- Подключаемся к Wi-FI в Сапсане, Ласточке и других поездах РЖД – подробная инструкция
- В каких поездах и вагонах РЖД есть Wi-Fi
- Как подключиться к интернету
- По номеру телефона
- Через Госуслуги
- По номеру билета
- Как пользоваться локальным сайтом Попутчик (passline.ru)
- Ограничения по времени и скорости
- Особенности подключения к сети в электропоездах Москвы и Подмосковья
- «Сапсан»
- «Ласточка»
- «Аэроэкспресс»
- Электрички в регионах
- Международные поезда
- Правила безопасности
- Что делать, если не удается подключиться
Подключаемся к Wi-FI в Сапсане, Ласточке и других поездах РЖД – подробная инструкция
Высшее образование по специальности “Информационные системы”. В сфере более 7 лет, занимается разработкой сайтов на WordPress и Tilda.
Во время длительных поездок оставаться на связи стало очень просто. Пассажиры «Российских железных дорог» могут использовать интернет в поезде даже на тех участках пути, которые отдалены от городов и крупных населенных пунктов. Доступ к сети обеспечивают сотовые операторы и спутники. Расскажем, в каких пассажирских составах есть интернет и как подключиться к Wi-FI в поездах РЖД.
- В каких поездах и вагонах РЖД есть Wi-Fi
- Как подключиться к интернету
- По номеру телефона
- Через Госуслуги
- По номеру билета
- Как пользоваться локальным сайтом Попутчик (passline.ru)
- Ограничения по времени и скорости
- Особенности подключения к сети в электропоездах Москвы и Подмосковья
- «Сапсан»
- «Ласточка»
- «Аэроэкспресс»
- Электрички в регионах
- Международные поезда
- Правила безопасности
- Что делать, если не удается подключиться
В каких поездах и вагонах РЖД есть Wi-Fi
Внедрять интернет в поездах ближнего и дальнего следования начали с 2015 года. Впервые Wi-Fi на РЖД появился в ЭВС «Сапсан». После этого предоставили доступ к глобальной сети пассажирам электропоездов «Аллегро».
Узнать о том, можно ли подключиться к вайфай в электричке или в поезде RZD, следует при покупке билета. На некоторых ветках интернет платный, потому что требуется постоянное соединение со спутником.
Поезда РЖД с работающим вайфаем:
- Невский экспресс (Москва – Санкт-Петербург);
- Стриж (Москва – Нижний Новгород);
- Ласточка (на всех направлениях);
- Волга (Нижний Новгород – Санкт-Петербург);
- Лев Толстой (Москва – Хельсинки).
Также есть вайфай во всех двухэтажных поездах и в электричках, перемещающихся по Московской области. Полный список составов с работающим интернетом можно найти на сайте Попутчик. Информация там периодически обновляется.
Как подключиться к интернету
Владельцы ноутбуков, смартфонов, планшетов могут подключиться к скоростному вайфай в поезде РЖД без установки дополнительного ПО. Стоимость услуги зависит от класса билета и продолжительности поездки. Пассажиры эконома, плацкарта платят за Wi-Fi 250-400 рублей. В стоимость билетов более высокого класса уже входит доступ к интернету.
Подключиться к сети можно по номеру телефона, через портал Госуслуг и по номеру билета. На определенных участках пути работа Wi-Fi в поезде может стать нестабильной. Это связано с удаленностью спутников и вышек сотовой связи от железнодорожных путей и наличием естественных преград на пути сигнала – бетонных тоннелей, густых лесов, гор и т. д.
По номеру телефона
Получить доступ к интернету по номеру телефона можно в любом поезде РЖД с Wi-Fi. Для этого сначала подключитесь к точке доступа.
После установки соединения откройте браузер. Появится экран со способами подключения. Выберите «По номеру телефона».
Введите свой номер телефона. На смартфон придет смс с кодом. Его нужно ввести в специальное окно вместо пароля. После ввода кода подключение заработает.
Через Госуслуги
Подключить скоростной Wi-Fi в поезде можно через ЕПГУ. Для этого в браузере после установления соединения с точкой доступа выберите «Через портал госуслуг».
Далее откроется страница идентификации. Введите данные для авторизации или зарегистрируйтесь на портале госуслуг.
Появится сообщение об успешной регистрации. Для подключения к глобальному интернету кликните на кнопку «Перейти на Wi-Fi».
По номеру билета
Подключить вайфай в поезде РЖД можно через портал «Попутчик». Для этого не нужно загружать отдельное приложение. Сначала нужно подключиться к Wi-Fi сети РЖД.
Затем необходимо открыть браузер и попытаться перейти на любой сайт. Пользователя автоматически переадресует на портал «Попутчик».
Введите номер билета и свою фамилию. После проверки данных вы сможете пользоваться беспроводным интернетом.
Как пользоваться локальным сайтом Попутчик (passline.ru)
Компания РЖД запустила для путешественников мультимедийный портал «Попутчик». Официальный адрес сайта – passline.ru. После подключения к Wi-Fi на поезде при попытке открыть любой сайт через браузер запросы будут перенаправляться на мультимедийный портал.
Необходимо выбрать способ авторизации на портале «Попутчик» – по паспорту или по номеру билета. Авторизоваться по паспорту намного быстрее, так как нужно вводить меньше данных. Потребуется указать 4 последних цифры документа, номер вагона, место и нажать на кнопку «Подтвердить».
На локальном сайте «Попутчик» можно ознакомиться с расписанием своего поезда.
Там также отображается актуальное местоположение поезда.
На сайте есть и другие разделы: магазин, ресторан, бортовой журнал, переводчик, курс ЦБ, РЖД Бонус, переводчик, библиотека, развлечения, игры и т. д.
В магазине на борту можно приобрести разные сувениры с эмблемами РЖД: тапочки, надувную подушку, держатель для кружки и т. д.
В этом разделе также можно найти съедобную продукцию вроде чипсов, газировки, печенек.
На портале «Попутчик» есть отдельный раздел с фильмами. Там представлено российское и иностранное кино.
В разделе «Игры» представлены простые flash-игры: Gods Will Be Watching, Clumsy Bird и т. д. Запустить их можно только на компьютере.
На сайте также можно заказать еду из ресторана (при наличии соответствующего вагона в поезде).
Отдельно стоит выделить развлекательные сервисы. К ним относятся аудиокниги, музыка, пресса, книги и доступ в интернет.
Пассажир может отправить свои пожелания и жалобы через форму обратной связи.
Ограничения по времени и скорости
Промышленные точки доступа способны раздавать беспроводной интернет со скоростью 1000 Мбит/с. Но при подключении к РЖД Wi-Fi скорость редко превышает 7 Мбит/с. Связано это с особенностями функционирования сетей в железнодорожном транспорте.
В ЭВС и обычных поездах работу интернета обеспечивают гибридные системы. В населенных пунктах они подключаются к вышкам сотовой связи, но при отсутствии таковых поблизости оборудование подсоединяется к спутникам.
В поездах дальнего следования проводник объясняет, как пользоваться беспроводным интернетом. Также в некоторых составах есть специальные брошюры для пассажиров.
Особенности подключения к сети в электропоездах Москвы и Подмосковья
Во всех электропоездах Москвы доступ к интернету бесплатный. На стеклах, в тамбурах и салонах ЭВС есть специальные наклейки, сообщающие о возможности подключиться к Wi-Fi. На некоторых ветках Подмосковья интернет предоставляется за отдельную плату.
Общий алгоритм регистрации:
- Подключитесь к сети CPPK_FREE и откройте в браузере login.wi-fi.ru.
- Выберите метод регистрации: по номеру телефона или через портал госуслуг.
- После завершения регистрации перейдите на wi-fi.ru.
Если вы до этого пользовались беспроводным интернетом в метро или ЭВС, повторно регистрироваться не нужно. Используйте старые данные для авторизации на сайте.
«Сапсан»
Для пассажиров бизнес-класса интернет в Сапсане бесплатен. Но на каждый номер РЖД выделяет определенную квоту. Сверх неё воспользоваться беспроводным интернетом не получится. Что же касается пассажиров эконом-класса, то им за Wi-Fi нужно доплачивать.
В интернете функционирует Sapsan Сenter. Он расположен по адресу https://sapsan.su/. Там можно приобрести билеты по направлению Москва – Санкт-Петербург – Москва и задать администрации уточняющие вопросы относительно предоставляемых в ЭВС услуг.
Для того, чтобы подключиться к интернету в поезде Sapsan, необходимо найти в списке беспроводных сетей RZD-INTERNET. При открытии любого браузера пользователя сразу перекинет на страницу авторизации. Необходимо ввести номер паспорта и посадочного места.
После авторизации загрузится медиацентр РЖД.
По отзывам пассажиров, скорость интернета в электропоезде редко превышает 1 Мбит/с. В местах хорошей радиопередачи она доходит до 3 Мбит/с, но комфортно смотреть потоковое видео при таком интернете не получится.
«Ласточка»
ЭВС «Ласточка» впервые начали курсировать в 2018 году. Все электропоезда, перемещающиеся по Москве и МО, оснащены оборудованием для раздачи интернета. Пассажиры могут подключиться к бесплатному Wi-Fi в «Ласточке» по номеру телефона и паспорта.
ЭВС «Ласточка» также курсирует в Амурской, Белгородской, Иркутской областях и на территории ещё 11 субъектов РФ. На этих направлениях интернет есть только в поездах с логотипом Lastochka.Center Wi-Fi.
Для того, чтобы подключиться к вайфай в «Ласточке», необходимо в списке точек доступа найти «Lastochka.Center». При запуске браузере пользователя автоматически перенаправит в центр Wi-Fi электропоезда. Там доступна регистрация по номеру телефона или по номеру вагона и паспорта. В Москве пассажиры также могут авторизоваться по номеру билета за 4 часа до отправки ЭВС.
«Аэроэкспресс»
Интернет в аэроэкспрессе бесплатен для всех пассажиров. При первом подключении необходимо:
- Подсоединиться к сети MT_FREE.
- Запустить браузер. В адресной строке ввести gowifi.ru.
- Ввести номер телефона и другие запрашиваемые данные.
- Нажать на кнопку «Войти».
Если вы уже до этого зарегистрировались на сайте, необходимо просто авторизоваться.
Электрички в регионах
Примерно в 50% пригородных электричек есть беспроводной интернет. На некоторых направлениях он платный. Для того, чтобы подключиться к Wi-Fi в электричке, необходимо ввести номер телефона или авторизоваться через портал госуслуг.
Международные поезда
В поездах Allegro, «Лев Толстой» интернет бесплатный как на территории России, так и на территории иностранного государства. В РФ для подключения к Wi-Fi необходимо ввести личные данные: номер телефона или часть номера паспорта и билета. На территории иностранных государств подсоединение к точке доступа осуществляется без ввода личных данных.
Правила безопасности
В общественных сетях злоумышленники часто крадут у пользователей личные данные. Номера платежных карт, логины и пароли к сайтам, личные фотографии оказываются у хакеров из-за неосмотрительности юзеров. Существуют определенные правила, соблюдение которых повысит безопасность ваших данных при подключении к общественной сети.
- Закройте общий доступ к файлам. По умолчанию он отключен, но иногда пользователи, работающие в локальных сетях на работе, активируют эту опцию. Отключить его можно в панели управления, открыв «Центр управления сетями и общим доступом». Необходимо кликнуть на «Изменить дополнительные параметры общего доступа» и переставить все галочки в позицию «Отключить».
- Используйте VPN. Подключение к виртуальной частной сети повышает безопасность веб-серфинга. В идеале лучше приобрести VPN у провайдера, но также можно воспользоваться бесплатными сервисами для обеспечения анонимности в сети. Создать подключение к виртуальной частной сети можно в специальном разделе Windows.
- Заблокируйте автоматическое подключение к знакомой беспроводной сети. Этой функцией часто пользуются злоумышленники для кражи данных со смартфонов и ПК.
- При подключении к Wi-Fi проверяйте несколько раз название точки доступа. Мошенники могут создать сеть с похожим названием, чтобы пользователи к ней подключались и обменивались данными.
- Используйте разные пароли для разных аккаунтов. Пользователи часто используют один и тот же пасс для социальных сетей, почтовых ящиков, интернета и других активностей. В итоге злоумышленник, выяснив пароль к одному логину, получает доступ ко всем сервисам, используемым юзером.
- Заходите на сайты, использующие SSL. Этот протокол обеспечивает дополнительное шифрование данных.
- Используйте антивирус и брандмауэр. Даже при базовых настройках эти программы защитят данные от кражи.
- Не пользуйтесь электронными платежными системами, мобильным банкингом во время поездки.
- Установите двойную аутентификацию на всех социальных сетях. При попытке авторизации на смартфон придет сообщение с кодом
Что делать, если не удается подключиться
Одна из распространенных проблем при установлении соединения с интернетом – ошибка IP-конфигурации. Возникает она, когда планшет или смартфон не получает сетевые настройки от роутера.
Решить эту проблему можно перезагрузкой главного маршрутизатора. Но в поезде сеть общая, хоть и состоит из нескольких точек доступа. Пассажир не сможет самостоятельно перезагрузить основной роутер, так как он находится не в его вагоне. В подобной ситуации следует обратиться к проводнику, рассказать о проблеме и подсказать способ ее решения.