- Тинькофф Мобайл — как не платить за связь
- Связь Тинькофф Мобайл
- Акции и бонусы
- Правильный старт
- Да, это экосистема
- Связь Тинькофф Мобайл за мили
- Бесплатные минуты
- Как ещё не платить за связь Тинькофф Мобайл
- «Тинькофф банк» тестирует функцию звонков из мобильного приложения
- Как работают MVNO
- «Тинькофф» тестирует звонки в фирменном приложении, как в WhatsApp
Тинькофф Мобайл — как не платить за связь
Ошибкой было платить столько лет и игнорировать, что есть связь Тинькофф Мобайл. Звучит как дешёвая джинса, но ведь действительно так. Это значит, что если быть клиентом банка, то расходы на телефон можно оптимизировать до ноля. Рассказываю как.
Вот о чём расскажу
Связь Тинькофф Мобайл
Есть сразу несколько способов как минимизировать свои расходы на звонки и интернет, и забыть о непрозрачных тарифах большой тройки. И раз уж путешествия — это теперь только Россия, то и надо признать, что подобная статья не выпадает из travel-контекста.
Акции и бонусы
Начну с приятного. Жёлтый банк постоянно проводит какие-то маркетинговые активности. А раз так, то грех этим не воспользоваться. Не оставили в стороне и Тинькофф Мобайл.
При заказе симки по ссылке начисляют 500 рублей на баланс и дают неделю связи бесплатно. Для получения бонуса нужно пополнить счёт на 200 р. Плюс, можно сохранить старый номер — это ещё 1000 рублей сверху.
Правильный старт
Связь Тинькофф Мобайл управляется через приложение. Его требуется установить ещё до получения сим-карты. Плюс нужно сразу выбрать определённый тариф. Он уже должен быть. Само по себе это действие как бы обязывает нового абонента воспользоваться платными услугами. Это в теории. Опыт же показывает, что после получения сим-карты от выбранного тарифа можно с легкостью отказаться. Главное здесь не забыть это сделать.
Точно такой же принцип действия с электронной сим-картой (eSIM). Главное — сперва убедиться, что конкретное устройство не устарело и поддерживает эту технологию.
Да, это экосистема
А вот от чего никак нельзя отделаться, так это от ощущения, что бал уже вовсю правят экосистемы. И связь Тинькофф Мобайл один из кусочков этого масштабного цифрового пазла. Куда всё это приведёт в будущем — вопрос пока открытый. Зато в самом что ни на есть настоящем уже можно пользоваться выгодой от очевидного тренда. Так, если иметь на руках любую карту одноимённого банка — можно значительно снизить свои расходы на связь. А если это карта Тинькофф All Airlines, то о ежемесячных платежах за телефон можно и вовсе забыть. Плюс первая неделя бесплатна по умолчанию.
Тестовая неделя после доставки
На самом деле существует несколько нехитрых способов как избежать упомянутых трат. Например, оформление премиальных подписок Pro и Premium. Но, всё-таки максимальный эффект при минимуме «вложений» будет именно от связки «Тинькофф Мобайл — карта All Airlines».
All Airlines — это флагманская кредитная карта Тинькофф банка. Как и любой другой кредиткой ей нужно уметь правильно пользоваться.
Связь Тинькофф Мобайл за мили
Кредитка All Airlines придумана, чтобы накапливать мили. Мили, в свою очередь, можно тратить на любой билет любой авиакомпании. С недавних пор милями можно оплатить связь Тинькофф Мобайл. 1 миля = 1 рублю. Но, как и в случае с авиабилетами, есть свой подвох — шаг в 300 миль. Однако, здесь он в десять раз «гуманнее». Списать можно от 300 до 3000 миль за пополнение — 300, 600, 900 и т.д. Копить и тратить мили можно как на звонки, так и интернет, по мере их появления в разделе «другие способы оплаты». Однако, выгоднее всего тратить мили именно на гигабайты. Сейчас станет понятно почему.
После выбора оплаты милями система предложит определить их кол-во, учитывая шаг в 300 миль. Для списания можно выбрать до 3000 миль за раз.
При этом раньше за саму кредитку можно было не платить целый год. А иногда и вовсе получить с вечным бесплатным обслуживанием. Возможно, что эти акции вновь появятся в будущем.
Промокод по акции «бесплатный год»
Мониторю эту и другие акции в отдельной статье про карту All Airlines. Добавляю новое, убираю старое, слежу за незаметными изменениями в правилах.
Бесплатные минуты
Если пользоваться любой картой банка, то можно в течение года тратить до 600 минут абсолютно бесплатно. Или получать скидку на пакет минут. Это акция, подключится к которой можно в любой момент. Для этого нужно выбрать пакет минут, после чего привязать карту к сим-карте. Лучше всего All Airlines. Последним действием подключить автоплатёж. С этого момента нужно тратить минимум 10 тысяч, с которых, плюс ко всему, начисляются 200 миль. То есть, подарочные минуты идут на сим-карту, а мили — на кредитную. Если условие трат выполняется — банк дарит бесплатные минуты при продлении пакета в следующем месяце.
Итого, если всё сделать правильно — и минуты, и гигабайты становятся бесплатными. Тут всё зависит от ежемесячных трат, которые проходят по кредитной карте. При условии выбора пакета «на минималках» для Москвы эта сумма должна превышать 15000.
Карта All Airlines стала привязанной
Чтобы не срабатывал автоплатеж нужно всегда иметь на балансе сумму, превышающую стоимость выбранного пакета. Мили тоже подойдут.
Как ещё не платить за связь Тинькофф Мобайл
Подписка Pro — это бесплатные 600 минут по всей России каждый месяц. Как у любых подписок, у подписок Тинькофф есть регулярная плата. Выгода появляется тогда, когда активно пользуешься и другими услугами банка. Чем больше — тем выгоднее.
Подписка Premium — полностью безлимитные минуты на основном и виртуальном номерах (да-да, сразу два номера) и 1 Гб интернета в роуминге по Европе (не всей, есть исключения). Всё то же самое — надо активно пользоваться разными сервисами банка — от полисов ОСАГО до брокерских счетов. В противном случае в этих способах нет никакого смысла.
Нет некоторых балканских стран
«Тинькофф банк» тестирует функцию звонков из мобильного приложения
«Тинькофф банк» разрабатывает функцию звонков на номера российских операторов непосредственно из банковского приложения, рассказали «Ведомостям» два источника в компании. С ее помощью звонки можно совершать с виртуального номера мобильного оператора (MVNO) «Тинькофф мобайл» без оформления сим-карты, уточнил собеседник «Ведомостей». По словам одного из источников, пока функция тестируется сотрудниками банка в закрытом режиме. Когда она может стать доступной для пользователей – он не уточнил.
«Мы тестируем на небольшом количестве сотрудников функционал для мобильного приложения, аналогичный WhatsApp (входит в признанную экстремистской и запрещённую в России Meta. — «Ведомости») и WiFi calling», — подтвердил представитель банка. Дальнейшие решения будут приниматься по итогам теста, добавил он.
Как следует из внутренней информации, доступной сотрудникам банка в мобильном приложении, функция звонков из приложения будет работать в рамках тарифа «Номер без сим-карты». Стоимость минуты разговора при исходящих вызовах по истечении 100 бесплатных минут на российские номера составляет 3,9 руб., пояснил собеседник «Ведомостей». Исходящие вызовы на номера других абонентов «Тинькофф мобайла» и на номера группы компаний «Тинькофф» бесплатны, а стоимость исходящих вызовов в другую страну начинается от 3,9 руб. Тариф действует в Москве, Московской области и за пределами России, следует из внутренней информации. Голосовое общение происходит через приложение «Тинькофф банка», поэтому для этого нужен только интернет, уточнил собеседник издания.
«Тинькофф мобайл» начал работать на сетях Tele2 в декабре 2017 г. В апреле 2021 г. компания отчиталась, что число ее клиентов достигло 1,1 млн, но актуальные данные об абонентской базе компания не раскрывает. Как следует из информации на сайте оператора, пользователи могут выбрать один из двух доступных тарифов («Только нужное» и «Безлимитный») или самостоятельно настроить пакет услуг (голосовые минуты, интернет-трафик или безлимитный доступ к определенной группе сайтов). Для подключения к MVNO необходимо либо заказать физическую сим-карту, либо активировать eSIM онлайн.
По количеству пользователей «Тинькофф мобайл» входит в первую тройку виртуальных операторов вместе с Yota и «Ростелекомом», а в банковском сегменте находится на первом месте, говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. По оценке агентства MForum, по итогам 2022 г. у «Тинькофф мобайла» может быть до 1,5 млн абонентов. Но, скорее всего, речь идет не о числе активных абонентов, а об общем числе подключавшихся, делает оговорку аналитик агентства Алексей Бойко. По его словам, за лидерство на рынке банковских MVNO «Тинькофф мобайл» соперничает со «Сбермобайлом», поэтому показатели числа подключений хоть и не раскрываются, но являются близкими.
В банковском сегменте операторов функцию звонков из приложения на сторонние номера никто не внедрял, отмечает Кусков. «Рынок виртуальных операторов растет не так быстро, как хотелось бы, и компании тестируют разные варианты, – рассуждает он. – Возможность звонить из приложения, даже если у тебя стоит сим-карта другого оператора, кажется интересной». По его словам, это позволит увеличить частоту использования услуги и привлечь новых пользователей. «Тинькофф» добавляет эту функцию для роста базы MVNO через проникновение в базу клиентов банка, соглашается источник «Ведомостей», близкий к одному из операторов «большой четверки».
Как работают MVNO
MVNO (mobile virtual network operator) – это виртуальный оператор мобильной связи, который использует инфраструктуру другого оператора для продажи услуг под своим брендом. В конце 2017 г. Tele2 создала платформу для запуска MVNO на своей сети. В «фабрике MVNO» Tele2 более 20 проектов, наиболее крупными из которых, помимо «Тинькофф мобайла», являются «Ростелеком», «Сбермобайл», «ВТБ мобайл» и «Газпромбанк мобайл», уточнил представитель компании.
Также MVNO есть у «Мегафона» (Yota) и МТС (МГТС). По оценке агентства MForum, по итогам 2022 г. активная абонентская база виртуальных операторов на сети Tele2 насчитывает 8–10 млн человек, у Yota – 5–6 млн, у МГТС – не более 1 млн. По данным «ТМТ консалтинга», на MVNO приходится 5% российских мобильных абонентов.
Запуск звонков из приложения – это нетривиальная техническая задача, чем и объясняется нераспространенность этого функционала, объясняет представитель Tele2. Тем не менее при поддержке опорного оператора технически это возможно, добавляет он. Так как приложения становятся все более многофункциональными и экосистемными, с точки зрения клиентского опыта заведение базовых функций мобильного оператора в их интерфейс – логичный шаг, рассуждает собеседник. Кроме того, по его словам, встраивание звонков в периметр экосистемы приложения повышает безопасность сервиса.
Представители «Билайна», «Мегафона» и МТС отказались от комментариев «Ведомостям».
Планы «Тинькофф» по интеграции функции звонков в банковское приложение также можно объяснить тем, что компания следует стратегии «супераппа» и стремится удержать пользователей в своей экосистеме путем агрегации всех сервисов на одной платформе, говорит аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. «Интегрированные вызовы из мобильного приложения – удобная функциональность прежде всего для того, чтобы упростить клиенту контакты со службами банка. Привычка звонить через приложение может повысить объемы контактов клиентов с приложением, что стимулирует пользование им и, как следствие, услугами банка», – соглашается Бойко.
Это может повлиять на лояльность клиентов, но вряд ли привлечет новых, считает Савватин. По словам аналитика, такие сервисы интересны прежде всего аудитории, которой необходим временный номер. Подобная услуга уже доступна пользователям «Авито», «Авто.ру», приводит примеры он.
«Ведомости» направили запрос в «Сбер», ВТБ и Газпромбанк.
«Тинькофф» тестирует звонки в фирменном приложении, как в WhatsApp
«Тинькофф» тестирует в закрытом режиме функцию звонков через своё банковское приложение, пишут «Ведомости» со ссылкой на информированные источники. Эта функция, разработанная специалистами компании, позволит совершать звонки с виртуального номера мобильного оператора (MVNO) «Тинькофф мобайл» без оформления SIM-карты.
Источник изображения: «Тинькофф»
По словам источника, новая функция будет доступна пользователям тарифа «Номер без сим-карты», хотя сроки её активации пока неизвестны. Тариф включает 100 бесплатных минут исходящих звонков на российские номера, по истечении которых стоимость разговора составит 3,9 рубля.
Тарифом «Номер без сим-карты» смогут воспользоваться жители Москвы, Московской области и за пределами России. Исходящие вызовы на номера других абонентов «Тинькофф мобайла» и на номера группы компаний «Тинькофф» будут бесплатны, при звонке в другую страну расценка начинается с 3,9 рубля. Поскольку звонок осуществляется через приложение «Тинькофф банка», пользователям потребуется лишь доступ в интернет.
По мнению гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, запуск новой функции позволит увеличить число пользователей мобильного оператора «Тинькофф мобайл» благодаря «проникновению в базу клиентов банка».
В банке подтвердили тестирование новой функции. «Мы тестируем на небольшом количестве сотрудников новые функции для мобильного приложения, аналогичные WhatsApp и WiFi calling», — сообщил представитель «Тинькофф». Он добавил, что по результатам тестирования будут предприняты дальнейшие действия по поводу новой функции.