- Индикаторы (лампочки) на роутере TP-Link. Какие должны гореть, мигать и что означают?
- Что означают индикаторы на роутере TP-Link?
- Оранжевый, или красный индикатор WAN (Интернет)
- Почему на роутере TP-Link не горит значок (лампочка) Wi-Fi?
- Горит только индикатор питания, или горят/мигают все лампочки
- На Роутере Горит Красная Лампочка, Мигает Оранжевый или Зеленый Индикатор WAN TP-Link?
- Почему горит оранжевая или красная лампочка индикатора статуса WAN на роутере?
- Неправильные настройки
- Оранжевый сигнал на роутере горит из-за привязки по MAC адресу
Индикаторы (лампочки) на роутере TP-Link. Какие должны гореть, мигать и что означают?
Практически на всех роутерах, или модемах есть индикаторы. Чаще всего их называют просто лампочки. Их задача информировать нас о состоянии роутера, подключении устройств и работе определенных функций. По состоянию индикаторов, мы можем сразу определить, раздает ли роутер Wi-Fi, подключен ли он к интернету, активно ли подключение по LAN и т. д. Так же по индикаторам можно определить неисправность роутера. В этой статье мы разберемся с индикаторами на роутерах TP-Link.
Практически на всех роутерах TP-Link индикаторы работают одинаково. Но на новых моделях есть небольшие изменения. Они могут гореть другим цветом (при определенных ошибках) , нет индикатора в виде шестеренки (система, SYS) , и может быть два индикатора Wi-Fi (отдельно для диапазона 2.4 ГГц и 5 ГГц) .
Многих интересует вопрос, как же должны гореть, или мигать лампочки на маршрутизаторах TP-Link при нормальной работе устройства. Что означает каждый индикатор и что делать, если, например, горит только индикатор питания (Power) , горят все лампочки, или не активный значок Wi-Fi.
Для начала нужно разобраться, что к чему.
Что означают индикаторы на роутере TP-Link?
Думаю, будет правильно рассмотреть два маршрутизатора TP-Link. Выше я уже писал, что в новых моделях есть некоторые изменения.
И так, для начала рассмотрим индикаторы на примере популярной модели TP-Link TL-WR740N.
За что они отвечают и как должны работать:
- Индикатор питания (Power) . Когда питание маршрутизатора включено – он горит. Отключено – не горит.
- Это системный индикатор (SYS) . У него три режима: не горит – системная ошибка, горит – роутер загружается, или системная ошибка, мигает – все нормально, так и должно быть.
- Индикатор работы беспроводной сети WLAN. И если он не горит, то это значит, что Wi-Fi сеть отключена кнопкой на маршрутизаторе, или в настройках.
- LAN порты. Не горит – значит к порту ничего не подключено, горит — подключено устройство, но не активно, мигает – идет передача данных.
- Индикатор подключения к интернету (WAN) . По индикации все так же, как в случае с LAN. На некоторых моделях он может гореть оранжевым, когда нет (или не настроено) подключения к интернету.
- WPS. Медленно мигает – идет процесс подключения устройства по WPS. Быстро мигает – устройство не смогло подключится, время ожидания истекло. Не горит – функция неактивна. Горит – при загрузке маршрутизатора и 5 минут после успешного подключения устройства.
И на примере более нового роутера, TL-WR942N.
Я не буду заново описывать все индикаторы. Рассмотрим только некоторые изменения.
- Если у вас на маршрутизаторе TP-Link два индикатора Wi-Fi, то они отвечают за индикацию работы беспроводной сети в разных диапазонах: 2.4 GHz и 5 GHz.
- Может быть один значок LAN. Он активный, если по кабелю подключено хотя бы одно устройство.
- На роутерах с USB-портом есть соответствующий индикатор (под номером 6 на картинке выше) . Не горит – когда по USB ничего не подключено, мигает – когда идет определение устройства, горит – когда устройство определено.
- Индикатор WAN (Интернет, в виде земного шара) горит оранжевым (красным) когда кабель к маршрутизатору подключен в WAN порт, но нет соединения с интернетом. Роутер не может подключится к провайдеру. Как показывает практика, чаще всего из-за настроек. Это очень популярная проблема, расскажу о ней ниже в статье.
Давайте рассмотри три основные проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются пользователи этих маршрутизаторов, и определяют их по лампочкам на корпусе устройства.
Оранжевый, или красный индикатор WAN (Интернет)
Это не поломка маршрутизатора, или еще что-то. Оранжевый индикатор интернета на маршрутизаторе TP-Link означает, что кабель в WAN порт подключен, но нет подключения к интернету. То есть, маршрутизатор не может установить соединение с провайдером.
И если при прямом подключении кабеля к компьютеру интернет работает, то в большинстве случаев необходимо правильно настроить роутер. Указать тип подключения и задать все параметры, которые вам должен выдать интернет-провайдер. Так же, возможно, нужно клонировать MAC-адрес.
Почему на роутере TP-Link не горит значок (лампочка) Wi-Fi?
Бывают и такие случаи. При нормальной работе (когда подключено хотя бы одно устройство и идет обмен данными) , индикатор беспроводной сети должен мигать. Если он не горит вообще, то это значит, что маршрутизатор не транслирует беспроводную сеть.
Попробуйте сначала перезагрузить роутер. Если не поможет, то проверьте копку Wi-Fi (Wireless) On/Off, которая есть на многих моделях. Ее нужно нажать и подержать секунды 3.
Если индикатор Wi-Fi не загорится, то зайдите в настройки, и в разделе «Беспроводной режим», проверьте, включено ли вещание беспроводной сети. Если это не поможет, или в настройках будет сообщение, что для включения используйте переключатель на корпусе устройства (а он точно включен) , то придется делать сброс настроек. А если и сброс не поможет, то придется отнести роутер в ремонт, или по гарантии.
Горит только индикатор питания, или горят/мигают все лампочки
Бывает, что индикаторы ведут себя странно, например, горит только лампочка питания (Power) даже через некоторое время после включения.
Или после включения маршрутизатора TP-Link горят все индикаторы и не гаснут. А еще бывает, что все лампочки одновременно мигают (это режим восстановления) .
Скорее всего, это программный сбой, или аппаратная поломка маршрутизатора.
Можете попробовать восстановить прошивку. Особенно, если эта проблема появилась в процессе обновления прошивки. Возможно, что-то пошло не так, или вы «залили» в роутер не ту прошивку.
Если проблема осталась, роутер не включается, не загружается, то ничего не остается, как обратится в сервисный центр. Можно по гарантии. А если роутер не дорогой, да еще и старый, то лучше купить новый.
407
941457
Сергей
TP-Link
Здравствуйте, имеется роутер TP-Link TL-WR841N Ver 8.3 при включении загораются power и Lan (все). Пробовал прошивать, брал с офф.сайта. Ничего не помогло. Кондеров вздутых нет. Что еще может быть. Прошу помощи.
Здравствуйте. Попробуйте восстановить по этой инструкции.
На Роутере Горит Красная Лампочка, Мигает Оранжевый или Зеленый Индикатор WAN TP-Link?
Ко мне часто обращаются пользователи Билайн, Ростелеком и других провайдеров с вопросом — что означает, если на роутере горит или мигает оранжевым, красным или зеленым цветом лампочка напротив статуса подключения к интернету через порт WAN. При этом сам интернет на нем зачастую отсутствует — к нему невозможно подключиться. На современных маршрутизаторах TP-Link оранжевый индикатор дополнительно выполнен в виде подсвеченной иконки в виде глобуса, что означает, что проблемы именно с подключением к интернету. В более ранних моделях ТП-Линк светодиод мог быть и зеленого цвета, но при возникновении разрыва связи не постоянно гореть, а мигать. Что означают эти лампочки и почему роутер мигает зеленым, оранжевым или красным? Давайте разбираться!
Почему горит оранжевая или красная лампочка индикатора статуса WAN на роутере?
- Проблемы на стороне провайдера
- Привязка по MAC адресу
- Неправильные настройки роутера (WAN)
- Поломка роутера
На нашем сайте уже подробно рассматривался вопрос, что означают лампочки на маршрутизаторе. Решение проблемы, рассмотренной в этой статье, будет относиться только к тому случаю, когда роутер горит оранжевым, или красным, или мигает зеленым после подключения кабеля от провайдера в разъем WAN. В норме он должен постоянно гореть зеленым цветом. Мигание или отображение красного или оранжевого индикатора говорит об отсутствии связи с интернетом. Если же маршрутизатор после подключения кабеля вообще не зажигает никаких «огоньков», то это совсем другая проблема.
Итак, причин отсутствия подключения может быть несколько. Давайте подробно разберемся в каждой из них.
На первую из вышеуказанного списка мы повлиять не можем никак. Поломки в оборудовании провайдера, либо обрывы линии происходят регулярно даже с самыми стабильными поставщиками интернет-услуг. Поэтому в случае, если вы ничего не делали, а на роутере сама по себе загорелась оранжевая лампочка, первым делом рекомендую позвонить в службу поддержки и выяснить, нет ли каких-то поломок или не ведутся ли у них технические работы.
Неправильные настройки
Вторая причина — сбились конфигурации подключения роутера ТП Линк к интернету. Вообще, при первом включении оранжевый индикатор горит до того момента, как вы вставите кабель в порт WAN и введете все настройки для подключения к интернету. Если вы не знали, то после установки маршрутизатора, интернет сам по себе не заработает (если только тип подключения к вашему провайдеру не динамический IP) — для него нужно ввести данные, которые прописаны в договоре на оказание услуг. После их правильного ввода цвет меняется на зеленый.
Оранжевый сигнал на роутере горит из-за привязки по MAC адресу
Если же этого не произошло, но вы уверены, что сделали все верно, то на лицо такой вариант, что провайдер привязывает MAC адрес компьютера к вашей учетной записи. То есть, вы купили новый роутер, и теперь вместо сетевой карты компьютера с оборудованием поставщика услуг «общается» другое устройство, имеющее другой физический (MAC) адрес. Более ответственные провайдеры сообщают об этом пользователям — например, когда я меняю роутер, то при попытке открытия любого сайта появляется сообщение о том, что нужно перезагрузить его для новой привязки.
Вариантов решения проблемы два:
- Позвонить в службу поддержки и сказать, что у вас поменялся компьютер
- Сделать клонирование MAC адреса ПК встроенными средствами роутера.
Второй вариант предпочтительнее. О том, как это сделать, я подробно рассказываю в отдельных статьях для каждого производителя — выберите свою фирму из меню нашего сайта и почитайте.