Значок wifi перечеркнут красным

«Не подключено: нет доступных подключений» — почему ноутбук не подключается к Wi-Fi (горит красный крестик на значке интернета)

Здравствуйте.

Купила новый ноутбук, но никак не получается его заставить «видеть» Wi-Fi сеть. Просто горит красный крестик на значке сети, даже не хочет искать доступные сети (старый ноутбук сеть видит) .

Аня, Москва.

Чаще всего с подобной проблемой сталкиваются после переустановки Windows, смены/покупки компьютера (ноутбука), при сбросе настроек роутера и т.д.

Обычно, в этом случае в трее (рядом с часами) вы увидите вместо привычного значка Wi-Fi — красный крестик (как у автора вопроса), либо звездочку и бесцветный значок — и никаких тебе автоматических подключений к домашней сети.

В этой статье разберу основные причины почему так происходит, и что с этим делать.

👉 Дополнение!

Если у вас горит желтый восклицательный знак на значке с Wi-Fi (подключение без интернета) — то рекомендую ознакомиться вот с этой статьей

Причины, по которым ноутбук не подключается к Wi-Fi

Если горит красный крестик / нет доступных подключений

Нет доступных подключений

пример уведомления «не подключено»

Не установлены драйвера на адаптер

Первое, что рекомендую сделать — это проверить, установлены ли у вас драйвера на адаптер беспроводной сети (тем более, если вы недавно приобрели ноутбук или переустанавливали ОС Windows).

Чтобы посмотреть, есть ли драйвера, откройте 👉 диспетчер устройств. Универсальный способ, как его открыть:

  1. нажать сочетание Win+R;
  2. в появившемся окне ввести команду devmgmt.msc ;
  3. нажать Enter.

Запуск диспетчера устройств - devmgmt.msc

Запуск диспетчера устройств — devmgmt.msc

Далее, в диспетчере устройств, откройте вкладку «Сетевые адаптеры» и посмотрите, есть ли там устройство в название которого присутствует слово «Wireless» (ну или по-русски «беспроводной»). 👇

Это и есть искомый адаптер — если напротив него нет никаких восклицательных знаков — вероятнее всего, драйвера на месте.

Драйвер для беспроводного адаптера установлен (Wireless - беспроводной)

Драйвер для беспроводного адаптера установлен (прим.: Wireless — беспроводной)

Если вашего устройства во вкладке «Сетевые адаптеры» нет, скорее всего, на него не установлены драйвера — проверьте вкладку «Другие устройства» .

На скрине ниже показано (👇), как будет выглядеть устройства, для которых нет драйверов — напротив каждого горит восклицательный желтый знак.

Как будет выглядеть устройство в диспетчере задач, для которого нет драйвера

Как будет выглядеть устройство в диспетчере задач, для которого нет драйвера

Читайте также:  Wifi интернет раздача через сеть

Для поиска и обновления драйверов, рекомендую воспользоваться нижеприведенными материалами.

Не включен адаптер беспроводной сети

Еще одна частая причина неработоспособности Wi-Fi — это выключенный беспроводной адаптер. Есть несколько способов, как можно его включить.

1) На большинстве ноутбуков на функциональных клавишах есть значок с Wi-Fi — достаточно нажать сочетание, например, FN+F3 — и адаптер должен начать работу (на каждой модели ноутбука — сочетание кнопок своё).

FN+F3 - включение беспроводной сети

FN+F3 — включение беспроводной сети

Примечание : на ряде ноутбуков может быть физическая кнопка для включения адаптера Wi-Fi (пример на фото ниже).

Кнопка включения Wi-Fi сбоку на корпусе устройства // Оснащены некоторые модели Lenovo, Acer и пр.

Кнопка включения Wi-Fi сбоку на корпусе устройства // Оснащены некоторые модели Lenovo, Acer и пр.

2) Другой вариант (универсальный) — нажмите сочетание кнопок Win+R , в окно «Выполнить» введите команду ncpa.cpl и нажмите Enter.

WIN+R - открываем все сетевые адаптеры, для которых есть драйвера

WIN+R — открываем все сетевые адаптеры, для которых есть драйвера

Должна открыться вкладка в панели управления Windows — «Сетевые подключения» . Если драйвера установлены для беспроводного адаптера — он должен отображаться в этой вкладке. Обратите внимание, что выключенный адаптер — он серого цвета (бесцветный 👇).

Щелкаем по адаптеру правой кнопкой мышки и в контекстном меню выбираем «Включить» (см. пример ниже).

Включаем адаптер

Далее значок беспроводного адаптера должен стать цветным, и можно попытаться поискать и подключиться к своей сети: в трее рядом с часами щелкните по значку сети (кстати, он тоже должен поменяться: красного крестика уже быть не должно), и в появившемся списке поищите свою сеть.

Пробуем подключиться к Wi-Fi сети

Пробуем подключиться к Wi-Fi сети

Wi-Fi сеть подключена

Проверьте службу автонастройки WLAN

Еще одной причиной такого поведения ноутбука может стать отключенная служба автонастройки WLAN.

Вообще, по умолчанию, она всегда включена, и нарваться на проблемы с ней — можно только если самому что-то не аккуратно сделать с настройками ОС, либо установить какую-нибудь «сборочную» Windows.

И так, чтобы открыть список служб, нужно:

services.msc - открываем список служб в Windows

services.msc — открываем список служб в Windows

В списке служб найдите «Служба автонастройки WLAN» и посмотрите, выполняется ли она и какой тип запуска у нее стоит. Вообще, должен стоять тип запуска автоматический , и служба должна выполняться .

Служба автонастройки WLAN - проверьте чтобы была запущена!

Служба автонастройки WLAN — проверьте чтобы была запущена!

Если у вас стоят отличные от рекомендуемых настроек, откройте службу и поставьте так, как на скрине ниже. Далее сохраните настройки и перезагрузите ноутбук.

Тип запуска - автоматически!

Тип запуска — автоматически!

Если есть значок Wi-Fi, но со звездочкой (или крестиком)

Возможно, что при попытке подключиться к своей сети Wi-Fi — ее невидно или возникает ошибка.

Не обнаружено достпного подключения

Не обнаружено доступного подключения / пример уведомления: драйвера установлены и Wi-Fi адаптер включен и работает (просто не находит Wi-Fi сетей к которым можно подключиться).

Есть доступные подключения!

Есть доступные подключения! / Так гораздо лучше — значит ноутбук уже нашел несколько Wi-Fi сетей, к которым можно попытаться подключиться

Проверьте настройки роутера (нет ли ограничений на подключение)

Для начала рекомендую проверить работу роутера: включен ли он, настроена ли в нем Wi-Fi сеть, видят ли ее другие устройства (отличные от ноутбука).

Читайте также:  Зачем телевизору вай фай

1) О том, как пошагово настроить роутер, можете узнать в одной из предыдущих моих статей.

2) Также у меня на блоге есть еще одна мини-инструкция по самостоятельному подключению и настройке Wi-Fi маршрутизатора, рекомендую!

Чаще всего, в настройках роутера могут быть выставлены следующие ограничения:

  1. на кол-во подключаемых устройств (а потому, ноутбук и не может подключиться, т.к. все лимиты исчерпаны. );
  2. установлен временной режим работы роутера (данный режим могли включить и не вы, возможно, что он установлен по умолчанию!);
  3. есть какой-нибудь «родительский» контроль, который ограничивает некоторые устройства и не дает им подключиться.

В общем-то, все это может создавать определенные ограничения и ошибки. Рекомендую еще раз все проверить, как вариант — просто сбросить настройки роутера в дефолтные (в них все ограничения должны быть сняты. ). 👇

👉 В помощь!

Как сбросить настройки роутера [восстановление заводских настроек]

Попробуйте перенести ноутбук поближе к маршрутизатору

Довольно частая проблема — слабый Wi-Fi сигнал. Как правило, ноутбук стоит в одной комнате, маршрутизатор Wi-Fi — в другой, за двумя-тремя стенками.

Если маршрутизатор с не очень качественной антенной — то сигнал за двумя стенками будет либо очень слабым, либо ноутбук его вообще не увидит.

Поэтому, рекомендация простая — попробуйте перенести ноутбук (временно для настройки) поближе к Wi-Fi роутеру.

Вообще, о том, как усилить сигнал и правильно установить роутер в квартире, я высказывался в этой статье .

А видят ли вашу сеть другие устройства

Попробуйте с помощью смартфона подключиться к той сети Wi-Fi, к которой не получается подключиться с ноутбука. 👇

Если др. устройства также не видят эту сеть — еще раз проверьте настройки и работу роутера. Возможно, есть тех. неисправность.

Подключаемся к Wi-Fi сети

Кстати, если ноутбук видит другие сети Wi-Fi, а конкретно вашу нет — то, как еще один вариант, попробуйте в этом случае поменять канал и название (SSID) вашей сети.

Сделать это можно в 👉 настройках беспроводной сети вашего роутера, пример подобных настроек приведен ниже на скриншоте.

nastroyki-besprovodnoy-seti

Настройки беспроводной сети / Роутер Tenda — меняем радиоканал

Диагностика и перезагрузка устройств (когда остальное не помогает)

Если все вышеперечисленное не помогло в решении проблемы, попробуйте перезагрузить ноутбук и роутер . Часто такой простой способ помогает в тех случаях, когда Windows сначала видела сеть и подключалась к ней, а потом вдруг в один момент соединение разорвалось и автоматически не восстанавливается.

Также, попробуйте запустить диагностику . В некоторых ситуациях, это один из последних вариантов, который реально помогает решить проблему (разработчики Windows 10 серьезно доработали диагностику, и теперь это весьма действенный инструмент).

Чтобы запустить диагностику, просто щелкните правой кнопкой мышки по значку сети в трее, и во всплывшем меню выберите «Диагностика неполадок» (см. на скрин ниже 👇).

Читайте также:  Лучшие ретрансляторы вай фай

Диагностика неполадок

Далее «появится» мастер обнаружения проблем, будет проверена система на различные виды ошибок, неверных параметров, перезапущен адаптер, проверены службы и т.д.

В общем, Windows проработает весь перечень всевозможных проблем, а в конце предоставит отчет (например, может написать, что «ошибки были устранены. » — и сеть заработает в штатном режиме). 👌

Диагностика сетей Windows

Диагностика сетей Windows

На этом у меня пока все. Если вы решили вопрос иначе — дополните пожалуйста в комментариях!

Всем удачи и быстрой настройки!

Первая публикация: 11.02.2018

Источник

Значок сети перечеркнут красным крестиком. Статус соединения: «Нет доступных подключений»

Привет! Вчера, после написания статьи о выключении WI-Fi на ноутбуке, встретился с проблемой, когда значок Wi-Fi на панели уведомлений с красным крестиком (доступные сети точно есть) . Если на него нажать, то пишет: «Нет доступных подключений». Выглядит эта беда вот так:

Нет доступных подключений к Wi-Fi

Если зайти в управление адаптерами (Панель управления\Сеть и Интернет\Сетевые подключения) , то Беспроводное сетевое соединение включено, но возле него так же красный крестик и написано Нет подключения.

Беспроводное сетевое соединение:

Если выключить его и включить, то ничего не помогает, ноутбук так и не видит доступные Wi-Fi сети. Да, такое действительно может быть, когда нет доступных беспроводных сетей. Но, в том, что они есть, я был уверен. Только что все работало, да и телефон лежащий рядом, был подключен к моей сети.

Почему так случилось?

Я когда вчера писал статью, нажал на своем ноутбуке Asus сочетание клавиш Fn+F2, которые должны отключать беспроводные сети (Wi-Fi) . Но, после нажатия, у меня ничего не выключилось. Появилось только картинка, что мол все беспроводные соединения отключены. Я так и оставил их в выключенном режиме, но все работало.

После перезагрузки ноутбука, уже значок сети был перечеркнут, и ноутбук не видел ни одной доступной сети. Включение способом Fn+F2 не помогло (хотя, наверное нужно было просто перезагрузить ноутбук, и все бы заработало) .

Но я нашел способ, который запустил все соединения, и Wi-Fi заработал. Это один, из тех немногих случаев, когда Windows сама все починила 🙂 . Помогла «Диагностика неполадок».

Если у Вас возникла такая проблема, то сначала убедитесь, что доступные сети все такие есть, проверьте сочетание клавиш, которыми на Вашем ноутбуке включаются и выключаются беспроводные модули, ну и можете запустить диагностику.

Красный крестик и «Нет доступных подключений»

Решил я проблему так: нажимаем правой кнопкой мыши на значок сети, на панели уведомлений и выбираем «Диагностика неполадок».

Диагностика неполадок с Wi-Fi

Пойдет поиск проблем. Затем, должно появится окно, в котором будет написано: «Включить способность к использованию беспроводной связи». Нажимаем на Внести это исправление.

Включить способность к использованию беспроводной связи

Видим отчет о проблемах. Wi-Fi уже должен заработать. Нажимаем на Закрыть модуль устранения неполадок.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector