- Заикается, прерывается, искажается, отстает звук в беспроводных Bluetooth наушниках на телефоне Android или iPhone
- Что делать, если заикается или отстает звук на телефоне через наушники?
- Другие решения (для Android)
- Включаем кодек AAC в настройках Bluetooth на Android
- Отключите режим энергосбережения
- Отключите 4G
- Искажение и рассинхронизация звука из-за приложений
- Отключите звуковые эффекты
- Запрещаем «Доступ к контактам и журналу звонков»
- Отключите «Видимость» для других устройств
- Отключение аппаратной разгрузки A2DP
- Звук в наушниках заикается и прерывается только на улице при ходьбе
- Задержка Bluetooth-наушников — почему отстает звук?
- Почему на Bluetooth-наушниках отстает звук?
- Как сократить задержку Bluetooth-наушников?
Заикается, прерывается, искажается, отстает звук в беспроводных Bluetooth наушниках на телефоне Android или iPhone
Проблемы с беспроводными Bluetooth наушниками случаются не только на этапе подключения, но и после, когда наушники уже подключены к телефону, но звук через них воспроизводится с каким то искажением, треском, или вообще заикается, останавливается и т. д. Или же звук отстает от видео, появляется рассинхронизация. В этой статье мы рассмотрим несколько решений, которые нужно применить в случае возникновения этой проблемы при использовании беспроводных наушников с телефонами на Android, или с iPhone. Что касается самих наушников, то подобные проблемы бывают абсолютно с любыми моделями и форматами Bluetooth наушников. В том числе с TWS (когда два наушника раздельно) . Если у вас похожая проблема, но при подключении наушников к компьютеру, то читайте эту статью: плохой звук в Bluetooth наушниках на компьютере или ноутбуке.
По своему опыту могу сказать, что проблемы с искажением или помехами в воспроизведении звука через беспроводные наушники на Android бывают чаще, чем на iPhone. Там все это работает как-то более стабильно. Так что практически все решения будут именно для Android. Причина в огромном количестве разных устройств (в том числе сильно устаревших) , в разных версиях Android, в оптимизации ПО и железа и т. д. То, что звук передается по воздуху, и могут быть проблемы с какими-то помехами и т. д., из-за чего падает качество звука и появляются искажения или рассинхронизация, это понятно. И эти моменты тоже нужно исключить, об этом мы еще поговорим.
Если говорить о причинах, то их можно разделить на две группы:
- Программные: ошибки в программном обеспечении наушников или смартфона, разные функции и настройки, проблемы в работе разных программ (в том числе проигрывателей музыки и видео) , кодеки и т. д.
- Аппаратные: производительность телефона (слабое железо) , аппаратные поломки наушников или телефона (не редко проблемы с антенной, которая усиливает сигнал Bluetooth, с самим Bluetooth модулем) , большая разница в версиях Bluetooth между телефоном и наушниками.
Что делать, если заикается или отстает звук на телефоне через наушники?
- Перезагрузите телефон. Наушник так же выключите и включите. Если у вас TWS наушник, то спрячьте их в кейс, достаньте и подключите к телефону после его перезагрузки.
- Попробуйте запустить воспроизведение музыки или видео, которое хранится в памяти телефона, а не через интернет. Возможно проблема не в передаче звука, а в плохой скорости подключения к интернету, и контент просто не успевает прогружаться, поэтому останавливается.
- Отключите на телефоне Wi-Fi. Понимаю, что это не решение, так как без Wi-Fi тоже никак, но для проверки попробуйте это сделать. И наоборот, если Wi-Fi уже отключен – включите его.
- Если на телефоне есть чехол – попробуйте его снять.
- Удалите наушники на телефоне и подключите их заново. После этого проверьте, как воспроизводится звук, не заикается ли, не отстает ли звук от видео.
- Обновите прошивку телефона (Android или iOS) и наушников (если это возможно в случае с вашими наушниками) . ПО наушников как правило можно обновить через фирменное приложение.
- Обязательно проверьте наушник с другим телефоном, или компьютером. Так вы сможете понять в чем причина. После чего можете написать мне в комментариях, постараюсь подсказать решение. Если такая проблема с наушниками на всех устройствах, то это скорее всего аппаратная поломка. В этой ситуации можно обновить ПО наушников, сделать сброс настроек, и подключить их заново.
- Проверьте, будут ли помехи в воспроизведении звука в другом месте. В другой комнате, на улице. Это позволит нам исключить вариант с помехами от Wi-Fi роутера, других устройств и т. д.
- Попробуйте установить и использовать другой проигрыватель.
Другие решения (для Android)
Если перечисленные выше решения не помогли избавиться от проблемы с искажением звука через наушник, или хотя бы выяснить в чем причина, то попробуйте применить более сложные решения. Некоторые из них я вычитал на форумах.. Если что-то не получается, или остались какие-то вопросы – пишите в комментариях.
Включаем кодек AAC в настройках Bluetooth на Android
Скорее всего на вашем смартфоне по умолчанию используется кодек SBC (на iPhone по умолчанию используется AAC) . В случае с SBC могут быть проблемы со звуком (треск, шум и т. д.) . Нужно в настройках вашего смартфона попробовать переключиться на кодек AAC. На Android это скорее всего (мне сложно сказать где находятся эти настройки на разных версиях Android, разных телефонах и т. д. ) можно сделать в разделе «Для разработчиков» – «Аудиокодек для Bluetooth». Выберите там AAC.
Можете поэкспериментировать с другими вариантами.
Отключите режим энергосбережения
Если причина в нехватке производительности устройства, то отключение режима энергосбережения может решить проблему с передачей звука. Отключить режим энергосбережения (Экономия заряда) можно в настройках телефона. Самый быстрый способ сделать это, через шторку уведомлений. Там есть отдельная кнопка.
Отключите 4G
В интернете есть много отзывов, что отключение 4G (переход в режим только 3G) решил проблему с помехами при воспроизведении звука с телефона через Блютуз наушник. Возможно, отключение 4G снимает нагрузку с беспроводного модуля, или с процессора. Можете попробовать. Отключить 4G можно в настройках, в разделе «Мобильная сеть» — «Мобильная передача данных». Пункт «Предпочтительный режим сети». Ставим там «Только 3G».
После этого перезагрузите смартфон.
Искажение и рассинхронизация звука из-за приложений
Нужно удалить или закрыть (желательно все же удалить) все лишние приложения, чтобы снять нагрузку с железа и увеличить производительность телефона. Так же есть информация, что звук на наушники может передаваться с искажением из-за голосовых помощников. Например, видел отзыв, в котором автор говорил о том, что проблема ушла после удаления Яндекс браузера с голосовым помощником Алиса. Сам не проверял, но это вполне может быть рабочее решение. Еще видел, когда проблему решали «заморозкой» стандартного голосового ассистента (Voice Assistant) .
Отключите звуковые эффекты
Не на всех смартфонах есть такие настройки. Показываю на примере смартфона Redmi. В разделе «Расширенные настройки» может быть пункт «Наушники и звуковые эффекты». Отключите там «Улучшение звука MI». Чтобы настройки стали активными нужно подключить наушники.
Запрещаем «Доступ к контактам и журналу звонков»
При первом подключении наушников появляется запрос на разрешение на доступ к контактам и журналу звонков. Как правило, все нажимают «Разрешить». Попробуйте удалить наушник на своем телефоне по этой инструкции, подключить их заново, и при появлении этого запроса выбрать «Запретить» (Отклонить) .
Так же в настройках можно попробовать отключить «Аудиоустройство телефона» (наушники не будут работать как гарнитура) и тот же «Обмен контактами». Оставить только «Мультимедийное аудиоустройство».
Отключите «Видимость» для других устройств
Снять нагрузку с Bluetooth модуля можно отключив функцию «Видимость», когда ваш смартфон доступен для поиска и видим на других устройствах. Это можно сделать в настройках Блютуз.
Если у вас там есть пункт «Поиск Bluetooth-устройств» – отключите его так же. После этих действий звук в наушниках должен воспроизводиться без искажений и зависаний.
Отключение аппаратной разгрузки A2DP
В комментариях Сергей (спасибо ему!) поделился решением. У него на Android 12 после обновления начали заикаться TWS наушники. Помогло отключение аппаратной разгрузки A2DP в параметрах разработчика.
Звук в наушниках заикается и прерывается только на улице при ходьбе
Очень много сообщений об этой проблеме. И это все очень странно. Звук дома в наушниках нормальный, но при выходе на улицу, или при ходьбе/беге звук начинает пропадать. вот в чем может быть проблема? В комментариях Дмитрий поделился интересным наблюдением: причина в одежде. Точнее в синтетической одежде. От нее идут помехи. Такая проблема конечно же не со всеми наушниками.
С удовольствием буду дополнять статью новыми решениями. Если вам удалось победить эту проблему используя решение из этой – оставьте отзыв в комментариях. Если у вас есть какое-то другое решение – поделитесь, буду благодарен! Ну и задавайте вопросы, всем обязательно отвечу.
221
231687
Сергей
Bluetooth
Задержка Bluetooth-наушников — почему отстает звук?
Почему на беспроводных наушниках иногда отстает звук?
Задержка Bluetooth-наушников — естественный процесс, который обусловлен спецификой беспроводной передачи аудиоданных. В зависимости от устройства, преобразующей программы (кодека) и самих наушников задержка может быть как незаметный, так и ощутимо мешающей процессу прослушивания музыки и игр. Несмотря на это, в некоторых случаях задержку можно сократить.
Почему на Bluetooth-наушниках отстает звук?
Задержка звука — это время, необходимое для передачи аудиоданных от источника (компьютера, смартфона, плеера) до наушников. Ее продолжительность насчитывает миллисекунды, которые необходимы для обработки цифровых данных и их преобразования в аудиосигнал. Если у проводных наушников задержка составляет 5-10 мс, то у беспроводных она может достигать 30 мс и выше.
Главной причиной отставания звука является аудиокодек. Кодек — программа, которая преобразует аудиоданные и содержит в себе алгоритм сжатия, кодирования и декодирования данных. Некоторые кодеки провоцируют большую задержку звука, другие ее минимизируют. До тех пор, пока преобразующую программу не изменят, звук будет поступать с задержкой.
Если с кодеком всё в порядке, отставание звука происходит по одной из следующих причин:
- На смартфоне установлены приложения, улучшающие звук или скачанные эквалайзеры. Перед использованием беспроводных наушников их рекомендуется отключить/удалить.
- Плохой сигнал Bluetooth из-за помех между телефоном и гарнитурой.
- Старая версия Bluetooth. Для минимальной задержки стоит использовать актуальную версию (5.0). Она обрабатывает данные быстрее, чем предыдущие версии Bluetooth, и генерирует звук более высокого качества с меньшей задержкой. Поддерживаемая версия Bluetooth должна быть одинаковой и на источнике звука (телефон) и на приемнике (гарнитуре).
- Звук может отставать из-за перегрева процессора телефона.
- Задержка звука появляется из-за таких помех, как беспроводная мышь, соединение Wi-Fi, телевизор. Кроме того, рядом не должны быть расположены приборы с электромагнитным излучением, такие как микроволновые печи и маршрутизаторы.
- Бюджетные наушники и их «начинка».
Как сократить задержку Bluetooth-наушников?
В первую очередь, нужно убедиться, что вышеперечисленный причины не провоцируют задержку, а также попробовать использовать другой кодек. Если сменить его на более продвинутый, задержка будет занимать меньше времени. Чтобы это сделать, нужно следовать инструкции:
- Убедиться, что наушники используют кодек с потерями (с большой задержкой). В настройках Bluetooth необходимо найти в списке сопряженных устройств подключенные беспроводные наушники. Рядом с их названием будет отображаться название кодека. Например, SBC— аудиокодек с потерями, поэтому рекомендуется изменить его.
- Проверить, поддерживают ли наушники поддерживают другие кодеки (например, aptX или LDAC). Если устройство по умолчанию поддерживает только SBC, изменить его не получится.
- Активировать «Режим разработчика» в смартфоне и вручную изменить используемый кодек.
Если проблема осталась нерешенной, помогут следующие способы:
- Чтобы определить, в чем именно проблема, рекомендуется подключить наушники к другому устройству. Если задержка исчезла, значит проблема в смартфоне или кодеке. Если задержка звука осталось, скорее всего, проблема в самих наушниках.
- Рекомендуется использовать приложения, которые переправляют звуки с мобильного устройства на гарнитуру. Они могут ухудшать звук, но задержка станет менее заметной.
- В списке сопряженных устройств нужно найти подключенную гарнитуру и открыть ее настройки. По умолчанию наушники используются для аудио и вызовов. Необходимо отключить передачу звука на гарнитуру во время звонков и оставить только пункт «Аудио».
- В настройках беспроводного подключения необходимо установить режим «Видимый для всех».
Зачастую от задержки звука спасает повторное сопряжение или перезагрузка телефона. Нужно убедиться, что устройство не перегружено другими приложениями и процессами, которые могут ухудшать прием аудиоданных.