Как не запутаться в «сети»?
А если серьезно, то тут негде запутаться. Можно временно обмануться, не оправдать ожиданий, но всегда есть возможность все бросить и начать с нуля. Никто же не прикован ни к месту, ни к времени. =)))))))
Как не запутаться в Сети.
Интернет-магазины надувают доверчивых покупателей
Каждый второй интернет-магазин обманывает покупателей, предупреждает комиссия по защите прав потребителей Евросоюза. Недобросовестные продавцы вовсю мухлюют с ценниками, не соблюдают сроки поставки и отказываются принимать товар обратно. Но не только европейцы страдают от этого. В России подобная практика распространена среди интернет-торговцев сплошь и рядом. Что же нужно знать, для того чтобы не попасться на удочку сетевых мошенников?
Даже самые крупные и известные интернет-магазины нарушают права потребителей, предупреждают еврочиновники. Что уж говорить о всякой «мелочи», которая любым возможным способом старается вытрясти из обывателя его кровные, а потом «продинамить». Учитывая, что каждый четвертый житель Евросоюза время от времени делает в интернете какую-нибудь покупку, ущерб от недобросовестных торговцев составляет сотни миллионов евро. А по некоторым оценкам, приближается к миллиарду.
В России интернет-шопинг пока не приобрел западного размаха, но многие «цветочки», которые уже появились в Рунете, иначе как сорняками не назовешь. По словам председателя Общества защиты прав потребителей Михаила Аншакова, во время кризиса число мошенничеств, связанных с дистанционной торговлей, существенно выросло. И если европейские магазины грешат, по нашим меркам, какой-нибудь ерундой, то российские порой занимаются откровенной уголовщиной. Например, принимают заказ на товар, а потом исчезают.
О том, что проблема недобросовестных торговцев действительно серьезна, можно судить и по обилию жалоб на потребительских форумах в Сети. Вот самые распространенные из них.
Человек решил приобрести в интернет-магазине, ну, скажем, телевизор. Выбрал понравившуюся модель, оформил заказ и в назначенный день приготовился встречать курьера с товаром. Но курьер не приехал ни в этот день, ни на следующий. Обиженный гражданин звонит в магазин, выяснить: ну как же так? Ему же без тени смущения заявляют, что про него «случайно забыли». Товар потом, может, и доставят, но осадочек останется. Да и времени потерянного жалко.
Другой вариант. Телевизор, допустим, успешно был доставлен покупателю, но потребительское счастье оборачивается разочарованием: электроника отказывается работать. По закону следует написать заявление на возврат товара, но писать-то некому. Адреса на сайте продавца нет, а телефон оказывается глухо занятым или заблокированным. Поэтому, перед тем как заказывать что-то через интернет, не поленитесь позвонить по указанным телефонам. Если прорваться через короткие гудки не удастся, то лучше отказаться от покупки в этом виртуальном магазине.
Или вот еще. Покупатель заказывает в магазине тот же телевизор, получает его, а спустя некоторое время обнаруживает на панели жирную царапину. На рассерженный звонок продавец ничтоже сумняшеся заявляет, что потребитель сам поцарапал «ящик». И доказать обратное очень тяжело. По закону потребитель обязан осматривать внешний вид товара перед покупкой.
Вариантов подобных махинаций может быть множество. Но некоторые из них вполне можно предотвратить, если вооружиться нехитрыми знаниями.
Интернет-магазин должен быть как минимум известный. Такие компании дорожат своей репутацией и не будут умышленно обманывать покупателя. На сайте магазина должны присутствовать все контактные данные, включая юридический адрес. Причем не где-нибудь «на задворках», а на видном месте. У каждого товара должно быть подробное описание — этого требует закон «О защите прав потребителей». Все цены должны быть актуальными и указаны в рублях.
Кроме того, нелишним будет побродить по потребительским форумам в интернете. Как правило, информацию о злостных нарушителях несложно найти — пострадавшие покупатели в подробностях рассказывают о своем горьком опыте общения с подобными магазинами. И наконец, не забывайте про существование такой замечательной организации, как Роспотребнадзор. Несмотря на то что дистанцион
Как можно запутаться в сети Интернет: преступные посягательства
Все больше людей общаются посредством интернет и мобильной сети, и наиболее подверженными «опасному» контенту являются дети и подростки, в связи с их открытостью миру и всему новому.
С использованием сети Интернет совершаются преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а также преступления экстремистской направленности, при этом различные интернет-ресурсы становятся не только площадкой для размещения противоправных материалов, но и служат целям поиска единомышленников, общение с которыми в тех же социальных сетях позволяет быстро спланировать совершение преступления, также в сети Интернет существует большое количество ресурсов, посвященных теме суицида.
Родителям необходимо помнить, что в соответствии со ст.44 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Именно они в первую очередь «обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Компетентность и информированность родителей в организации времяпровождения их детей в сети Интернет во многом может определить особенности развития ребенка, смягчить или, наоборот, увеличить степень социальных рисков, связанных с использованием ребенком «всемирной паутины».
Иными словами, прежде чем от ребенка что-то требовать, необходимо ребенку это «что-то» дать. И что еще важнее, давать ребенку информацию необходимо через дозированное общение с ним в реальном мире. Детям страшно и интересно, так помогите им!
Уважаемые родители, обращаем Ваше внимание на важность сохранения контакта и благоприятных отношений в семье. Ребенок, у которого сложились дружеские отношения с родителями, с меньшей долей вероятности попадёт через сеть Интернет в рискованные и преступные компании и сообщества, где употребляют алкоголь, наркотики, занимаются преступной деятельностью, склоняют к проституции, порнографии, вступлению в экстремистские группировки и т.д.
Рекомендации родителям об информационной безопасности детей.
1. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в освоении глобальной сети.
2. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством. Объясните ребенку, к кому следует обратиться за помощью в случае чего;
3. Объясните ребенку, какие фото следует размещать, а какие нет, пообщайтесь на эту тему открытыми вопросами (дайте ребенку поразмышлять);
4. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями, использовании Online-игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации, научите создавать надежные пароли;
5. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.
6. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками. Объясните ребенку, что и в коем случае нельзя соглашаться на встречу с незнакомцем ни у него, ни у себя дома, ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;
7. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни.
8. Объясните детям, что далеко не всё, что они могут прочесть или увидеть в интернет пространстве, – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.
9. Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.
10. Старайтесь не паниковать при обнаружении проблемы, по возможности свяжитесь со специалистом службы доверия.
Уважаемые родители! Будьте личным примером для своего ребенка и слушайте, о чем говорят дети!
Единая служба спасения – 112 (с мобильных телефонов);
Телефон доверия для детей – 8-800-2000-122 (звонок бесплатный).
Как не запутаться в интернет-сетях. Один из секретов успешного блогинга
Вы создали интернет-сообщество, активно развиваете его, не жалея сил, ресурсов. И вдруг понимаете, что оно начало жить своей жизнью и больше вам не подчиняется. Что же делать?
При успешной работе по созданию и развитию сетевого сообщества рано или поздно наступает момент, когда твое детище начинает жить собственной жизнью. Просто замечательно. Но иногда — при ведении корпоративных блогов, при продвижении и поддержке конкретного бренда, при проведении рекламной кампании — необходим контроль. Есть стратегия, позволяющая решить эту задачу с минимальными трудозатратами.
Немного теории. У людей очень развит психологический механизм подражания. Он врожден и играет важнейшую роль в развитии ребенка. Но и с взрослением склонность к копированию поведения других участников социума никуда не исчезает. Эксперименты известного маркетолога Мартина Линдстрома подтвердили, что мозг человека абсолютно все воспринимаемые образы «примеряет» на себя, хочет ли того сознание или нет. Неудивительно, что многие научные исследования по изучению поведения человеческих общностей (в частности, университета в Лидсе, чтобы не быть голословным) пришли к одному и тому же выводу: 95% сообщества, не задумываясь, копируют поведение остальных 5%, если те действуют синхронно.
Какие практические выводы можно сделать из этой информации? Необязательно контролировать всю сеть, достаточно создать лояльное ядро пользователей. Их количество можно легко рассчитать.
По моему сугубо личному мнению, успешный ресурс должен иметь свое лицо, то есть ассоциироваться с конкретным, реальным (или кажущимся таковым) человеком. Если тематические публикации, общение с аудиторией идет без человеческого контакта, от имени пресс-службы, например, то эффективность падает. Если лиц у компании или у бренда несколько, то отвечать они должны за разные направления и четко разграничиваться в позиционировании. Людям нравится общение с людьми и однозначность в восприятии.
Поэтому, исходя из изложенных соображений, простая арифметика подсказывает: один «хозяин» (5%) означает 19 человек (95%) в лояльном ядре.
Достаточно правильно подобрать и наладить хорошие отношения с активными участниками, чтобы избавить себя от множества неожиданностей в будущем. положительных комментариев под сообщением — это хороший показатель сам по себе, а с учетом особенностей психики, описанных выше, просто замечательный. Кроме того, положительное влияние оказывается и на SMM (Social media marketing): лояльность к лицу, представляющему бренд, как правило, распространяется и на сам бренд.
Не стоит думать, что подобная схема работает только для небольших сетей. Подсчитаем: 20 (5%) определяют поведение 380 (95%); 400 (5%) — 7600 (95%). Но чем больше участников, тем контроль слабее, конечно. С полной отдачей схема работает в промежутке от 100 до 10 тысяч человек, выше — приходится комбинировать различные стратегии.
Несколько практических рекомендаций вместо заключения:
1. Формируйте лояльное ядро из тех, кто имеет склонность к созданию контента, и тех, кто любит его обсуждать (по классификации Чарлин Ли и Джоша Берноффа).
2. Они должны быть активны в интернете и заинтересованы в вашей тематике.
3. Аккуратно и ненавязчиво познакомьте их друг с другом. Люди, когда чувствуют себя в кругу друзей, общаются охотнее и непринужденнее.
4. Оптимально, если у этих пользователей будут свои небольшие личные блоги, группы. Меньше — упущенные возможности для тиражирования информации. Больше — они вряд ли смогут уделять достаточно времени вашей сети, потому что у них есть своя.
5. Целесообразно построить схему всех имеющихся в распоряжении вашей «гвардии» ресурсов. Может пригодиться в дальнейшем.
6. Время от времени проводите мероприятия по поддержанию лояльности.
7. Помните, что люди очень не любят, когда их используют.