WiFi-Радар: что это такое и зачем нужно
Один из трендов маркетинга в 2019 году — гиперлокальный таргетинг. Реклама на аудиторию, которая находится в конкретном здании, жилом комплексе или на мероприятии. Такой способ поиска целевой аудитории особенно актуален для офлайн-бизнесов или компаний со специфической ЦА. Например, кафе с бизнес-ланчами в первую очередь заинтересовано в клиентах из соседнего БЦ. Рассказываем об инструменте, который поможет вам «поймать» эту аудиторию и пригласить к вам за покупками.
WiFi-Радар — это один из инструментов гиперлокального таргетинга, который собирает аудиторию для онлайн-рекламы. Он собирает MAC-адреса — специальные идентификаторы — смартфонов и ноутбуков с включенным WiFi. Радиус сбора достигает 70 метров. Таким образом можно собрать всех, кто был рядом с точкой сбора — аудиторию какой-либо конкретной локации.
Любое устройство — смартфоны, ноутбуки — в автоматическом режиме отправляют свои идентификаторы — MAC-адреса — на подключение к WiFi. Наш WiFi-Радар считывает эти запросы и собирает базу из всех идентификаторов, которые находились неподалеку.
Полученные инструментом идентификаторы собираются в единую базу, которую можно использовать в таргетированной рекламе, которую можно расширить с помощью инструмента lookalike и с помощью которой можно посчитать эффективность онлайн-рекламы.
Кому нужен гиперлокальный таргетинг
На самом деле любому бизнесу, которому интересна аудитория в конкретной геолокации. Аптекам в первую очередь интересны клиенты из соседнего ЖК, пиццерии предлагают быструю доставку по ограниченному региону и бизнес-ланчи наиболее интересны тем, кто работает рядом с заведением.
Гиперлокальный таргетинг актуален для заведений, чьи клиенты живут, учатся или работают рядом. Клиент не поедет искать аптеку на другом конце Москвы.
Кроме того, аудитория некоторых бизнесов настолько специфична, что стандартный таргетинг по интересам/возрасту/полу просто не работает. Представьте себе, что у вас компания по производству сельскохозяйственной техники — на кого будете настраивать рекламу?
Легче всего собрать такую аудиторию на специализированном мероприятии. Но стенд стоит дорого, а познакомиться с каждым гостем мероприятия не получится. И тут на помощь приходит WiFi-Радар.
Как работает WiFi-Радар
Устройство бывает двух типов:
- стационарный WiFi-Радар, который постоянно находится на одной точке. Работает от Интернет-кабеля и должен быть постоянно подключен к питанию. Нужен для того, чтобы собирать идентификаторы тех, кто проходит рядом. Например, это может быть полезно для ресторанов или для оффлайн-магазинов в ТЦ.
- и мобильный WiFi-Радар, который можно брать с собой в любую локацию. Он переносной, работает на СИМ-карте и от подзарядки. С его помощью можно собрать аудиторию выставки, «поймать» клиентов конкурента, а также собирать аудиторию в местах отдыха — где угодно.
Кофейня «Дабл Би» в башне «Империя» Москва-Сити , искала клиентов, которые проживают или работают в конкретной башне БЦ, поскольку в соседнем здании уже была точно такая же кофейня. Чтобы таргетироваться на конкретных людей, заведение собирало MAC-адреса всего проходящего потока в фойе башни.
Напомним, собранную аудиторию можно дополнительно расширить — это помогает увеличить объем аудитории для рекламы и повысить охват. За такую функцию отвечает инструмент look-alike.
WiFi-Радар также считает o2o-конверсию: сколько человек увидели рекламу и какой процент из них затем пришел покупать. Для этого нужно установить 2 WiFi-Радара: один на входе и один на кассе. Первый будет ловить идентификаторы проходящих мимо людей, а второй тех, кто совершает покупку.
Можно также выгрузить определенную часть собранной аудитории:
- всех, кто был рядом с устройством в определенное время: пожалуй, те, кто проходит рядом с кофейней с утра, охотнее купят кофе с собой;
- всех, кто дого находился в зоне действия WiFi-Радара: тем самым можно отфильтровать тех, кто уже знает о вас, покупает ваши продукты, от тех, кто после рекламы должен прийти к вам впервые;
- по расстоянию от него (0–70 метров): особенно актуально, если ваш конкурент находится буквально через дорогу от вашего заведения.
Полученную и выгруженную базу можно дополнительно отсортировать по нужным параметрам, которые предлагают рекламные площадки: например, по возрасту, полу и др.
Кейсы работы с WiFi-Радаром
Клиент — компания Вятский Терем — занимается полным циклом строительства деревянных домов. Компания хотела искать клиентов на специализированной B2C-выставке, которая длилась всего 4 дня. Стенд на ней стоил больше 300 000 рублей. За это время надо как-то успеть собрать лиды и превратить общение с ними в заявки. Хотелось увеличить эффективность участия в мероприятии и продолжить общение с гостями выставки уже после самой выставки. Для этого на мероприятие они взяли WiFi-Радар и собрали там базу MAC-адресов для рекламы.
Компания получила 223 клика по рекламным баннерам и 5 заявок за 5 дней. Стоимость одной заявки в среднем составила 1804 рубля. Всего на рекламу было потрачено 9020 рублей.
Полный текст кейса можно прочитать у нас на сайте .
Производитель техники Philips хотел повысить эффективность рекламы в интернете. Решили протестировать таргетинг на офлайн-сегмент — гостей Krygina Beauty Day 2018. А также сделать проверить эффективность рекламы на lookalike-сегмент для этой аудитории. Таргетинг по гостям офлайн-мероприятия помог на 60% снизить стоимость привлечения лида.
А также делимся кейсами на нашем канале Дзена:
Кейс: как WiFi-Радар помог кофейне увеличить выручку на 10%, рассказали в нашем тексте .
Кейс: наш инструмент помог увеличить клиентопоток кофейни в 3 раза с помощью одной рекламной кампании, поделились историей .
Кейс: объясняем , как нам удалось в 10 раз снизить стоимость лида на рынке недвижимости в Уфе.
Как запустить рекламную кампанию с помощью гостевого Wi-Fi
Если организовать в заведении гостевой Wi-Fi, то можно лучше узнать клиентов и успешно продвигать свои услуги. Рассказываем, как подключить удаленную точку доступа, какой должна быть реклама на странице авторизации и какую дополнительную информацию о посетителях можно получить.
Продвижение: бесплатный интернет или листовки?
Допустим, вы открыли кафе в спальном районе. В этом случае вашими постоянными клиентами станут жители домов, которые расположены поблизости. Чтобы рассказать об открытии заведения, можно раздавать листовки. Но тогда нужно тратиться на типографию и зарплату промоутеров, подписывать договоры, вовремя отдавать в печать заказы и вручную следить за результатами продвижения.
Эффективнее подключить в кафе гостевой Wi-Fi — беспроводную точку доступа в интернет, которая будет бесплатной для посетителей.
Клиент подключается к Wi-Fi и выбирает один из трех способов авторизации:
- по номеру мобильного телефона;
- через учетную запись на портале «Госуслуги»;
- с помощью паспорта.
Иные способы или подключение к Wi-Fi без регистрации с 2014 года запрещены законом. Нарушителям этого правила грозит штраф: до 50 000 рублей для ИП и до 200 000 рублей для юридических лиц.
На странице авторизации можно разместить рекламу заведения. Лучше, если это будет не просто баннер с логотипом кафе, а лаконичное предложение со скидкой по кодовому слову. Например, «Три пиццы по цене двух по промокоду ВАЙФАЙ». Благодаря этому вы отследите, какие продажи вам приносит гостевая точка доступа.
Как бесплатная раздача интернета позволяет больше узнать о посетителях
Гостевой Wi-Fi — это не просто новый уровень сервиса в заведении. Такая услуга позволяет лучше узнать клиентов.
Чтобы организовать точку беспроводного доступа в интернет, обратитесь к одному из операторов, у которого есть готовое решение для бизнеса. Например, подключите гостевой Wi-Fi от Ростелекома.
За дополнительную плату вы сможете:
- контролировать доступ посетителей к отдельным сайтам;
- показывать гостям рекламу и получать статистику.
Смотрите в личном кабинете, кто подключается к гостевому Wi-Fi. Вы не увидите фамилию, имя и другие персональные данные человека, зато вы узнаете, какие у посетителей:
- пол и возраст;
- интересы;
- уровень дохода:
- поисковые запросы;
- модели устройства и версии операционной системы;
- операторы связи;
Можно даже выяснить, какие приложения установлены на смартфонах ваших клиентов.
Получается, что гостевой Wi-Fi — это способ:
- запустить рекламу с минимальными временными и денежными затратами;
- законно собрать информацию о посетителях заведения;
- повысить средний чек — гости совершают у техвас больше покупок, пока пользуются бесплатным интернетом.