Задания по безопасности компьютерных сетей

Методическая разработка тренинга «Безопасность в сети Интернет»
методическая разработка по информатике и икт (10 класс)

Пользователей Интернета с каждым годом становится все больше, а значит, что и число предлагаемых им Интернет-услуг растет.

Интернет – это незаменимый помощник для получения знаний, где можно получить информацию, на поиски которой из других источников (книги, журналы, библиотека) уходит много времени. А тут всё как на ладони: любая энциклопедия, справочник, редкая или дорогая книга, которую нет возможности купить.

Ни для кого не секрет, что информация сегодня, имеет куда больший вес, чем в прежние времена. Какую информацию мы выбираем для себя, и какую выкладываем о себе во всемирную сеть, от этого зависит уровень информационной безопасности и безопасности личности в целом. Подростки большую часть свободного времени проводят за компьютером, при этом они менее защищены от интернет-атак и угроз. Попадая в такие ситуации, у них возникает вполне закономерный вопрос — что же случилось? Случилось вот что — компьютер заражён либо кто-то совершил несанкционированный доступ в сеть под вашим именем и паролем. Поэтому тема обеспечения безопасности работы в сети интернет востребована реальностью.

Каждый пользователь сети Интернет рано или поздно задумывается о вопросах безопасности.

Данная методическая разработка тренинга позволяет получить от студентов информацию о том, с какими интернет-угрозами они сталкивались в жизни (ответы на вопросы); проанализировать и выявить три основные причины, почему они заходят в интернет и что заставляет их его покинуть; просмотреть информационные ролики; разгадать кроссворд и составить опорные слова по усвоенному материалу; разработать правила поведения в сети Интернет, используя опорные слова (по четыре в каждой группе).

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Безопасноть в сети Интернет»

Разработали: Ильина Ксения Алексеевна

ВВЕДЕНИЕ

Пользователей Интернета с каждым годом становится все больше, а значит, что и число предлагаемых им Интернет-услуг растет.

Интернет – это незаменимый помощник для получения знаний, где можно получить информацию, на поиски которой из других источников (книги, журналы, библиотека) уходит много времени. А тут всё как на ладони: любая энциклопедия, справочник, редкая или дорогая книга, которую нет возможности купить.

Читайте также:  Lan это сеть с многосвязной топологией

Ни для кого не секрет, что информация сегодня, имеет куда больший вес, чем в прежние времена. Какую информацию мы выбираем для себя, и какую выкладываем о себе во всемирную сеть, от этого зависит уровень информационной безопасности и безопасности личности в целом. Подростки большую часть свободного времени проводят за компьютером, при этом они менее защищены от интернет-атак и угроз. Попадая в такие ситуации, у них возникает вполне закономерный вопрос — что же случилось? Случилось вот что — компьютер заражён либо кто-то совершил несанкционированный доступ в сеть под вашим именем и паролем. Поэтому тема обеспечения безопасности работы в сети интернет востребована реальностью.

Каждый пользователь сети Интернет рано или поздно задумывается о вопросах безопасности.

Данная методическая разработка тренинга позволяет получить от студентов информацию о том, с какими интернет-угрозами они сталкивались в жизни (ответы на вопросы); проанализировать и выявить три основные причины, почему они заходят в интернет и что заставляет их его покинуть; просмотреть информационные ролики; разгадать кроссворд и составить опорные слова по усвоенному материалу; разработать правила поведения в сети Интернет, используя опорные слова (по четыре в каждой группе).

Аудитория

Учащиеся 1-го курса — уже активные, но ещё не совсем опытные пользователи сети.

Цель

Способствовать формированию у студентов понятия о принципах безопасного поведения в сети, активной позиции в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им, получить знания о безопасности в Интернете и использовать их на практике.

Задачи

  • Помочь определить основные виды опасности, подстерегающие студентов в сети Интернет.
  • Способствовать формированию навыка правильного реагирования на опасности сети Интернет.
  • Определить культуру поведения в сети Интернет (самому не создавать спорные опасные ситуации).
  • Научить различать общественные и личные страницы сети Интернет.

Ожидаемые результаты

  • Учащиеся узнают о правилах безопасного поведения в сети и полученные знания будут использовать в жизни.
  • Придет понимание того, что культура Всемирной сети напрямую зависит от личной культуры каждого из нас.

Оснащение

  • Презентация;
  • кроссворд;
  • буклет «Словарь терминов»;
  • буклет Памятка подростку по безопасному поведению в Интернете;
  • опорные слова для составления правил работы в Интернет;
  • видеоролики:
  • Грамотность в сети интернет
  • Остерегайся мошенничества в Интернете
  • Развлечения и безопасность в Интернете https://www.youtube.com/watch?v=5YhdS7rrxt8
  • ватманы (по количеству групп);
  • цветные маркеры (по количеству групп);
  • клей;
  • цветная бумага.

Время проведения тренинга — 60 мин

Ход тренинга

I ЭТАП. СТАДИЯ ВЫЗОВА

Задание № 1 «Билет на вход». Время — 5 минут

Читайте также:  Итоговая контрольная работа по компьютерным сетям

Все студенты входят в аудиторию, на входе им раздают «Билет на вход» (это разрезанные листки трех цветов, на которых написаны правила безопасного поведения в Интернете, учащимся ставится задача – сгруппироваться по цвету и собрать предложение из разрезанных листков бумаги)

  1. Не поддавайся навязчивым рекламам и не заходи на подозрительные незнакомые сайты.
  2. Не открывай все сайты подряд, используй Интернет с определенной целью.
  3. Каким будет виртуальный мир, во многом зависит от тебя.
  4. Используй современные ОС, имеющие уровень защиты от вирусов.

Примечание : предполагается, что у каждой группы получается одно из правил безопасности в интернете. Ведущий вместе с учащимися делает вывод и сообщает тему тренинга. Ведущий обращает внимание студентов, что в аудитории находится сейф «вопросов и ответов» (в любое время тренинга можно написать вопрос по теме и бросить его в сейф, который будет открыт через два дня после окончания тренинга).

Задание № 2 «Калейдоскоп вопросов». Время — 10 минут.

Учащимся задаются вопросы:

  1. Как долго ты можешь обойтись без Интернета?
  2. В каких сетях ты зарегистрирован? Назови.
  3. Общаешься ли ты с незнакомцами в Интернете? Почему?
  4. Был ли у тебя какой-либо неприятный случай, связанный с Интернетом? Расскажи.
  5. Считаешь ли ты, что Интернет — это свободное пространство, в котором по своему усмотрению можно делать все, что пожелаешь? Подтверди.
  6. Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему физическому здоровью? Почему?
  7. Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоей морали? Почему?
  8. Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему психическому здоровью? Почему?
  9. Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему культурному уровню? Почему?
  10. Сталкиваешься ли ты с неэтичной и навязчивой рекламой со стороны других пользователей в Интернете? Приведи пример.
  11. Часто ли ты сталкиваешься с информацией, которая раздражает и вызывает неприятные эмоции? Приведи пример.
  12. Как ты считаешь, приносит ли пользу Интернет твоей успеваемости в колледже? Почему?

Примечание : Ведущий спрашивает всех участников тренинга.

Задание № 3. «Назови 3 причины». Время — 15 минут.

Учащиеся группами перечисляют причины:

  1. Назови 3 причины, почему Ты заходишь в Интернет.
  2. Назови 3 причины, которые заставляют тебя покинуть Интернет.

Время на заполнение5 минут. Время на ответы от каждой группы – 2 мин.

Примечание : помощник записывает идеи на лист бумаги.

II ЭТАП. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

Задание № 4. Обучение. Время — 15 минут

Просмотр видеороликов о правилах поведения в сети Интернет.

Задание № 5. «Кроссворд» . Время — 10 минут

III ЭТАП. СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ

Разрабатываются правила поведения в сети Интернет, используя опорные слова.

  • Помни о
  • Позаботься о
  • Никогда не
  • Всегда
  • Думай о
  • Обрати внимание на
  • Постарайся
  • Посоветуйся с
  • Узнай о
  • Не забудь
  • Ни в коем случае не
  • Сделай
Читайте также:  Компьютерные сети в офисе топология

заключение, в котором формулируются качественные и количественные выводы, а также рекомендации по использованию полученных результатов в педагогической практике

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тренинг, посвященный вопросам онлайн-безопасности детей, актуален и полезен для студентов колледжа, так как большую часть информации они черпают в Интернете.

Основной темой тренинга стали вопросы безопасности и защиты личной информации во Всемирной Сети. Очень важно вовремя ознакомить студентов с возможными угрозами, существующими в интернет-пространстве, психологически подготовить их к работе в Сети, чтобы пребывание там было и полезным, и безопасным

Участники тренинга научились распознавать основные виды онлайн-угроз, а также узнали о современных средствах защиты при работе в сети Интернет.

Тренинг предполагает групповую форму организации работы (малые группа по 4 человека).

Формы и виды учебной деятельности, используемые при проведении тренинга: словесная, репродуктивная, наглядная.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. http://wiki.pskovedu.ru/index.php/Сетевой_экстрим_/_Тренинг_Безопасность_в_сети_интернет
  2. http://www.proshkolu.ru/user/litvinatm59/blog/144290/
  3. Видеоролик «Грамотность в сети интернет » https://www.youtube.com/watch?v=5YhdS7rrxt8
  4. Видеоролик «Остерегайся мошенничества в Интернете» https://www.youtube.com/watch?v=AMCsvZXCd9w
  5. Видеоролик «Развлечения и безопасность в Интернете» https://www.youtube.com/watch?v=5YhdS7rrxt8

СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ

  1. «Билет на вход» (разрезанные листки трех цветов, на которых написаны правила безопасного поведения в Интернете)
  2. Кроссворд
  3. Буклет «Словарь терминов»
  4. Буклет «Памятка подростку по безопасному поведению в Интернете»
  5. Презентация

Источник

Задания по безопасности компьютерных сетей

са 19-05 (скачать .docx)

са 19-17 (скачать .docx)

Тесты

Глава 1. Современные угрозы сетевой безопасностие

Глава 2 Обеспечение безопасности сетевых устройств

Глава 3 Аутентификация, авторизация и учет

Глава 4 Внедрение технологий межсетевого экрана

Глава 5 Внедрение системы предотвращения вторжений

Глава 6 Обеспечение безопасности локальной сети (LAN)

Глава 7 Криптографические системы

Глава 8 Внедрение виртуальных частных сетей (VPN)

Глава 9 Внедрение многофункционального устройства защиты Cisco Adaptive Security Appliance

Глава 10 Многофункциональное устройство обеспечения безопасности Cisco ASA с расширенным функционалом

Глава 11 Управление безопасной сетью

CCNA Security: Итоговый экзамен

Учебная практика

Адреса ВМ стендов Учебной практики (скачать .xlsx)

Подключение, запуск и работа в лаборатории GNS3 (скачать .pptx)

Задание УП (скачать .docx)

1. Настройка основных параметров устройств (скачать .pptx)

2. Настройка защищенного административного доступа к маршрутизатору (скачать .pptx)

3. Защита сетевых коммутаторов (скачать .pptx)

4. Настройка основных параметров ASA и межсетевого экрана (ТОЛЬКО пункты 4.1-4.2) (скачать .pptx)

Putty (скачать)

Java SE Runtime Environment 8.0 Update 351 (x86/x64) — Win 7/11 (скачать)

Источник

Оцените статью
Adblock
detector