- Почему в беспроводных наушниках отстает звук или воспроизводится рывками, заикается?
- Подключение по Bluetooth — причина заикания в наушниках
- Расстояние
- Перегородки
- Помехи
- Улица
- Программные ошибки
- Интернет
- Кодеки
- Режим экономии аккумулятора
- Прошивка
- Аппаратные поломки
- Как исправить ошибку, когда TWS наушники прерываются, заикаются или отстают?
- Почему блютуз наушники заикаются
- Что делать, если заикается или отстает звук на телефоне через наушники?
- Включаем кодек ACC в настройках Bluetooth на Android
- Отключите режим энергосбережения
- Конфликт Bluetooth и Wi-Fi
- Подключение к телефону
- Подключение на компьютере
- Обновление Bluetooth драйвера на ноутбуке или компьютере
- Отключите «Видимость» для других устройств
- Почему происходят прерывания
Почему в беспроводных наушниках отстает звук или воспроизводится рывками, заикается?
Очень часто пользователи беспроводных наушников сталкиваются с проблемой, когда при воспроизведении звук отстает от видео или даже проигрывается рывками, как бы заикается. Особенно это характерно для Bluetooth гарнитур с технологией TWS, то есть когда сами наушники не связаны между собой проводом. Данный баг актуален для любых брендов — JBL, Honor и Huawei Earbuds, Xiaomi и Redmi Airdots, Haylou, Vivo, Samsung и даже Airpods от Apple. Поэтому наша инструкция будет полезна максималтному количеству пользователей блютуз наушников.
Подключение по Bluetooth — причина заикания в наушниках
Чаще всего ошибки с запаздыванием звука возникают по причине некачественной беспроводной связи по блютуз между наушниками или между ними и источником связи, то есть телефоном, ноутбуком, ТВ приставкой или другим устройством.
Расстояние
При использовании гарнитуры стоит учесть, что Bluetooth, это соединение «ближнего радиуса» действия. Стандарт Bluetooth 5 подразумевает максимальную удаленность от передатчика до приемника в 10 метров. И то только в прямой видимости пространстве. В условиях квартиры это может означать, что для качественного приема вы не должны выходить из комнаты. Иначе даже в соседнем помещении звук может начать заикаться и прерываться.
Перегородки
Из первой причины плавно вытекает вторая — наличие перегородок между разными модулями блютуз соединения. Это может быть не только толстая стена или дверь. Например, телефон находится в жестком кейсе или плотном кармане, сумке, чемодане. Любой плотный материал приводит к тому, что музыка в наушниках может начать запаздывать за видео.
Помехи
Еще один фактор, мешающий корректной работе беспроводных наушников, это помехи из-за электромагнитных излучений от других бытовых приборов в доме. Близко расположенный телевизор, микроволновка, роутер или система умного дома создает наводки и ухудшает прием.
Улица
Работа пары передатчик-приемник основана на отправке и получения пакета данных посредством беспроводных сигналов. Отражение этих сигналов от стен минимизирует потери, так как они тоже попадает с одного гаджета на другой. В то время, как на улице необходимо более точное попадание пучка сигнала от того же смартфона на наушники. Поэтому в помещении качество звука будет лучше, чем на улице.
Программные ошибки
Еще одна группа причин, по которым звук в наушниках может прерываться, это ошибки в программном обеспечении.
Интернет
Если у вас музыка отстает от видео или заикается при просмотре роликов из интернета, то прежде всего напрашивается низкая скорость соединения с сетью. Особенно, если речь идет о мобильном интернете 4G. В этом случае помочь может поиск месторасположения с более хорошим приемом сигнала. Или также можно понизить качество видео, например, с 720P до 360P.
Кодеки
Хоть современные TWS наушники в большинстве своем всеядны, случаются ситуации, когда они не поддерживают те же самые кодеки, что и смартфон. В результате звуковая дорожка из проигрывателя не может корректно декодироваться на наушниках, и от этого звук постоянно пропадает, так как не успевает за скоростью воспроизведения.
Режим экономии аккумулятора
Еще одна скрытая настройка, которая может влиять на беспроводную связь, это режим экономии батареи смартфона. По умолчанию он включен для большинства приложений, в том числе и использующих Bluetooth. Его необходимо деактивировать — как, узнаете, если дочитаете данную статью до конца. Кстати, эта функция также иногда может приводить к проблеме тихого звука в наушниках на компьютере и невозможностью увеличить громкость через Windows.
Прошивка
Также стоит проверить, не получала ли гарнитура в последнее время свежую версию прошивки. Кроме багов в самом программном обеспечении, которые будут исправлены разработчиками в следующей версии, ПО могло неправильно установиться. Из-за чего звук постоянно прерывается.
Аппаратные поломки
В числе распространенных проблем, связанных непосредственно с «железом», является разряд батареи наушников. Им попросту не хватает питания, в результате чего звук начинает пропадать. Наконец, не стоит исключать и банальную поломку гарнитуры. В наушники могла попасть влага во время стирки или грязь, которая нарушает работу беспроводного модуля.
И еще один момент, когда наушники прерываются в работе при подключении. Современные смартфоны могут работать по Bluetooth соединению сразу с несколькими девайсами одновременно. Например, быть подключенными к беспроводным наушникам и автомагнитоле одновременно. И передавать звук в одно и то же время и на аудиосистему автомобиля, и на стерео гарнитуру. В этом случае следует выключить блютуз связь на втором устройстве, чтобы оно не отвлекало на себя ресурсы наушников.
Как исправить ошибку, когда TWS наушники прерываются, заикаются или отстают?
На основе всего вышесказанного вот вам несколько практических советов, которые могут исправить проблему с некорректно работающими беспроводными наушниками:
Почему блютуз наушники заикаются
Что делать, если заикается или отстает звук на телефоне через наушники?
- Перезагрузите телефон. Выключите и снова включите гарнитуру. Если у вас есть наушники TWS, спрячьте их в чехол, выньте и подключите к телефону после его перезагрузки.
- Попробуйте запустить воспроизведение музыки или видео, которые хранятся в памяти телефона, а не через Интернет. Возможно, проблема не в передаче звука, а в низкой скорости интернет-соединения, и контент просто не успевает загружаться, поэтому останавливается.
- Отключите Wi-Fi на телефоне. Я так понимаю это не выход так как без вайфая тоже никак, но попробуй так проверить. И наоборот, если Wi-Fi уже отключен, включите его.
- Если на вашем телефоне есть чехол, попробуйте снять его.
- Снимите гарнитуру с телефона и снова подключите ее. После этого проверьте, как воспроизводится звук, нет ли заиканий, не отстает ли звук от видео.
- Обновите прошивку телефона (Android или iOS) и наушников (если это возможно в случае ваших наушников). Программное обеспечение гарнитуры обычно можно обновить через проприетарное приложение.
- Обязательно попробуйте гарнитуру с другим телефоном или компьютером. Таким образом, вы можете понять, почему. Тогда вы можете написать мне в комментариях, я постараюсь предложить решение. Если такая проблема с наушниками на всех устройствах, то скорее всего это аппаратный сбой. В этой ситуации вы можете обновить программное обеспечение гарнитуры, сбросить настройки и снова подключить гарнитуру.
- Проверьте, нет ли помех воспроизведению звука в другом месте. В другой комнате, снаружи. Это позволит нам исключить вариант помех от Wi-Fi роутера, других устройств и т.д.
- Попробуйте установить и использовать другой плеер.
Включаем кодек ACC в настройках Bluetooth на Android
Скорее всего, ваш смартфон по умолчанию использует кодек SBC (на iPhone по умолчанию используется ACC). В случае с SBC могут быть проблемы со звуком (потрескивания, шумы и т.д.). Вам следует попробовать переключиться на кодек ACC в настройках вашего смартфона. На Android это скорее всего (мне сложно сказать, где находятся эти настройки на разных версиях Android, разных телефонах и т.д.) можно сделать в разделе «Для разработчиков» — «Bluetooth Audio Codec». Выберите там АСС.
Вы можете поэкспериментировать с другими вариантами.
Отключите режим энергосбережения
Если причина в недостаточной производительности устройства, отключение режима энергосбережения может решить проблему с передачей звука. Вы можете отключить режим энергосбережения (Экономия заряда батареи) в настройках телефона. Самый быстрый способ сделать это — через тон уведомления. Там есть отдельная кнопка.
Конфликт Bluetooth и Wi-Fi
Как известно, Bluetooth и Wi-Fi работают на одной частоте — 2,4 ГГц, проблема в том, что в многоквартирном доме каналы этой частоты могут быть сильно загромождены. По идее, наушники и само устройство (телефон, планшет, ноутбук или компьютер) должны найти свободный канал с помощью алгоритма поиска канала с адаптивной скачкообразной перестройкой частоты (AFH). Но бывает, что алгоритма не хватает, либо из-за кривой реализации, либо из-за перекрытия всех частотных каналов 2,4 ГГц.
Второй вариант проблемы касается новых ноутбуков, использующих порты USB 3.0. Да, в это сложно поверить, но подключение через эти порты может повлиять на работу Bluetooth. Об этом говорится в исследовании Intel, опубликованном в 2012 году. Есть несколько решений, которые должны вам помочь — о них я подробно писал в этой статье, описывающей эту проблему.
Подключение к телефону
Откройте меню «Шторка» и включите Bluetooth. После этого нажмите и удерживайте значок пальцем, чтобы получить доступ к меню подключения. Вы также можете получить доступ через «Настройки» — «Bluetooth» — затем нажмите на гарнитуру Bluetooth. Если их нет, убедитесь, что они включены и включен режим сопряжения.
Подключение на компьютере
- Вы сразу попадете в нужный раздел, после чего включите «Синий зуб». Если вы ранее подключали наушники и на них включен режим сопряжения, вы увидите их в разделе «Аудио», значит, они уже подключены.
- После этого должно произойти подключение. Если у вас возникли проблемы с повторным подключением, ознакомьтесь с более подробными инструкциями здесь.
Обновление Bluetooth драйвера на ноутбуке или компьютере
Обычно, если что-то не так с Bluetooth-соединением, рано или поздно приходит время переустановить или обновить драйвера. Вы можете попробовать сделать это через «Диспетчер устройств», щелкнув правой кнопкой мыши на устройстве «Bluetooth». Пожалуйста, отключите Bluetooth заранее через «Настройки», чтобы вы видели только само устройство, а не соединения.
Либо можно обновить дрова в модуле Wi-Fi, ведь именно он заботится о Bluetooth.
Но, как правило, вы, скорее всего, увидите надпись о том, что драйвер не нуждается в обновлении; это означает, что на серверах Microsoft нет обновлений. Поэтому дрова лучше выгружать вручную. В этом случае обновляется не отдельный драйвер для Bluetooth, а для всего адаптера Wi-Fi. Есть много методов, ручных обновлений, и я не буду их здесь описывать; Вы можете прочитать подробную инструкцию по этому поводу здесь. Не смотрите, что написано под семеркой, подходит для любой версии «винды».
Отключите «Видимость» для других устройств
Вы можете загрузить модуль Bluetooth, отключив функцию «Видимость», когда ваш смартфон может быть найден и виден на других устройствах. Это можно сделать в настройках Bluetooth.
Если у вас там есть пункт «Поиск устройств Bluetooth», отключите его аналогичным образом. После этих действий звук из наушников должен воспроизводиться без искажений и заморочек.
Почему происходят прерывания
Как показала практика, выявить точные причины перебоев не получится — все определяется опытным путем. Характеристики самого протокола Bluetooth позволяют устройствам общаться в радиусе 10 метров (современные версии немного больше) в пределах прямой видимости. На дальность действия влияют любые препятствия, помехи. Это влияет на качество передачи звука. Приведем примеры.
Не рекомендуется использовать устройство:
- Рядом точка wifi, компьютер, микроволновая печь, холодильник. Все эти устройства могут мешать передаче звуковых волн. Также рекомендуется отключить все посторонние устройства Bluetooth. Они влияют на качество принимаемого сигнала.
- Слушайте музыку на устройстве, которое находится в кармане рубашки, кармане брюк или сумке. В этом случае сигналу мешает ваше тело, которое является препятствием. Рекомендуется держать устройство как можно ближе к наушникам.
- Отделите источник звука (смартфон) и наушники закрытой стеной или дверью. По мере увеличения расстояния между ними качество ухудшается, появляются паузы.
- Помещен в коробку из плотного материала, содержащую металлические детали, фурнитуру. Это также может нарушить прием, вызвать выпадение. Не используйте такие толстые чехлы.
- Используйте передачу, полученную из Интернета. При этом звук, передаваемый в наушники, зависит от качества интернет-соединения. Качество может ухудшиться еще больше по мере увеличения громкости. Рекомендуется сначала скачать музыку, а затем прослушать ее. Установите звук, который подходит вам лучше всего.
- Воспроизведение больших файлов, файлов высокого качества. Передача таких песен может повлиять на соединение и, следовательно, на качество их воспроизведения. Рекомендуется изменить качество звука, выбрать, например, не 320 кбит, а не более 128 кбит.
- Работайте одновременно с несколькими устройствами по Bluetooth. Они создают помехи друг другу, увеличивают нагрузку. Выключите неиспользуемые устройства.
В дополнение к этим методам проблема прерывания звука может быть решена путем перезапуска устройства или подключения. Перед этим убедитесь, что уровень заряда батареи достаточен.
- https://help-wifi.com/bluetooth/zaikaetsya-preryvaetsya-iskazhaetsya-otstaet-zvuk-v-besprovodnyx-bluetooth-naushnikax-na-telefone-android-ili-iphone/
- https://WiFiGid.ru/bluetooth/preryvaetsya-zvuk-v-bluetooth-naushnikah
- https://setafi.com/elektronika/naushniki/preryvaetsya-zvuk-v-bluetooth-naushnikah/