- Есть ли Wi-Fi в «Сапсане»?
- Wi-Fi в «Сапсане»: как подключить и сколько стоит
- Как подключиться к Wi-Fi в поезде «Сапсан»
- Едем в Сапсане: есть Wi-Fi для народа?
- Wi-Fi в Сапсане: реальный взгляд на давнюю проблему путешествий
- Частые вопросы
- Условия использования
- Про цены
- Немного истории
- Как подключиться?
- Замеры скорости
Есть ли Wi-Fi в «Сапсане»?
Здравствуйте! Собираюсь добраться из Москвы до Питера за 4 часа, но боюсь, что в дороге придется скучать. Подскажите, везде ли есть Wi-Fi в «Сапсане»? Не хочется смотреть в окно всю дорогу или ограничиваться выбором развлечений, предложенных РЖД.
Wi-Fi в «Сапсане»: как подключить и сколько стоит
Здравствуйте! Особенности использования Интернета в «Сапсане» зависят от того, билет какого класса вы покупаете. Если вы едете в «Экономе», то за Wi-Fi придется платить отдельно. Без него доступны только развлечения от РЖД, включающие следующее:
- прослушивание аудиокниг (в картотеке их пара десятков);
- просмотр фильмов (на выбор дают 5—6, ассортимент вызывает вопросы);
- просмотр меню, заказ блюд.
Есть и еще функции, но они по сути не нужны. Что же касается Wi-Fi в «Сапсане», то лично я отмечу следующее:
- сигнал часто срывается;
- цена на подключение к сети непомерная;
- даже в бизнес-классе бесплатно дают немножко Интернета, а потом его надо докупать.
Если вы едете в эконом-классе, приобретайте карточку для доступа к Wi-Fi. Их продают в 6-м вагоне: обращайтесь к проводнику-кассиру. Еще при желании вы расплатитесь банковской картой или спишете сумму со счета мобильного телефона (для абонентов «МегаФон»). Правда, есть и лазейки, ведь вы можете подключиться пользоваться мессенджерами через Wi-Fi в «Сапсане», даже если не оплатили услугу.
Отдельно удивляет, что и в бизнес-классе нет безлимитного Интернета: его дают только пассажирам 1-го класса и купе-переговорной. Также провайдер блокирует часть сайтов, запрещенных в РФ; нельзя делать и замеры скорости трафика, поскольку это якобы мешает всем пассажирам.
Как подключиться к Wi-Fi в поезде «Сапсан»
Хочу добавить несколько слов к ответу выше. Чтобы подключиться к Интернету в «Сапсане», воспользуйтесь инструкцией:
- 1. Найдите сеть RZD-INTERNET. Название может изменяться, но оно останется похожим.
2. Попробуйте открыть любой сайт. Вас сразу перебросит на страницу авторизации в сети.
3. В соответствующем окне укажите 4 последние цифры номера паспорта и номер посадочного места. Нажмите «Далее».
Раньше система запрашивала и номер телефона, на который приходило проверочное СМС. На конец 2019 г. этап отменили; если же РЖД введет дополнительные проверки, просто следуйте инструкциям.
Стоит ли доплачивать за использование Wi-Fi в «Сапсане»? Если вы собрались смотреть потоковое видео, вас ждет разочарование. Ведь скорость не превышает 1 Мбит/с; в местах хорошего приема показатель поднимается до 3 Мбит/с. С тем же успехом вы можете пользоваться Интернетом на «Мегафоне» или «Билайне», если нет проблем с ценой роуминга. В зонах слабого сигнала связь будет пропадать минут на 10, но ее не будет и с Wi-Fi от РЖД.
По сути 3G работает лучше, чем Интернет в скоростном составе «Сапсан», причем отговорка администрации, что сигнал слабый из-за количества пассажиров, не выдерживает критики. Прежде всего в каждом вагоне стоят ретрансляторы; недавно же я ехал в почти пустом салоне, где серфил в сети только я (специально посмотрел). Сигнал был слабым, постоянно срывался, поэтому переплачивать не за что.
Ужасный wi-fi. Подключкние показывает полное, но не дает ни соединения с интернетом ни вход на портал и блокирует связь с мобильным интернетом. А также нет возможности оставить обратную связь. Все время идет соединение!! Ужас.
Всем привет. В Сапсане есть Wi-Fi, одно но. Он не работает, каждые две — пять минут сбои. На вопрос, почему интернет плохо работает. Мне сказали, что много пассажиров подключились и сидят в интернете. Я объяснил, что 80% пассажиров спят и мало кто пользуется интернетом. Мне сказали, что из-за движения возможны замедляется скорость передачи и интернет буксует. Вывод — халява всегда работает плохо, но даже ваш интернет во время движения по железной дороге будет работать плохо, либо вообще не будет связи. Совет — берите с собой книгу или плеер с музыкой. Всем хорошего передвижения по нашим железным дорогам.
Едем в Сапсане: есть Wi-Fi для народа?
Еще совсем недавно возможность выйти в интернет, находясь на борту самолета или в вагоне поезда, была довольно экстравагантной фантазией. Однако теперь это уже не мечты, а реальность даже в наших краях. Теперь рассматривать котиков в инстаграме, читать ленту новостей в соцсетях и заниматься прочими времяубивающими делами можно, например, на бортах «Аэрофлота».
А как дела у тех, кто не летает, а ездит в поездах? На вопрос «есть ли в сапсане Wi-Fi?» можно отвечать смелое «да!» Однако стоит оговориться: Wi-Fi -то, конечно, есть, да про нашу ли честь.
История оснащения Сапсана Wi-Fi-оборудованием берет свое начало в апреле 2012 года. С этого момента Wi-Fi официально был заявлен как одна из услуг, предлагаемых в вагонах поезда.
До 2012 года Wi-Fi удалось изловить теперь уже бывшему губернатору Пермского края Олегу Чиркунову. Об этом он не замедлил отчитаться в своем блоге, сетуя на низкую мощность сигнала. Однако Олегу Анатольевичу повезло, что он вообще поймал Wi-Fi, который тогда был положен только машинисту для служебных целей. Пассажиры, которые, к примеру, ехали на поезде Сапсан в Нижний Новгород, имели доступ к сигналу — он транслировался в тестовом режиме.
Эпоха стабильного интернет-соединения началась с момента подписания соглашения между подписали ОАО «РЖД» и ОАО «МегаФон», а также ОАО «Скоростные магистрали» и ООО «Русские Башни». В рамках проекта было установлено 120 новых базовых станций. Всего их теперь на маршрутах поезда Сапсан: «Москва-Санкт-Петербург», «Москва — Нижний Новгород» — более 500. В каждом вагоне было установлено по три повторителя (репитера): один для сетей 3G и два для сетей GSM (в диапазонах 900 МГц и 1800 МГц). Они повышают качество связи всех мобильных операторов.
В каждом вагоне установлен Wi-Fi-роутер. За управление услугой отвечает сервер, установленный в 6-м вагоне. За работой сервера следит штатный борт-инженер. На случай поломки всегда готова выехать мобильная аварийная бригада, призванная оперативно устранить неисправность.
Изначально Wi-Fi предоставлялся безвозмездно всем категориям пассажиров — и бизнес-классу, и эконому. Но вскоре эта «халява» закончилась. Для пассажиров бизнес-класса этих поездов Wi-Fi-доступ в интернет остался бесплатным (его стоимость уже заложена, например, в билеты на Сапсан «Москва-Санкт-Петербург»). Однако придется повозиться с авторизацией путем ввода номера своего телефона (любого из сотовых операторов), чтобы получить соответствующий пароль доступа.
Бизнес-классу урезали «интернет-паек»: для каждого номера телефона выделяется специальная квота, что необходимо во избежание злоупотреблений при использовании Wi-Fi-доступа.
Эконом-класс поставили перед выбором: или плати, или сиди без интернета всю дорогу. Те, кто готов заплатить, получают Wi-Fi по карточкам, которые можно купить все в том же 6-м вагоне у проводника-кассира. Если не хочется тащиться в шестой вагон, можно расплатиться банковской картой или списать со счета мобильного телефона (такая услуга, разумеется, доступна только для абонентов Мегафона).
Что касается скорости, то она, конечно, средненькая. Некоторые пассажиры Сапсана отмечают, что скорость меняется в зависимости от количества активных пользователей Wi-Fi в поезде — чем меньше народу бродит по интернету, тем быстрее загружаются страницы.
Данные, используемые на сайте Туту.ру, включая стоимость электронных авиа- и ж/д билетов, электронных билетов на автобусы и туристского продукта, а также расписание самолетов, поездов, электропоездов и автобусов взяты из официальных источников. Туристский продукт, электронные авиа- и ж/д билеты, электронные билеты на автобусы предоставляются партнерами Туту.ру и их стоимость указана с учетом сервисного сбора Туту.ру. Окончательную сумму можно увидеть на шаге подтверждения заказа.
Политика ООО «НТТ» в отношении обработки персональных данных
Wi-Fi в Сапсане: реальный взгляд на давнюю проблему путешествий
Привет! Собираешься ехать на Сапсане? Дорога дальняя, а обычный мобильный интернет есть не на всех участках дороги. Любимые ВКонтатики и Ютубы отменяются? А как же поделиться фото о поездке в Instagram? Специально для этих целях в поезде Сапсан есть Wi-Fi. Но получить его могут только избранные. Или все же все? Пытаемся разобраться в этой статье.
Условия поменялись? Есть что-то новое? Все плохо? Не хочется жить? Внизу этой статьи доступны для обсуждения комментарии. Обязательно напишите свое мнение и отзыв, и все изменится в вашей жизни в лучшую сторону… Ну или хотя бы поможете другим нашим читателям)
Частые вопросы
Для первого, бизнес-класса, а теперь и Экономичный+ – бесплатно. Для обычного эконом-класса – нужно заплатить.
Есть вариант в получении специальной карточки в 5 (бистро) или 6 вагоне, оплата банковской картой, возможно списание со счета Мегафон.
Условия использования
С эконом-классом все понятно – заплатили и используйте. Разберемся с ограничениями «бесплатного» вайфая для привилегированных классов.
Бизнес-класс:
- 60 минут для серфинга
- 24 фильма
- 100 музыкальных треков
- 50 аудиокниг
Первый класс:
Возможны изменения – уточняйте последние условия использования непосредственно в вагоне.
Про цены
В случае изменений, пожалуйста, сообщите об этом в комментариях к статье – поможете другим читателям.
- Первый и бизнес-класс – бесплатно, входит в билет.
- Эконом класс – 149 рублей на все время поездки.
Немного истории
Первые зачатки интернета в вагоне появились еще в 2012 году. Но тогда по моей памяти это работало… не работало. Удачей было вообще увидеть сеть. Но тестовый период все же прошел.
Теперь на всех участках движения поездов установлено достаточно базовых станций (спасибо Мегафону), да и в вагоне ситуация стала лучше – стоит по 3 репитера мобильной связи и один Wi-Fi роутер. Позиция борт-инженера – 6 вагон. Здесь и проблемы решаются, и заплатить за карточку можно.
Ранее Wi-Fi вообще был бесплатен для всех, в том числе и в экономе. Сейчас же квотируют даже бизнес. Но это все равно лучше, чем ничего. Да и хоть связь наладили. В поездках по Дальнему Востоку порой вообще можно забыть о любой связи, а не то что Wi-Fi.
Как подключиться?
Сейчас механика подключения почти такая же как и в метро:
- Для начала ищем на телефоне сеть «RZD-INTERNET» (название может измениться, поищите подобное).
- Подключаемся и пробуем открыть любой сайт. Нас сразу же перебросит на страницу авторизации в сети:
- Даже если что-то изменится – нажимаем «Войти» и вводим все, что спросят – это или номер телефона, или последние цифры документа, по которому покупали билет и место. В общем делайте все, что будет указано. Раньше еще на указанный номер телефона отправлялось СМС с кодом доступа.
- После успешной авторизации вам будут доступны любые подключения и доступ на местный портал с медиаконтентом.
Замеры скорости
А что на практике? Это, конечно не домашний интернет, но пользоваться в дороге можно, но без излишеств:
Просмотреть любимые ролики на Youtube в FullHD у вас вряд ли получится, но просто почитать любимые сайты или посидеть в мессенджерах – запросто.