Почему я подключен к Wi-Fi, но Интернета нет?
Рано или поздно такое приключается со всеми – сигнал вашей Wi-Fi сети сильный, но подключения к Интернету нет. Все дело в том, что Wi-Fi и Интернет – это две разные вещи. Понимание их отличий поможет вам устранить будущие проблемы с сетевыми подключениями.
Видео:
Чем Wi-Fi отличается от Интернета?
Wi-Fi – это зарегистрированное торговое наименование группы технологий, которые позволяют устройству, например, компьютеру, смартфону или игровой консоли, подключаться к локальной сети (LAN) с помощью беспроводной связи по радиоканалу. Wi-Fi устраняет необходимость в физическом кабеле между сетевым устройством и маршрутизатором – устройством, которое управляет соединениями между всеми устройствами в локальной сети.
Интернет – это общее название сотен миллионов более мелких сетей, тех же локальных сетей, связанных вместе. В этих небольших сетях миллиарды устройств взаимодействуют друг с другом через протоколы TCP/IP. Эти компьютеры могут быть связаны друг с другом с помощью физических проводов, оптических кабелей, радиосвязи или других технологий, которые еще только появятся в будущем.
Итак, когда у вашего устройства есть соединение Wi-Fi, значит вы подключены к какой-то локальной сети. Но локальная сеть, к которой вы подключены, не обязательно может быть подключена к Интернету. Вот в чем проблема. Давайте рассмотрим ее подробнее.
Понимание проблемы подключения
Вот очень упрощенная сетевая диаграмма. В ней видно, что ваше устройство подключено к маршрутизатору через Wi-Fi, образуя локальную сеть. А ваша локальная сеть отдельным образом успешно подключается к Интернету.
Иногда связь между вашей локальной сетью (управляемой маршрутизатором, концентратором или модемом) и Интернетом прерывается. Возможно, возникла временная проблема с оборудованием вашего интернет-провайдера, физическое повреждение кабелей, соединяющих вас с сетью провайдера, или другая проблема. В этом случае вы по-прежнему подключены к локальной сети, но она уже утеряла подключение к Интернету.
На второй схеме видно, что ваше устройство может показать стабильное соединение по Wi-Fi, сильный сигнал, но при этом не иметь доступа к Интернету.
Что делать, если у вас нет подключения к Интернету?
Если у вас есть проблемы с подключением к Интернету, сначала попробуйте перезагрузить ваше устройство. Если это не сработает, дальнейшие действия зависят от того, где вы находитесь.
Если вы находитесь дома, то можете попробовать устранить неполадки с самим маршрутизатором (например, перезапустив его). Если вы технически достаточно квалифицированы, то можете предпринять другие шаги с помощью своего компьютера для устранения неполадок с подключением к Интернету. Это может быть, к примеру, перенастройка роутера. В случае отсутствия результата вам придется обратиться к своему интернет-провайдеру и сообщить о проблеме. Вполне вероятно, что неполадки возникли не у вас в квартире и даже не в вашем доме. Узнав об аварии, вы сможете уточнить сроки ее устранения.
Если у вас проблемы с подключением к Интернету на работе, обратитесь в ИТ-отдел и опишите симптомы неполадки. Если вы находитесь в общественном месте, например, в магазине, кабинете врача или ресторане, то можете вежливо сказать одному из сотрудников, что не можете получить доступ к Интернету через эту сеть. Вполне вероятно, что она и не дает такой возможности. Но помните, что проблема может быть связана конкретно с вашим устройством, так что не всегда кто-то посторонний сможет быстро ее решить за вас.
Кроме того, при отсутствии подключения к сети Интернет проверьте, правильно ли установлена дата и время на вашем устройстве (подробно).
🔥 Смотрите также: