Задача №12. Адресация в интернете. Восстановление IP- адресов, определение адреса сети, определение количества адресов и номера компьютера в сети.
Адрес документа в Интернете состоит из следующих частей:
Протокол ( чаще всего http или ftp), последовательность символов «://» , доменное имя сайта, каталог на сервере, где находится файл, имя файла. Каталоги разделяются символом «/».
IP-адрес компьютера имеет длину 4 байта. Для удобства IP-адрес записывают в виде четырех чисел, разделенных точками. Числа принимают значения от 0 до 255 (т.к. 255 — 8 единиц в двоичной системе – наибольшее число, которое можно записать в один байт).
IP-адрес состоит из двух частей: адреса сети и номера компьютера в этой сети. Для деления адреса на части используют маску. Маска – это 32-битное число, в двоичной записи которого сначала стоят единицы, а потом – нули. Единицы определяют часть адреса, относящуюся к адресу сети, а нули – часть адреса, относящуюся к номеру компьютера в сети.
Адрес файла в интернете
A | .net |
Б | ftp |
В | :// |
Г | http |
Д | / |
Е | .org |
Ж | txt |
Доступ к файлу ftp.net , находящемуся на сервере txt.org, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
При записи адреса файла в интернете сначала указывается протокол, затем ставится последовательность символов ://, затем имя сервера, затем символ /, и лишь потом имя файла: http://txt.org/ftp.net.
Восстановление IP-адресов
Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти
фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
IP-адрес представляет собой 4 числа, разделенные точками, причем эти числа не больше 255.
Посмотрим внимательнее на данные фрагменты: под буквой Г мы видим «.42». Так как числа в IP-адресе не могут быть больше 255, мы не можем ничего дописать к этому числу, а фрагментов, начинающихся с точки, больше нет, следовательно, этот фрагмент – последний.
На фрагменте под буквой Б число без точек, значит, это либо последний фрагмент, либо первый. Место последнего фрагмента уже занято, значит фрагмент Б первый.
В конце фрагмента А — число 212, отделенное точкой, значит за фрагментом А должен следовать фрагмент, начинающийся с точки. Значит, фрагмент А идет перед фрагментом Г.
Определение адреса сети
В терминологии сетей TCP/IP маской сети называется двоичное число, определяющее, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая — к адресу самого узла в этой сети. Обычно маска записывается по тем же правилам, что и IP-адрес. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданным IP-адресу узла и маске.
По заданным IP-адресу узла и маске определите адрес сети.
IP-адрес узла: 218.137.218.137
При записи ответа выберите из приведённых в таблице чисел четыре элемента IP-адреса и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы без использования точек.
При записи ответа выберите из приведенных в таблице чисел 4 фрагмента четыре элемента IP-адреса и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы без точек.
Адресация в сети Интернет. Решение задач ЕГЭ
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс)
Цели урока: организация деятельности учащихся по формированию представления об IP- адресации компьютеров.
- помочь учащимся получить представление о компьютерных сетях, их классификациях, топологии;
- познакомиться с работой в сети Интернет;
- дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере;
- научить определять IP-адрес;
- научить учащихся определять адрес сети.
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
- развитие познавательных интересов, навыков работы с сетью Интернет, развитие самоконтроля;
- развития навыков настройки сети.
1. Ознакомить учащихся с основными возможностями протоколов сети Интернет.
2. Вспомнить основные понятия сети Интернет.
3. Обучение определения адреса сети.
4. Закрепление теоретического и практического материала.
5.Практическая работа. Выявление уровня усвоений знаний учащимися. Решение задания ЕГЭ (егэ12)
Оборудование: SMART-доска, компьютер, проектор, компьютерная презентация, шпаргалка.
II. Актуализация знаний. (2 мин)
IV. Теоретическая часть. (22 мин)
V.Практическая часть. (10 мин)
VI Домашнее задание (2 мин)
VII. Рефлексия. Подведение итогов урока. (2 мин)
I. Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
II. Актуализация знаний. Тест
III. Теоретическая часть. Объяснение новой темы.
В настоящее время персональные компьютеры, находящиеся чуть ли не в каждом доме и практически в каждой организации, достигли огромных мощностей в переработке информации. Но вся эта мощь в наше время сводится на нет без наличия современных средств коммуникации, то есть связи между собой.
Ежедневно мы открываем для себя глобальную компьютерную сеть, объединяющую компьютеры во всем мире в едином информационном пространстве — Интернет.
На нашем уроке мы попробуем понять, как же работает Интернет. Научимся определять IP – адрес, а также адрес сети.
Адрес документа в Интернете (URL = Uniform Resource Locator ) состоит из следующих частей:
- протокол, чаще всего http (для Web-страниц) или ftp (для файловых архивов)
- знаки :// , отделяющие протокол от остальной части адреса
- доменное имя (или IP-адрес) сайта
- каталог на сервере, где находится файл
- имя файла
- принято разделять каталоги прямым слэшем «/».
- пример адреса (URL)
http :// www.vasya.ru / home/user/vasya / qu-qu.zip
здесь желтым маркером выделен протокол, фиолетовым – доменное имя сайта, голубым – каталог на сайте и серым – имя файла