Задачи применения компьютерной сети

Задачи и области применения локальных сетей

Задачи обмена информацией между пользователями разных ПК достаточно успешно решаются с помощью сетей, объединяющих эти компьютеры. В настоящее время существуют, активно используются и бурно развиваются различные сети — от локальных, работающих в пределах лаборатории или офиса, до корпоративных, региональных и глобальных, мирового масштаба. Обычно вычислительные сети делятся на четыре основных класса: локальные, корпоративные, региональные и глобальные.

Сети, ограниченные комнатой, офисом или зданием, называют локальными вычислительными сетями (ЛВС). Они обычно объединяют от 2-х до нескольких десятков или сотен персональных компьютеров, расположенных на расстоянии от нескольких метров до нескольких километров и обеспечивают передачу информации со скоростью до 10 (100) Мбит в секунду.

Достоинства ЛВС – это быстрый доступ к информации по сети (по сравнению с получением той же информации путем ее переноса с помощью дискет, флэш-памяти или компактных дисков); экономия на программном обеспечении (установка прикладных программ один раз на файл-сервере и доступ к ним многих пользователей); экономия на техническом обеспечении (разделение общих ресурсов — жесткие диски, принтеры, модемы); повышение безопасности данных (разграничение доступа к данным так, чтобы каждый пользователь имел доступ только к той информации, которая необходима ему для работы) и т.д.

Области применения ЛВС – это [1, 2]:

· Передача и обработка информации в сети обеспечивает реальный переход к «безбумажной» технологии.

· Обеспечение распределенной обработки данных, связанное с объединением АРМ всех специалистов данной организации в сеть. При существенных различиях в характере и объеме расчетов, проводимых на АРМ специалистами различного профиля, используемая при этом информация в рамках одной организации, может находиться в единой базе данных. Поэтому объединение таких АРМ в сеть является целесообразным и весьма эффективным решением.

· Поддержка принятия управленческих решений, предоставляющая руководителям и управленческому персоналу организации достоверную и оперативную информацию, необходимую для оценки ситуации и принятия правильных управленческих решений.

· Организация электронной почты — одного из видов услуг ЛВС, позволяющей руководителям и всем сотрудникам предприятия оперативно получать всевозможные сведения, необходимые в его производственно-хозяйственной деятельности.

· Коллективное использование дорогостоящих ресурсов — необходимое условие снижения стоимости технических и программных средств на предприятии. Под сетевыми ресурсами понимаются не только наборы данных, предназначенные для общего пользования, но и технические средства ввода-вывода информации, такие как: сетевые принтеры, модемы, сканеры и др. Например, в сети с выделенным сервером нет необходимости к каждой рабочей станции подключать печатающее устройство: достаточно подключить его к серверу и разрешить печать на него с любой рабочей станции. Так, для ЛВС, со стоящей из 10-20 рабочих станций, достаточно подключение 1-2 сетевых принтеров и сканеров, что приводит к сокращению затрат предприятия на оборудование.

Читайте также:  Структура взаимодействия устройств в компьютерной сети

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник

3.1 Преимущества и задачи вычислительных сетей

Преимущества объединения в единую сеть множества ЭВМ можно сформулировать в следующих трёх пунктах.

  1. Доступность всех ресурсов сети пользователям;
  2. Повышение уровня и стабилизация загрузки ЭВМ

Здесь σ – среднеквадратичное отклонение от средней загрузки — характеризует стабильность загрузки.

3. Снижение стоимости обработки данных (как следствие двух первых преимуществ).

Задачи, решаемые сетями ЭВМ:

  1. Удаленный ввод задания на любую ЭВМ сети;
  2. Передача файлов;
  3. Передача текстов, речевых сообщений и изображений;
  4. Доступ к единой базе данных (БД, DataBase);
  5. Использование распределенных баз данных;
  6. Распределенная обработка задач.

Замечание: задачи 1-4 более характерны для глобальных вычислительных сетей, а задачи 5, 6 для локальных (см. ниже классификацию).

3.2 Общая классификация сетей

Сети ЭВМ делятся на 2 класса: глобальные и локальные.

Исторически первыми появились глобальные сети (Wide Area Networks, WAN), т.е. сети, объединяющие территориально рассредоточенные компьютеры, возможно находящиеся в различных городах и странах. В них часто используются уже существующие не очень качественные линии связи, что приводило к более низким, чем в локальных сетях, скоростям передачи данных и ограничивает набор предоставляемых услуг передачей файлов, преимущественно не в оперативном, а в фоновом режиме, с использованием электронной почты. Глобальные сети ЭВМ имеют 3-х уровневую структуру:

    1. базовая сеть передачи данных (УС-узел связи)
    2. сеть главных ЭВМ (ГЭВМ)
    3. терминальная сеть (Т)

    УС и ГЭВМ физически могут быть реализованы в одной мощной универсальной машине. Чаще УС выполняются на специализированных ЭВМ (пример, CISCO Router)

    Важнейшими характеристиками глобальной сети являются время и цена доставки сообщений.

    Локальная вычислительная сеть (ЛВС; Local Area Networks, LAN) представляет собой объединение при помощи каналов связи от нескольких единиц до нескольких сотен узлов абонента (ЭВМ, устройств памяти, устройств отображения информации и т.д.), отстоящих друг от друга на небольшие расстояния (до нескольких км).

    ЛВС имеет одноуровневую структуру, опирающуюся на общий канал, через который осуществляется передача сообщений. Основными характеристиками ЛВС являются: уровень загрузки общего канала и цена распределенной обработки данных.

    3.3 Каналы связи в сетях эвм

    При построении сетей применяются каналы (channel) связи, использующие различную физическую (передающую) среду (металлические проводники, радиоволны, оптические среды и т.д.). Основное различие сред заключается в обеспечении определенной скорости передачи данных.

    Допустимая скорость передачи определяется двумя физическими характеристиками: полоса пропускания частот; помехоустойчивость.

    Кроме скорости передачи, важной экономической характеристикой при выборе среды передачи является её удельная себестоимость (стоимость 1 км).

    В зависимости от среды линии связи разделяются:

    1. Воздушная (проводная); Представляют собой провода без каких-либо, изолирующих или экранизирующих оплеток, проложенные между столбами и висящие в воздухе. По таким линиям связи традиционно передаются телефонные или телеграфные сигналы, но при отсутствии других возможностей эти линии используются и для передачи компьютерных данных. Такие линии характеризуются низкой скоростью 200 б/с и сегодня быстро вытесняются кабельными.

    2. Кабельные; Кабель состоит из проводников, заключенных в несколько слоев изоляции. Кроме того, кабель может быть оснащен разъемами, позволяющими быстро выполнять присоединение к нему различного оборудования. В компьютерных сетях применяются три основных типа кабеля:

    а) витая пара – скрученная пара проводов. Скручивание проводов снижает влияние внешних и взаимных помех на полезные сигналы, передаваемые по кабелю. Скорость передачи порядка 100 Мб/с;

    б) коаксиальный кабель (coaxial) состоит из несимметричных пар проводников. Скорость передачи до 1 Гб/с;

    в) волоконно-оптический кабель состоит из тонких (5-60 микрон) гибких стеклянных волокон (волоконных световодов), по которым распространяются световые сигналы. Это наиболее качественный тип кабеля – он обеспечивает передачу данных с очень высокой скоростью (от 10 Гб/с и выше) и к тому же лучше других типов передающей среды обеспечивает защиту данных от внешних помех.

    1. Радиоканалы образуются с помощью передатчика и приемника радиоволн. Скорость передачи данных может быть более 1 Гб/с. Существует большое разнообразие типов радиоканалов, отличающихся как используемым частотным диапазоном, так и дальностью канала.

    В диапазоне СВЧ (свыше 4 ГГц), где для устойчивой связи требуется наличие прямой видимости между передатчиком и приемником, используются следующие разновидности радиоканалов:

    а) радиорелейные линии (связь в диапазоне ультракоротких волн (УКВ)). Радиорелейные линии требуют наличия систем приемопередающих мачт, находящихся в прямой видимости;

    б) спутниковые (вместо мачт используют спутники-ретрансляторы).

    Источник

    1.4.4. Задачи, которые позволяют решать компьютерные сети.

    Объединение компьютеров в сеть позволяет получить дополнительные удобства в работе с компьютером и снизить себестоимость выполнения ряда работ. Отметим следующие достоинства сетевых технологий:

    1. Сеть позволяет нескольким пользователям работать с одним файлом, хранящемся на центральном сервере или какой-либо из рабочих станций. (Разделение файлов).
    2. Сеть дает возможность быстро копировать информацию с одной машины на другую без использования дискет, компакт дисков и др. носителей информации.
    3. Сеть позволяет запускать программы на выполнение с любой из рабочих станций сети. Наличие в составе сети одного высокопроизводительного сервера значительно повышает эксплуатационные возможности всех остальных компьютеров, объединенных в сеть.
    4. ЛВС позволяют нескольким пользователям использовать одну и ту же копию прикладной программы, что уменьшает стоимость программного обеспечения, закупаемого организацией.
    5. Сетевые прикладные программы позволяют нескольким пользователям одновременно вводить данные, необходимые для работы программы.
    6. Сеть позволяет нескольким пользователям использовать совместно использовать внешние устройства — принтеры, сканеры и пр.
    7. В сети возможно организовать почтовую службу для рассылки сообщений другим пользователям, а также создать Интернет представительство организации.

    1.5.1. Компьютер в связях с общественностью.

    • работа со средствами массовой информации (отношения с широкой общественностью):
    1. предоставление материалов для печати, на основе которых готовятся статьи, репортажи,
    2. ответы на запросы прессы и предложения информационных услуг,
    3. мониторинг – сбор информации о своей компании, а также подборка информации из СМИ о других компаниях, анализ и оценка сообщений печати, радио и телевиденья. Принятие мер по исправлению ошибок в сообщениях и выступление с опровержениями.
    4. Работа пресс-службы:
    • оперативное распространение информации о деятельности организации,
    • организация оперативного взаимодействия организации с СМИ,
    • информационно-аналитическое обеспечение менеджеров и занятых в организации по вопросам, затрагивающих интересы организации,
    • создание информационного банка данных отражающих деятельность организации,
    • организация пресс конференций,
    • оперативный сбор и анализ материалов печати, имеющих отношение к организации,
    • подготовка интервью должностных лиц в организации для СМИ.
    • работа с потребителями:
    • социологические опросы,
    • рекламные компании.
    • работа с партнерами,
    • совещания, конференции, семинары.
    • работа с местной общественностью,
    • презентации, выставки, музеи предприятия.
    • работа с персоналом,
    • собрания трудового коллектива.
    • работа с государством и местными органами управления,
    • работа с инвесторами.
    • Работа с финансовыми аналитиками.
    • Подготовка писем к акционерам, затрагивающих такие вопросу, как:
    • отчет о достижениях прошедшего года,
    • обсуждение макро- и отраслевой среды, в которой компания вела операции в истекшем году и будет вести в будущем,
    • обсуждение стратегий роста, общей философии ведения операций в будущем, планы выпуска новой продукции и использования капитала,

    Источник

Оцените статью
Adblock
detector