- О WiFi-маркетинге за 5 минут (Часть 1)
- WiFi-Радар
- WiFi-Радар для сбора mac-адресов — Развод?
- Как работает WiFi-Радар?
- Что из себя представляет WiFi-Радар на самом деле?
- Может ли WiFi-Радар определять реальные MAC-адреса?
- WiFi-Радар: что это такое и зачем нужно
- Кому нужен гиперлокальный таргетинг
- Как работает WiFi-Радар
- Кейсы работы с WiFi-Радаром
О WiFi-маркетинге за 5 минут (Часть 1)
WiFi-Радар и гостевая сеть Хотспот — это два главных инструмента для WiFi-маркетинга.
WiFi-Радар
WiFi-Радар — это специальный роутер, который собирает MAC-адреса со смартфонов с включенным WiFi. Его можно сравнить с радио, которое ловит сигналы. Как только пользователь появляется в зоне действия Радара, устройство считывает и сохраняет уникальный идентификатор его телефона или ноутбука.
С помощью собранных данных можно решить важные бизнес-задачи.
Показать рекламу заинтересованным пользователям. Полученные MAC-адреса можно выгружать на площадки Яндекс.Директ, myTarget и Facebook ADS. Так как эти данные принадлежат вашим посетителям или прохожим, то вероятность того, что потенциальные клиенты могут воспользоваться вашими услугами, резко повышается.
Проанализировать проходимость заведения. Если вы загрузите собранные данные в Личный кабинет Радара, то сможете узнать, сколько человек посетили ваше заведение за определенный срок, и сколько времени они в нем провели. Также можно узнать, сколько потенциальных клиентов проходили мимо офлайн-точки.
Узнать портрет своей аудитории. Алгоритмы рекламных площадок находят пересечения пользователей и экспортированных MAC-адресов. Поэтому вы сможете узнать пол, возраст и даже интересы ваших потенциальных покупателей. Это позволит лучше узнать свою аудиторию и эффективно выстроить рекламное сообщение.
Расширить клиентскую базу. Загруженные на рекламные площадки аудитории можно расширить с помощью инструмента look-alike . Он ищет пользователей с такими же характеристиками, как у вашей целевой аудитории. Таким образом, ваша база контактов пополнится новыми людьми, которые будут максимально похожи на ваших потенциальных клиентов.
Оценить эффективность онлайн-рекламы. Для интернет-магазинов вычислить конверсию достаточно просто, а как быть офлайн-бизнесу? С помощью WiFi-Радара можно узнать, приносит ли результаты ваша реклама. Для этого нужно сравнить адреса ваших гостей с адресами, которые взаимодействовали с вашей рекламой, и найти пересечения.
_____________________________________________________________________________________
Больше интересных кейсов и статей вы сможете найти в нашем блоге .
WiFi-Радар для сбора mac-адресов — Развод?
В последнее время появилось много всяких решений для владельцев малого бизнеса, таких как: Привлекаем посетителей и прохожих через Wi-Fi, превращаем их в покупателей. Вам предлагают купить WiFi-Радар для сбора mac-адресов и подписку для активации устройства и доступа к личному кабинету.
Как работает WiFi-Радар?
WiFi-Радар устанавливается в общественном месте кафе, салон красоты, фитнес центр или магазин и когда человек проходит мимо в зоне действия радара с включенным WiFi на телефоне или планшете, его устройство постоянно ищет известные ему сети и WiFi-Радар улавливает его запрос и определяет MAC-адрес (00:AB:CD:EG:11:21) устройства.
Благодаря этому Wi-Fi Радар может сформировать для бизнеса целевую аудиторию пользователей из людей, проходящих мимо вашей торговой точки или заведения и использовать ее для таргетирования рекламы в Яндекс, myTarget, Instagram и других площадках. Данная технология относится к O2O маркетингу, обеспечивающему перетекание аудиторий из онлайн в офлайн и обратно.
Что из себя представляет WiFi-Радар на самом деле?
Это обычные WiFi-маршрутизаторы: роутер GL Inet MiFi или TP-Link или Mikrotik с установленной на них сторонней прошивкой.
Может ли WiFi-Радар определять реальные MAC-адреса?
Да такое было возможно на старых устройствах , когда они отсылали реальный MAC-адрес, но современные устройства уже ушли от работы с реальным MAC. Уже давно рандомизация MAC-адресов происходит при сканировании эфира в поисках новых точек доступа, к которым можно подключится. Устройство не подключится к открытой неизвестной сети, пока вы явно не разрешите. Сначала будет уведомление и если точка известна, только тогда отсылается реальный MAC-адрес и устройство работает на своем «родном» MAC-адресе.
Это научились обходить за счет прошивки, роутер начинает представляться известной сетью и телефон, узнав сеть, посылает запрос на авторизацию с реальным MAC. Сеть можно сделать известной, например, с названием MT_FREE. В Москве многие используют WiFi в транспорте.
В последних версиях устройств рандомизация MAC-адресов используется даже при подключении с известными сетями. Начиная с Android 8 уже была рандомизация при поиске, в 10 можно включить рандомизацию в том числе для сохранённых сетей и эта опция уже есть в настройках и включена по умолчанию.
Также рандомизация MAC-адресов для сохранённых сетей есть в настройках и включена по умолчанию в iOS 14.
Все это превращает использование WiFi-Радара для сбора mac-адресов бесполезным ! Но многие компании не хотят с этим смирится и все продолжают продавать давно умершие технологии.
Реальные wi-fi роутеры на Маркете
Пишите свои отзывы о WiFi-Радарах в комментариях.
Эта статья мое личное мнение и оценочное суждение.
WiFi-Радар: что это такое и зачем нужно
Один из трендов маркетинга в 2019 году — гиперлокальный таргетинг. Реклама на аудиторию, которая находится в конкретном здании, жилом комплексе или на мероприятии. Такой способ поиска целевой аудитории особенно актуален для офлайн-бизнесов или компаний со специфической ЦА. Например, кафе с бизнес-ланчами в первую очередь заинтересовано в клиентах из соседнего БЦ. Рассказываем об инструменте, который поможет вам «поймать» эту аудиторию и пригласить к вам за покупками.
WiFi-Радар — это один из инструментов гиперлокального таргетинга, который собирает аудиторию для онлайн-рекламы. Он собирает MAC-адреса — специальные идентификаторы — смартфонов и ноутбуков с включенным WiFi. Радиус сбора достигает 70 метров. Таким образом можно собрать всех, кто был рядом с точкой сбора — аудиторию какой-либо конкретной локации.
Любое устройство — смартфоны, ноутбуки — в автоматическом режиме отправляют свои идентификаторы — MAC-адреса — на подключение к WiFi. Наш WiFi-Радар считывает эти запросы и собирает базу из всех идентификаторов, которые находились неподалеку.
Полученные инструментом идентификаторы собираются в единую базу, которую можно использовать в таргетированной рекламе, которую можно расширить с помощью инструмента lookalike и с помощью которой можно посчитать эффективность онлайн-рекламы.
Кому нужен гиперлокальный таргетинг
На самом деле любому бизнесу, которому интересна аудитория в конкретной геолокации. Аптекам в первую очередь интересны клиенты из соседнего ЖК, пиццерии предлагают быструю доставку по ограниченному региону и бизнес-ланчи наиболее интересны тем, кто работает рядом с заведением.
Гиперлокальный таргетинг актуален для заведений, чьи клиенты живут, учатся или работают рядом. Клиент не поедет искать аптеку на другом конце Москвы.
Кроме того, аудитория некоторых бизнесов настолько специфична, что стандартный таргетинг по интересам/возрасту/полу просто не работает. Представьте себе, что у вас компания по производству сельскохозяйственной техники — на кого будете настраивать рекламу?
Легче всего собрать такую аудиторию на специализированном мероприятии. Но стенд стоит дорого, а познакомиться с каждым гостем мероприятия не получится. И тут на помощь приходит WiFi-Радар.
Как работает WiFi-Радар
Устройство бывает двух типов:
- стационарный WiFi-Радар, который постоянно находится на одной точке. Работает от Интернет-кабеля и должен быть постоянно подключен к питанию. Нужен для того, чтобы собирать идентификаторы тех, кто проходит рядом. Например, это может быть полезно для ресторанов или для оффлайн-магазинов в ТЦ.
- и мобильный WiFi-Радар, который можно брать с собой в любую локацию. Он переносной, работает на СИМ-карте и от подзарядки. С его помощью можно собрать аудиторию выставки, «поймать» клиентов конкурента, а также собирать аудиторию в местах отдыха — где угодно.
Кофейня «Дабл Би» в башне «Империя» Москва-Сити , искала клиентов, которые проживают или работают в конкретной башне БЦ, поскольку в соседнем здании уже была точно такая же кофейня. Чтобы таргетироваться на конкретных людей, заведение собирало MAC-адреса всего проходящего потока в фойе башни.
Напомним, собранную аудиторию можно дополнительно расширить — это помогает увеличить объем аудитории для рекламы и повысить охват. За такую функцию отвечает инструмент look-alike.
WiFi-Радар также считает o2o-конверсию: сколько человек увидели рекламу и какой процент из них затем пришел покупать. Для этого нужно установить 2 WiFi-Радара: один на входе и один на кассе. Первый будет ловить идентификаторы проходящих мимо людей, а второй тех, кто совершает покупку.
Можно также выгрузить определенную часть собранной аудитории:
- всех, кто был рядом с устройством в определенное время: пожалуй, те, кто проходит рядом с кофейней с утра, охотнее купят кофе с собой;
- всех, кто дого находился в зоне действия WiFi-Радара: тем самым можно отфильтровать тех, кто уже знает о вас, покупает ваши продукты, от тех, кто после рекламы должен прийти к вам впервые;
- по расстоянию от него (0–70 метров): особенно актуально, если ваш конкурент находится буквально через дорогу от вашего заведения.
Полученную и выгруженную базу можно дополнительно отсортировать по нужным параметрам, которые предлагают рекламные площадки: например, по возрасту, полу и др.
Кейсы работы с WiFi-Радаром
Клиент — компания Вятский Терем — занимается полным циклом строительства деревянных домов. Компания хотела искать клиентов на специализированной B2C-выставке, которая длилась всего 4 дня. Стенд на ней стоил больше 300 000 рублей. За это время надо как-то успеть собрать лиды и превратить общение с ними в заявки. Хотелось увеличить эффективность участия в мероприятии и продолжить общение с гостями выставки уже после самой выставки. Для этого на мероприятие они взяли WiFi-Радар и собрали там базу MAC-адресов для рекламы.
Компания получила 223 клика по рекламным баннерам и 5 заявок за 5 дней. Стоимость одной заявки в среднем составила 1804 рубля. Всего на рекламу было потрачено 9020 рублей.
Полный текст кейса можно прочитать у нас на сайте .
Производитель техники Philips хотел повысить эффективность рекламы в интернете. Решили протестировать таргетинг на офлайн-сегмент — гостей Krygina Beauty Day 2018. А также сделать проверить эффективность рекламы на lookalike-сегмент для этой аудитории. Таргетинг по гостям офлайн-мероприятия помог на 60% снизить стоимость привлечения лида.
А также делимся кейсами на нашем канале Дзена:
Кейс: как WiFi-Радар помог кофейне увеличить выручку на 10%, рассказали в нашем тексте .
Кейс: наш инструмент помог увеличить клиентопоток кофейни в 3 раза с помощью одной рекламной кампании, поделились историей .
Кейс: объясняем , как нам удалось в 10 раз снизить стоимость лида на рынке недвижимости в Уфе.