываем и вписываем по порядку следующие команды:

ping 8.8.8.8
ping 1.1.1.1
ping ya.ru
ping google.com
ping wifigid.ru

Этими командами мы отправляем по 4 пакета до DNS Гугла, DNS Clouflare, сайта Яндекса, сайта Гугла и нашего сайта соответственно. Смотрим результаты, все пакеты должны доходить, потерь быть не должно. Возможно, здесь удастся вычислить примерное направление возникновения потерь.

ping

Как видите, и здесь потерь нет.

Утилита ping существует в Linux и в MAC. Так что на любом железе можно отпинговать все сомнительные участки сети.

Если на внешней сети появились потери, рекомендую провести пинг внутренних узлов сети, например, от вас до роутера. IP-адрес роутера, надеюсь, вы догадаетесь как найти. Нет? Комментарии ниже.

Для разбирающихся, рекомендую пошаманить над командой пинг следующими параметрами: -t – бесконечная отправка пакетов, -l – размер пакета. В моей практике были случаи, что роутер не пускал размеры пакетов выше порогового. Бывает редко, но на всякий случай оставлю эту информацию здесь.

Шаг 3 – Трассировка

Если происходит обвал сети, нужно вычислять, на каком примерно участке это происходит. Для этого существует команда « tracert » – показывает все пройденные участки до конечной цели.

Допустим, мы знаем, что на пути до роутера (192.168.0.1) уже теряются пакеты. Задача – на всякий случай просмотреть все узлы до него в сети, увидеть как идет наш запрос:

tracert

Все пучком и без задоринки! Но классно делать трассировку куда-нибудь вовне (например, tracert ya.ru ). Зачем? Так можно увидеть, какие именно пути от вас до сайта падают. И так можно уже выходить на провайдера.

Другие программы

Не буду здесь рекомендовать никаких сторонних программ. Обычно они базируются на упомянутых выше ping и tracert. В лучшем случае они выводят какую-то красоту, в худшем – получите вирус на компьютер. В обоих этих случаях не вижу причины их использовать.

Краткий чеклист проверок

Если вы уже попробовали все (а обычно так в поиске причины и бывает), рекомендую еще пробежаться вот по этому списку. Авось приедет какая-то умная мысль в голову:

  • Проверка антивирусом. Желательно автономным вроде CureIt! (считаем рекламой, сам пользуюсь).
  • Ставим любой экран и пытаемся вычислить программу, которая спамит сеть. Бывает зараза, а бывает просто обновлятор Windows не может успокоиться.
  • Обновляем драйвера не только на сеть (DRP и аналоги в помощь). Если же наоборот проблема началась после обновления, рекомендую найти предыдущие версии и сделать откат. У меня была подобная проблема с драйверами разработчиков, откат помог.
  • Используем безопасный режим на тестах сети, дабы не грузить чего-то левого.
  • Другой кабель.
  • Ручное назначение IP и смена MAC-адреса. А мало ли…
  • Дешевая сетевая карта. Если есть возможность воткнуть на тест другую сетевуху – пробуем.
  • Крайние случаи – меняем Windows, обновляем или просто сбрасываем BIOS.
  • Пробуем другой роутер или напрямую.
  • По возможности – диск текущей системы запускаем на другом железе. Исключаем программные ошибки ОС. Или загружаемся из-под Live образа.
  • Исключаем перегрев процессора – ну мало ли.
Читайте также:  Wi fi sip android

Личный опыт

Здесь я просто вынесу тезисы по личному опыту, на что следует обращать внимание:

  • Проблема потери пакетов индивидуальна. Нельзя дать универсальные инструкции под каждого. Поэтому и рекомендую подробно описывать свою ситуацию в комментариях – как была обнаружена проблема, как проявляется у вас, что делали. Не хочется? Зато представьте, как это может быть полезно другим пользователям, находящимся прямо сейчас в смятении.
  • Пингуйте и трассируйте по поводу и без него. Весь другой «супер-пупер» софт – только ваша времяпотеря. Этими инструментами можно с лихвой обойтись в диагностике.
  • Не стесняйтесь звонить провайдеру. Особенно, если проблема проявилась внезапно. Сам себя частенько ловил на бесполезных действиях – обнаружил просадку в скорости, полез замерять сегменты, прямое подключение… а в итоге оказывается, что у провайдера технические работы, которые нигде не были озвучены.
  • Потеря пакетов не обязательно является основной причиной низкой скорости интернета, другие причины можете посмотреть ЗДЕСЬ.

Дополнение от Бородача

Бородач

Сенсей по решению проблем с WiFiем.
Обладатель оленьего свитера, колчана витой пары и харизматичной бороды.
Любитель душевных посиделок за танками.

Есть очень полезная программка WinMTR – она в реальном времени показывает трассировку до выделенного сервера. Например, вы играете в CS GO, Dota или другую онлайн игру и видите потерю пакетов. В моем случае, я видел, что есть просадка при игре в HOTS, поэтому давайте покажу на её примере.

  1. Скачиваем и устанавливаем программу WinMTR.
  2. Далее вам нужно найти сервер, к которому вы теоретически подключаетесь. Имя сервера, может быть, как в виде DNS, так и в виде IP адреса. Тут придется поискать эту информацию самостоятельно в интернете. Также в некоторых играх её можно подсмотреть в консоли.
  3. После этого запускаем программу и вводим адрес в верхнюю строчку «Host». После этого нажимаем «Start».

WinMTR

  1. Пойдет живая трассировка до выделенного сервера. Давайте коротко расскажу про информацию, которая вам будет представлена:
    1. Nr – номер узла. Первый – это обычно идет локальный IP адрес вашего роутера (если он есть). Внешний не отображается. Далее обычно идут два или три узла вашего провайдера – это пару коммутаторов и выделенный сервер. По сути вам нужно смотреть на потерю пакетов у вас (или у вашего роутера), и у узлов вашего провайдера.
    2. Loss (%) – потеря пакетов в процентах.
    3. Sent – сколько отправлено пакетов.
    4. Recv – сколько получено пакетов.
    5. Best, Avrg, Worst – это лучшая, средняя и худшая задержка до выделенного узла.
    6. Last – последняя задержка.

    WinMTR проверка игры

    Итак, в первую очередь смотрим на процент «Loss». Если потеря происходит где-то вдали не у провайдера, то вы тут ничего не поделаете, скорее всего это решится через какое-то время. Если есть проблема со стороны провайдера, то звоним им. Если лузы появляются на роутере (192.168.1.1 или 192.168.0.1), то можно сделать вот что:

    • Если вы подключены по Wi-Fi, то попробуйте переподключиться по проводу.
    • Выключите роутер из розетки, подождите так примерно минут 10 и включите снова, возможно он перегрелся и тупит.
    • Зайдите в настройки роутера и обновите его прошивку.
    • Обновите драйвера на сетевую карту или Wi-Fi модуль.
    • Если вы подключены к беспроводной сети 2,4 ГГц, то попробуйте использовать частоту 5 ГГц. Можно аналогично проверить каналы и выбрать свободный, если у вас много соседей.

    Если ничего из вышеперечленного не помогло, то проблема может быть и у провайдера. У меня были потери (17-30%) как раз на роутере. Я не мог понять, что с ним не так. Потом мой любимый Ростелеком отключил мне интернет из-за аварии на неделю, и после этого проблемы как не бывало, и лузов больше нет. Можно попробовать взять у друга роутер или подключить интернет напрямую в комп или ноутбук, и, если проблема сохранится, то значит нужно звонить провайдеру.

    За сим откланиваюсь, не забываем про комменты ниже.

    Источник

    Неполадки с интернетом с помощью WiFi Usb адаптера

    Появилась такая проблема:
    Очень сильно стал проседать интернет. Это стало засметно в онлайн-играх. Частые потери пакетов. Решил всё свалить на провайдера, но проблема стала повторятся. Тут я уже начал тестировать: мой компьютер из заявленных 10 выдавал 3-4. Проверил на другом компе — там всё нормально, 9-10 стабильно.
    У меня стационарный компьютер, но поскольку он находится далеко от кабеля приобрел WiFi адаптер TP-LINK TL-WN723N. После установки видеокарты я начал играть в онлайн игра ( CS GO, DOTA 2), до этого играл в 1.6 с пингом 30 минимум. В вышеназванных играх мой пинг начал прыгать, причем часто, от 60 до 1500. Ну, не долго думая, я начал гуглить проблему, наткнулся на совет: поменять usb порт. Я, без замедления, попробовал, и оно действительно помогло. Как только втыкаю адаптер в другой порт — интернет работает на максимальной скорости. Но, к сожалению, не долго. Буквально, через 10 мин. интернет опять начинает дико глючить и скорость падает до минимума в 1 мбит. Подскажите, пожалуйста, в чем проблема?

    с вайфаем всегда фигово, можно попробовать менять каналы, ставить роутер дальше от стены и не параллельно стене, но лучше кабель протянуть

    к размышлению:
    Только сегодня замерял скорость. Вайфай поднёс прям к компьютеру, пинг 1 или 2, один из 15 раз выдал 3, но вот график соединения гуляет, эдакая пила, в то время как если напрямую без вайфая этой пилы нет, практически идеальная кривая согласно моему тарифному плану 10 мгб. Вывод, не хватает скоростей, отключай вайфай тяни кабель и напрямую.

    Источник

Оцените статью
Adblock
detector