Wifi роутеры российского производства

Интернет для дачника. Часть 3. Русские идут

Некоторое время назад я писал сравнительный тест роутеров 4G для дачи. Тема оказалась востребованной и ко мне обратился российский производитель устройств для работы в сетях 2G/3G/4G. Тем интереснее было протестировать российский роутер и сравнить его с победителем прошлого теста – Zyxel 3316. Сразу скажу, что я всячески стараюсь поддерживать отечественного производителя, тем более, если качеством и функционально он не уступает зарубежным конкурентам. Но и замалчивать о недостатках я не буду. Кроме того, я поделюсь собственным опытом превращения обычного автомобиля в мобильную точку доступа в Интернет для целого лагеря или дачи.

Вопрос удаленной работы или просто жизни за городом так или иначе связан с техническими вопросами: аварийное или автономное электроснабжение, нормальная связь с Интернетом. Последнее особенно важно, в связи с тем, что многие мои друзья и знакомые на лето выбираются работать на дачи, а многие перебрались жить в частные дома. При этом, нормальным Интернетом оснащены лишь те дома, которые находятся в городской черте. Но и их зачастую подключают только по оптоволокну за 15-40 тысяч рублей. Вот и остается сидеть на мобильном Интернете, выискивая наиболее быстрого и недорогого провайдера из тех, что представлены на рынке. Но речь пойдет не о подборе провайдера, а о выборе роутера. В прошлом тесте честно победил роутер Zyxel LTE3316-M604, продемонстрировав максимальную скорость при прочих равных условиях: время, провайдер, внешняя антенна.

На этот раз с прошлым победителем я буду сравнивать роутер Tandem-4GR и модем TANDEM-4G+ производства компании Microdrive. Была мысль просто дополнить предыдущий материал, но дополнение получалось массивным, поэтому я решил разместить отдельную статью.

Итак, роутеры Tandem являются платами российского производства, но с иностранной элементной базой. А чего еще ждать при уничтоженном собственном производстве радиоэлементов? Но зато использован действительно серьезный подход. Достаточно взглянуть на суровый и крепкий металлический корпус – это скорее промышленное решение, нежели пластиковая мыльница-роутер, которая стоит у многих в прихожей. Тем интереснее, ведь условия эксплуатации будут жесткими: я решил не только испытать его в качестве домашнего роутера на чердаке, рядом с антенной, где зимой бывает до -35, а летом все 50 градусов, но и в автомобиле, в качестве мобильной точки доступа. Дело в том, что последние лет 10 со мной путешествует ноутбук и невозможно предугадать, где меня застанет работа.

Схемотехника простая и надежная. Производитель заявляет, что устройства испытывались в термокамере при температурах от -40 до +60. Для зимнего холодного старта есть пара термоэлементов, которые подогревают плату перед стартом – хорошая заявка на работу в суровых условиях. Выглядят роутер и модем следующим образом.

В чем же заключается различие? Модем TANDEM-4G+ работает по USB и призван заменить устаревшие USB «свистки», которые работают в готовых системах. Преимущество его заключается в том, что он обеспечивает надежное крепление кабельных сборок, в отличие от пигтейлов, которые крайне слабо крепятся к модемам. Кроме того, он не перегревается при большой нагрузке, как это происходит с обычными модемами. Ну и поддерживается технология разнесенных приемников MIMO, что должно добавить скорости.

Читайте также:  Что такое герцовка роутера

Роутер Tandem-4GR – это отдельное устройство с Ethernet портом и Wi-Fi модулем, в который достаточно вставить SIM-карту, чтобы начать работать. На нем крутится машина с модификацией Linux, то есть желающие могут крутить параметры и настраивать все фишки, присущие этой *nix системе. Кроме того, роутер поддерживает питание в широком диапазоне напряжений: от 9 до 36В. Обеспечить это самое питание можно по PoE, подключив внешний адаптер питания на 12 или 24В, а также подцепив роутер к бортовой сети автомобиля. Именно поэтому поддерживается такой широкий диапазон напряжений: во время запуска мотора проседает напряжение до 9-10В, а во время работы генератора напряжение в бортовой сети вырастает до 14-15В. Это не говоря о грузовиках, у которых бортовая сеть рассчитана на 24В. То есть это довольно крепкий промышленный роутер, способный работать практически от любого вида питания в заданном диапазоне.

Мне интересен роутер, так как локальная информационная система дома уже устоялась и нужен только доступ в Интернет. Всё подключение сводится к установке SIM-карты и подключению кабеля: все настройки российских провайдеров уже внесены в базу, а при необходимости, можно самому подправить конфигурацию подключения. Также можно выбрать или жестко зафиксировать тип сети, с которым предстоит работать. Я это сделал с учетом того, что для меня работа приоритетнее в сетях LTE. А дальше начинается веселье – тестируем!

Тесты Zyxel LTE3316 vs Tandem-4GR

Методика тестирования со времени большого сравнительного теста роутеров не поменялась: все замеры проводятся с одной SIM-картой, в дневное время буднего дня, чтобы минимизировать влияние нагрузки на БС. Для теста используется антенна PRISMA 3G/4G MIMO из этого обзора, которая смонтирована и ориентирована прямо на БС оператора. Каждый тест проводился три раза, а финальное значение получалось усреднением полученных результатов. Но на этом тест не закончился. Я решил сравнить, насколько сильно влияет на скоростные характеристики технология MIMO и применение подобных антенн, поэтому я отсоединил один из кабелей от роутера и повторил тесты.

Результаты тестирования приятно удивили. Российский роутер оказался ничуть не хуже зарубежного собрата и продемонстрировал схожие результаты, отстав на 2% в скорости приема при использовании MIMO и на 8% при работе с одной антенной. Зато при отправке данных, роутер Tandem-4GR опередил Zyxel LTE3316 на 6%, а при работе без поддержки MIMO отстал на 4%. С учетом погрешностей измерения, данные системы можно уровнять. Но я обещал рассказать о недостатках, поэтому перейдем к ним.

Читайте также:  Лучшие мобильные роутеры wifi 4g

Если Zyxel LTE3316 – это готовый роутер, к которому можно подключиться и работать, то Tandem-4GR потребует некоторого внимания перед началом работы. Начнем с того, что у Zyxel есть 4 Ethernet порта и возможность разговаривать по установленной симке, задействовав аналоговый телефон. Кроме того, Zyxel LTE3316 поддерживает стандарт CAT6, который означает возможность агрегации каналов для увеличения скорости, а Tandem-4GR поддерживает стандарт CAT4 без агрегации. Но эта функция работает только если сама базовая станция поддерживает агрегацию. В моем случае БС работала в режиме CAT4. Также Tandem-4GR может похвастаться только одним Ethernet-портом. То есть для подключения нескольких компьютеров потребуется свитч. Кроме того, Tandem-4GR не обладает встроенными антеннами для связи с операторами сотовой связи. Но есть и существенные преимущества: роутер можно поместить на чердак дома, в металлический короб стойки в торговом центре, смонтировать в автомобиле и подать питание как по PoE, так и от ближайшего АКБ. Кроме того, роутер умеет работать с USSD запросами, что позволит работать с sim-картой, не доставая ее и роутера. Таким образом, получается ничья. Поэтому тесты продолжаются. Теперь настала пора установить роутер в авто и продолжить эксперимент.

Роутер в авто. Что может быть проще?

Итак, идея оснащения транспортного средства доступом в Интернет витала давно. Сначала Интернет раздавался со смартфона, потом я обзавелся мобильным роутером с батарейкой. Но он тоже требует подзарядки, а прикуриватель может быть занят заряжающимся смартфоном или чем-то еще. Ну и захотелось раздавать Интернет не только тем, кто находится в машине, но и на даче или в палаточном лагере. При этом, хотелось избавиться от необходимости возить с собой какой-то «чемодан для связи», то есть там, где машина – там должна быть связь. Тут и пригодился протестированный выше роутер Tandem-4GR: компактный, со встроенным Wi-Fi адаптером, с возможностью питания в широком диапазоне напряжений. Далее будет мануал по монтажу роутера в авто, а в конце испытания и сравнение со смартфоном.

Инструкция по установке роутера Tandem-4GR в авто Kia Sportage

Установил я его в туннель между передними сиденьями и туда же подвел все провода, включая внешнюю антенну 3G/4G.

Плюс взял от незадействованного элемента в блоке предохранителей. Естественно, подключил всё через предохранитель. Чтобы подключиться к блоку предохранителей, взял одну фишку и разорвал цепь, замкнув клеммы на АКБ. Потом к одной из клемм припаял блок выносного предохранителя.

Далее вынес на панель кнопку с подсветкой, чтобы роутер не сажал АКБ круглосуточно, а включался по внешней кнопке. Сама кнопка оснащена лампочкой, для которой нужно питание. Минус бросил на ближайшую массу.

Затем поставил на крышу магнитную антенну GSM/3G/4G Magnita-1. Это круговая антенна с усилением 3/6 дБ и работает в диапазоне частот 700-2700 МГц, так что роутер сможет работать во всех частотах сотовых сетей. Для чего всё это понадобилось?

Во-первых, уровень сигнала с внешней антенной замено выше, чем при приеме на антенну телефона. Во-вторых, металлический корпус машины сильно экранирует сигнал и это тем заметнее, чем дальше вы находитесь от вышки сотового оператора. В-третьих, емкость автомобильного АКБ многократно выше емкости аккумулятора телефона. К тому же, он подзаряжается во время езды.

Читайте также:  Роутеры zyxel keenetic start настройка

Итак, перейду непосредственно к испытаниям. Я нашел место, где уровень сигнала в LTE был минимален на телефоне. Вышел из машины, так как в авто сервис Speedtest вообще не загружался и провел измерения.

Затем запустил роутер и подключился по Wi-Fi с того же телефона к нему. Использовались sim-карты одного оператора. Сначала провел тест с одной внешней антенной. Speedtest показал уже приемлемые результаты для серфинга в сети.

Наконец, я подключил вторую внешнюю антенну к роутеру, чтобы проверить, действительно ли при столь слабом сигнале есть влияние технологии MIMO. На удивление, скорость приема выросла более, чем в полтора раза. Хотя скорость передачи осталась прежней. Это связано с особенностями технологии MIMO, которая ориентирована на улучшение характеристик входящего сигнала.

Пришло время подвести итог. Роутер Tandem-4GR и модем TANDEM-4G+ обладают чувствительным радиомодулем, позволяющим получить хорошую скорость при плохом уровне сигнала – это факт. Роутер Tandem-4GR по производительности вполне может конкурировать с победителем прошлых тестов Zyxel 3316, а модем TANDEM-4G+ способен заменить любой USB-модем в имеющейся инфраструктуре с антенной и имеющимся обычным роутером\компьютером. Разница в цене между Tandem-4GR и Zyxel 3316 составляет около 500 рублей в пользу первого, чего хватит, чтобы купить гигабитный коммутатор. Но у девайса Tandem-4GR нет встроенных антенн, зато Zyxel 3316 так запросто не запитаешь от автомобильной сети, да и занимает он заметно больше места.
В итоге, могу признать серию Tandem производительной и достойной размещения как в качестве источника Интернета для загородного дома, так и роутером для специализированных точек или подвижных объектов.

Источник

Домашние роутеры

RG-5440G-WAC Абонентский маршрутизатор Eltex

RG-5440G-WAC — точка доступа к современным интерактивным сервисам по проводным и беспроводным сетям передачи данных.

RG-35-WAC Абонентский маршрутизатор Eltex

RG-35-Wac – точка доступа к современным интерактивным сервисам по проводным и беспроводным сетям передачи данных.

Снятые с производства

WB-2 Wi-Fi точка доступа Eltex

RG-34-WAC Абонентский маршрутизатор Eltex

RG-31-WAC Абонентский маршрутизатор Eltex

RG-31-Wac – точка доступа к современным интерактивным сервисам по проводным и беспроводным сетям передачи данных.

Репитеры

RR-10 Репитер Eltex

RR-10 – универсальный повторитель беспроводного сигнала, предназначен для расширения зоны покрытия беспроводных сетей и усиления Wi-Fi сигнала.

RR-11 Репитер Eltex

Абонентские маршрутизаторы с поддержкой VoIP

RG-4402G-W Eltex

RG-4402GF-W | 1 порт SFP WAN, 4 порта LAN, 1 порта FXS, Wi-Fi Eltex

Снятые с производства

RG-5421G-WAC | 4 порта LAN, 1 порта FXS, Wi-Fi 802.11ac Eltex

«Элтекс Коммуникации» — официальный дилер завода ELTEX. © 2013—2023 Политика конфиденциальности
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply

Используя наш сайт, Вы даёте согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных.
Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с политикой их применения.

Совсем скоро появится возможность сменить тему сайта на тёмную!

Ваш браузер сильно устарел.
Обновите его до последней версии или используйте другой более современный.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector