- Нет доступных подключений на компьютере с Windows 7
- Причины проблемы и способы её решения
- Способ 1: Стандартная диагностика
- Способ 2: Включение сетевого соединения
- Способ 3: Удаление адаптера из «Диспетчера устройств»
- Способ 4: Переустановка драйверов
- Способ 5: Включение службы
- Способ 6: Проверка системных файлов
- Способ 7: Устранение вирусов
Нет доступных подключений на компьютере с Windows 7
Если ваш стационарный компьютер или ноутбук подключен к интернету, то может наступить такой неприятный момент, когда у вас пропадет доступ к сети, а значок сетевых подключений в области уведомлений будет перечеркнут красным крестиком. При наведении курсора на него появится объясняющее все сообщение «Нет доступных подключений». Особенно часто такое случается при использовании Wi-Fi-адаптера. Давайте выясним, как решить подобную проблему, если вы используете ПК с Виндовс 7.
Причины проблемы и способы её решения
Существует довольно много причин, которые могут вызвать изучаемую нами проблему:
- Реальное отсутствие доступных сетей;
- Поломка Wi-Fi-адаптера, роутера или модема;
- Аппаратная неисправность ПК (например, выход из строя сетевой карты);
- Программный сбой;
- Отсутствие актуальных драйверов;
- Повреждение операционной системы;
- Вирус.
О такой банальной причине, как реальное отсутствие доступных сетей мы подробно говорить не будем. «Лечится» это только путем возвращения в зону доступности интернета или сменой способа подключения на тот, который действует в данной местности. Об аппаратных неисправностях тоже нет смысла много распространяться. Устраняются они либо мастером по ремонту аппаратуры, либо заменой вышедшей из строя детали или оборудования (Wi-Fi-адаптера, сетевой карты, роутера, модема и т.д.). А вот об остальных причинах и о способах их устранения мы как раз и поговорим подробно.
Способ 1: Стандартная диагностика
Прежде всего, если у вас возникла изучаемая в данной статье ошибка, выполните ряд простых действий:
- Вытащите из разъема компьютера Wi-Fi-адаптер, а затем снова подсоедините его;
- Перезагрузите роутер (лучше делать это, полностью его обесточив, то есть нужно вытащить штекер из розетки);
- Удостоверьтесь, что у вас включен аппаратный переключатель Wi-Fi, если вы используете ноутбук. Включается он у разных моделей ноутбуков различными способами: либо с помощью специального переключателя на корпусе, либо применяя определенное сочетание клавиш (например, Fn+F2).
Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то есть смысл произвести стандартную процедуру диагностики.
- Щелкните по значку сетевого подключения с красным крестиком в области уведомлений и в появившемся меню выберите «Диагностика».
- ОС активирует процедуру обнаружения проблем с сетевым подключением. В случае выявления неисправностей придерживайтесь тех советов, которые отобразятся в окне. Четкое следование им, вероятно, поможет восстановить доступ к интернету. Если отобразится надпись «Внести это исправление», то следует по ней щелкнуть.
К сожалению, данный способ помогает в довольно ограниченном количестве случаев. Поэтому если при его использовании у вас не получилось устранить неполадку, то переходите к следующим методам, которые описаны ниже.
Способ 2: Включение сетевого соединения
Вполне вероятно, что причиной возникновения ошибки может являться отключение соединения в разделе сетевых подключений «Панели управления». Тогда необходимо активировать соответствующий объект.
- Жмите «Пуск» и открывайте «Панель управления».
- Перейдите к разделу «Сеть и интернет».
- Зайдите в «Центр управления сетями…».
- В левой части отобразившегося окна щелкайте по надписи «Изменение параметров адаптера».
- В отобразившемся окне представлены все настроенные на данном компьютере сетевые подключения. Найдите актуальный для вас объект и взгляните на его статус. Если установлено значение «Отключено», то необходимо произвести активацию подключения. Кликните по объекту правой кнопкой мышки (ПКМ) и выберите «Включить».
- После активации подключения описанная в данной статье проблема, скорее всего, решится.
Способ 3: Удаление адаптера из «Диспетчера устройств»
Если вы подключаетесь к интернету через Wi-Fi-адаптер, то одним из путей решения возникшей проблемы является отключение его в «Диспетчере устройств», а затем повторная активация.
- Перейдите в «Панель управления» тем методом, который был рассмотрен при описании Способа 2, а потом откройте раздел «Система и безопасность».
- Кликайте по размещенному в группе «Система» элементу «Диспетчер устройств».
- Запустится «Диспетчер устройств». В открывшемся перечне типов оборудования щелкните по «Сетевым адаптерам».
- В раскрывшемся списке найдите наименование того оборудования, которое вы используете для подключения к интернету. Щелкайте по нему ПКМ. Внимательно изучите появившееся контекстное меню. Если в нем будет пункт «Задействовать», щелкайте по нему. Этого будет достаточно и все дальнейшие действия, описанные в данном способе, вам не нужно будет выполнять. Устройство было просто отключено, а теперь вы его включили. Если же указанного пункта нет, то это означает вероятность неправильной работы устройства. Поэтому его нужно временно деактивировать, а потом включить. Жмите в контекстном меню «Удалить».
- Откроется диалоговое окно с предупреждением, что сейчас устройство будет удалено из системы. Подтвердите свои действия, нажав «OK».
- Будет выполнена процедура удаления выбранного устройства.
- После этого в горизонтальном меню жмите «Действие», а потом из открывшегося списка щелкните «Обновить конфигурацию…».
- Будет произведен поиск устройств, подключенных с помощью технологии «Plug and Play». Сетевой адаптер будет заново подключен, а драйвера к нему переустановлены.
- Далее перезагрузите ПК. Возможно, после этого ошибка с доступностью подключений исчезнет.
Способ 4: Переустановка драйверов
Одной из причин возникновения изучаемой нами ошибки является то, что в системе установлены некорректные или устаревшие драйвера сетевого адаптера. Чаще всего она возникает при первом подключении устройства или после переустановки ОС. Тогда драйвера следует заменить актуальным аналогом. Желательно использовать именно те экземпляры, которые поставлялись на CD-диске либо другом носителе вместе с самим устройством. В случае если у вас нет такого носителя, можно скачать нужный объект с официального сайта производителя адаптера. Использование аналогичного софта из других источников не гарантирует решения проблемы.
- Перейдите в «Диспетчер устройств», используя для этого тот же алгоритм действий, что и в предыдущем методе. Снова откройте раздел «Сетевые адаптеры» и кликайте ПКМ по наименованию нужного устройства. В появившемся списке выбирайте «Обновить драйверы…».
- Далее активируется оболочка выбора способа обновления. Выберите вариант «Выполнить поиск драйверов…».
- В открывшемся окошке необходимо указать носитель и директорию расположения устанавливаемых драйверов. Для этого щелкайте «Обзор…».
- Открывается оболочка «Обзор папок». Тут нужно указать ту папку или носитель (например, CD/DVD-диск), где находятся поставляемые с устройством или заранее загруженные с официального сайта драйверы. После выполнения выбора каталога жмите «OK».
- После того как адрес директории отобразится в окошке поиска драйверов, можно переходить к их установке, нажав кнопку «Далее», но перед этим удостоверьтесь, чтобы напротив параметра «Включая вложенные папки» была установлена галочка.
- Нужные драйвера будут установлены, а проблема с отсутствием подключения к интернету, вероятно, отпадет.
Но что делать, если у вас по какой-то причине нет носителя с драйверами, который поставлялся вместе с устройством, а официальный сайт компании не работает? В этом случае есть дополнительные возможности установить нужные драйвера, хотя их рекомендуется использовать только в самых крайних случаях, так как они на 100% не гарантируют обеспечение взаимосвязи между ОС и адаптером. Вы можете использовать следующие варианты действий:
- При выборе метода обновления драйверов выбрать «Автоматический поиск» (тогда ОС произведет поиск нужных элементов и установит их);
- Воспользоваться поиском драйверов по ИД адаптера через специализированные сервисы;
- Использовать специальные программы для поиска и инсталляции драйверов (например, DriverPack).
Если у вас интернет вообще не запускается, то поиск и скачивание придется выполнять с иного устройства.
Способ 5: Включение службы
Если вы используете Wi-Fi для соединения с интернетом, изучаемая нами проблема может возникнуть по причине отключения службы «Автонастройка WLAN». Тогда её нужно активировать.
- Зайдите в раздел «Панели управления» под названием «Система и безопасность». Это рассмотрено при описании Способа 3. Щелкните наименование «Администрирование».
- В открывшемся перечне системных средств выбирайте «Службы». «Диспетчер служб» можно активировать и другим способом. Для этого наберите Win+R и введите в отобразившуюся область: services.msc Затем примените нажатие по кнопке «OK».
- «Диспетчер служб» будет открыт. Для того чтобы быстрее отыскать элемент «Служба автонастройки WLAN», постройте все службы в алфавитной последовательности, щелкнув по названию столбца «Имя».
- Отыщите название нужной службы. Если напротив её наименования не установлен статус «Работает», то в этом случае необходимо произвести активацию. Щелкните по её имени дважды левой кнопкой мышки.
- Открывается окошко свойств службы. Если в поле «Тип запуска» установлено значение «Отключена», то в этом случае щелкните по нему.
- Откроется выпадающий список, где нужно выбрать «Автоматически». Затем нажмите «Применить» и «OK».
- После возврата в основной интерфейс «Диспетчера служб» выделите наименование «Служба автонастройки WLAN», а в левой части оболочки нажмите «Запустить».
- Будет произведена активация службы.
- После этого напротив её названия отобразится статус «Работает» и проблема с отсутствием подключений будет решена.
Способ 6: Проверка системных файлов
Если ни один из указанных способов не помог, то есть вероятность, что была нарушена целостность системных файлов. В этом случае необходимо выполнить соответствующую проверку с последующим восстановлением в случае обнаружения неполадок.
- Щелкайте «Пуск» и выберите «Все программы».
- Откройте папку «Стандартные».
- Найдите элемент с наименованием «Командная строка». Произведите щелчок по нему ПКМ. Из появившегося списка вариантов действий остановитесь на запуске от лица администратора.
- Открывается «Командная строка». Вбейте в её интерфейс: sfc /scannow Затем нажмите Enter.
- Процедура сканирования целостности системных элементов будет запущена. Информация о динамике её прохождения будет отображаться тут же в окне «Командной строки» в процентном отношении. Во время выполнения указанного процесса не следует закрывать текущее окошко, но можно его свернуть. При выявлении нарушений в структуре автоматически будет выполнена процедура восстановления отсутствующих или поврежденных файлов.
- Если после завершения процедуры сканирования появится сообщение, информирующее о невозможности восстановления, повторите весь процесс заново, но на этот раз потребуется запустить ОС в «Безопасном режиме».
Способ 7: Устранение вирусов
Причиной возникновения проблемы отсутствия доступных сетей может быть заражение компьютера вирусом. Некоторые вредоносные программы специально отключают доступ в интернет, чтобы юзер не мог воспользоваться внешней помощью для их удаления, другие же – просто произвольно «убивают» или видоизменяют системные файлы, что приводит в итоге к тому же результату.
Для удаления вредоносного кода нет смысла использовать штатный антивирус, так как он уже пропустил угрозу, а, значит, на вирус не среагирует, а также может быть к этому времени зараженным. Поэтому рекомендуем использовать специализированные антивирусные утилиты, которые не требуют инсталляции. Одной из лучших программ этого класса является Dr.Web CureIt. Проверку лучше всего осуществлять с другого устройства или при запуске с LiveCD/USB. Только так вы сможете обеспечить максимальную вероятность обнаружения угрозы.
Если антивирусная утилита обнаружит вредоносный код, то в таком случае придерживайтесь тех советов, которые отобразятся в её интерфейсе. Есть вероятность, что вирус уже успел повредить системные файлы. Тогда после его устранения необходимо провести соответствующую проверку, рассмотренную при описании Способа 6.
Как видим, источником проблемы с доступностью подключений, а значит, и с работоспособностью интернета, могут выступать очень много различных факторов. Они могут носить как внешний характер (реальное отсутствие сети), так и внутренний (различные сбои), быть вызваны как программной, так и аппаратной составляющей системы. Конечно, перед устранением проблемы рекомендуется установить её точную первопричину, но, к сожалению, это не всегда удается. В таком случае просто используйте описанные в данной статье способы, каждый раз проверяя, ликвидирована неисправность или нет.