«Тинькофф банк» тестирует функцию звонков из мобильного приложения
«Тинькофф банк» разрабатывает функцию звонков на номера российских операторов непосредственно из банковского приложения, рассказали «Ведомостям» два источника в компании. С ее помощью звонки можно совершать с виртуального номера мобильного оператора (MVNO) «Тинькофф мобайл» без оформления сим-карты, уточнил собеседник «Ведомостей». По словам одного из источников, пока функция тестируется сотрудниками банка в закрытом режиме. Когда она может стать доступной для пользователей – он не уточнил.
«Мы тестируем на небольшом количестве сотрудников функционал для мобильного приложения, аналогичный WhatsApp (входит в признанную экстремистской и запрещённую в России Meta. — «Ведомости») и WiFi calling», — подтвердил представитель банка. Дальнейшие решения будут приниматься по итогам теста, добавил он.
Как следует из внутренней информации, доступной сотрудникам банка в мобильном приложении, функция звонков из приложения будет работать в рамках тарифа «Номер без сим-карты». Стоимость минуты разговора при исходящих вызовах по истечении 100 бесплатных минут на российские номера составляет 3,9 руб., пояснил собеседник «Ведомостей». Исходящие вызовы на номера других абонентов «Тинькофф мобайла» и на номера группы компаний «Тинькофф» бесплатны, а стоимость исходящих вызовов в другую страну начинается от 3,9 руб. Тариф действует в Москве, Московской области и за пределами России, следует из внутренней информации. Голосовое общение происходит через приложение «Тинькофф банка», поэтому для этого нужен только интернет, уточнил собеседник издания.
«Тинькофф мобайл» начал работать на сетях Tele2 в декабре 2017 г. В апреле 2021 г. компания отчиталась, что число ее клиентов достигло 1,1 млн, но актуальные данные об абонентской базе компания не раскрывает. Как следует из информации на сайте оператора, пользователи могут выбрать один из двух доступных тарифов («Только нужное» и «Безлимитный») или самостоятельно настроить пакет услуг (голосовые минуты, интернет-трафик или безлимитный доступ к определенной группе сайтов). Для подключения к MVNO необходимо либо заказать физическую сим-карту, либо активировать eSIM онлайн.
По количеству пользователей «Тинькофф мобайл» входит в первую тройку виртуальных операторов вместе с Yota и «Ростелекомом», а в банковском сегменте находится на первом месте, говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. По оценке агентства MForum, по итогам 2022 г. у «Тинькофф мобайла» может быть до 1,5 млн абонентов. Но, скорее всего, речь идет не о числе активных абонентов, а об общем числе подключавшихся, делает оговорку аналитик агентства Алексей Бойко. По его словам, за лидерство на рынке банковских MVNO «Тинькофф мобайл» соперничает со «Сбермобайлом», поэтому показатели числа подключений хоть и не раскрываются, но являются близкими.
В банковском сегменте операторов функцию звонков из приложения на сторонние номера никто не внедрял, отмечает Кусков. «Рынок виртуальных операторов растет не так быстро, как хотелось бы, и компании тестируют разные варианты, – рассуждает он. – Возможность звонить из приложения, даже если у тебя стоит сим-карта другого оператора, кажется интересной». По его словам, это позволит увеличить частоту использования услуги и привлечь новых пользователей. «Тинькофф» добавляет эту функцию для роста базы MVNO через проникновение в базу клиентов банка, соглашается источник «Ведомостей», близкий к одному из операторов «большой четверки».
Как работают MVNO
MVNO (mobile virtual network operator) – это виртуальный оператор мобильной связи, который использует инфраструктуру другого оператора для продажи услуг под своим брендом. В конце 2017 г. Tele2 создала платформу для запуска MVNO на своей сети. В «фабрике MVNO» Tele2 более 20 проектов, наиболее крупными из которых, помимо «Тинькофф мобайла», являются «Ростелеком», «Сбермобайл», «ВТБ мобайл» и «Газпромбанк мобайл», уточнил представитель компании.
Также MVNO есть у «Мегафона» (Yota) и МТС (МГТС). По оценке агентства MForum, по итогам 2022 г. активная абонентская база виртуальных операторов на сети Tele2 насчитывает 8–10 млн человек, у Yota – 5–6 млн, у МГТС – не более 1 млн. По данным «ТМТ консалтинга», на MVNO приходится 5% российских мобильных абонентов.
Запуск звонков из приложения – это нетривиальная техническая задача, чем и объясняется нераспространенность этого функционала, объясняет представитель Tele2. Тем не менее при поддержке опорного оператора технически это возможно, добавляет он. Так как приложения становятся все более многофункциональными и экосистемными, с точки зрения клиентского опыта заведение базовых функций мобильного оператора в их интерфейс – логичный шаг, рассуждает собеседник. Кроме того, по его словам, встраивание звонков в периметр экосистемы приложения повышает безопасность сервиса.
Представители «Билайна», «Мегафона» и МТС отказались от комментариев «Ведомостям».
Планы «Тинькофф» по интеграции функции звонков в банковское приложение также можно объяснить тем, что компания следует стратегии «супераппа» и стремится удержать пользователей в своей экосистеме путем агрегации всех сервисов на одной платформе, говорит аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. «Интегрированные вызовы из мобильного приложения – удобная функциональность прежде всего для того, чтобы упростить клиенту контакты со службами банка. Привычка звонить через приложение может повысить объемы контактов клиентов с приложением, что стимулирует пользование им и, как следствие, услугами банка», – соглашается Бойко.
Это может повлиять на лояльность клиентов, но вряд ли привлечет новых, считает Савватин. По словам аналитика, такие сервисы интересны прежде всего аудитории, которой необходим временный номер. Подобная услуга уже доступна пользователям «Авито», «Авто.ру», приводит примеры он.
«Ведомости» направили запрос в «Сбер», ВТБ и Газпромбанк.
В приложении «Тинькофф» появится функция звонков без оформления SIM-карты
«Тинькофф» разрабатывает функцию звонков на номера российских операторов из приложения банка и без оформления SIM-карты. Об этом стало известно газете «Ведомости», представитель компании подтвердил тестирование функции.
«Мы тестируем на небольшом количестве сотрудников функционал для мобильного приложения, аналогичный функциям WhatsApp и WiFi Calling», — представитель «Тинькофф»
Пока опция доступна только сотрудникам банка. Решения по её запуску для всех клиентов будут приниматься по итогам тестирования.
Как пишут «Ведомости», функция предусматривает использование виртуального номера телефона от оператора «Тинькофф Мобайл» (работает на сетях Tele2). Однако от клиента требуется только доступ в интернет. Принадлежность к оператору установленной в смартфоне SIM-карты не имеет значения.
100 минут будут предлагаться бесплатно, по их истечении минута разговора с абонентами российских операторов обойдётся в 3,9 рублей. Исходящие вызовы на номера «Тинькофф Мобайла» бесплатны всегда, звонки в другую страну будут начинаться с 3,9 рублей в минуту. Указанные цены актуальны для Москвы, Московской области и из-за пределов России, уточняет источник газеты.
Эксперты считают, что функция позволит «Тинькофф» расширить абонентскую базу «Тинькофф Мобайла».
«Тинькофф» начал тестировать функцию звонков из мобильного приложения
«Тинькофф» разрабатывает функцию звонков через своё банковское приложение, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники. Звонки можно совершать с виртуального номера «Тинькофф мобайл» без оформления SIM-карты.
Функцию тестируют среди сотрудников в закрытом режиме, подтвердил представитель «Тинькофф», не уточнив, когда она станет доступна клиентам банка.
Функция звонков из приложения будет работать в рамках тарифа «Номер без сим-карты». Стоимость минуты разговора при исходящих вызовах по истечении 100 бесплатных минут на российские номера составляет 3,9 рублей, пояснил собеседник «Ведомостей».
Исходящие вызовы на номера других абонентов «Тинькофф мобайла» и на номера группы компаний «Тинькофф» бесплатны, а стоимость исходящих вызовов в другую страну начинается от 3,9 рублей. Тариф действует в Москве, Московской области и за пределами России. Голосовое общение происходит через приложение «Тинькофф банка», поэтому для этого нужен только интернет, уточнил собеседник издания.
Новая функция может помочь компании увеличить число пользователей своего мобильного оператора за счёт «проникновения в базу клиентов банка», считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.
«Тинькофф» запустил мобильного оператора в декабре 2017 года. В декабре 2019 года его абонентская база насчитывала 1 млн человек. Агенство MForum по итогам 2022 года оценило число абонентов «Тинькофф мобайл» в 1,5 млн.
«Тинькофф» тестирует звонки в фирменном приложении, как в WhatsApp
«Тинькофф» тестирует в закрытом режиме функцию звонков через своё банковское приложение, пишут «Ведомости» со ссылкой на информированные источники. Эта функция, разработанная специалистами компании, позволит совершать звонки с виртуального номера мобильного оператора (MVNO) «Тинькофф мобайл» без оформления SIM-карты.
Источник изображения: «Тинькофф»
По словам источника, новая функция будет доступна пользователям тарифа «Номер без сим-карты», хотя сроки её активации пока неизвестны. Тариф включает 100 бесплатных минут исходящих звонков на российские номера, по истечении которых стоимость разговора составит 3,9 рубля.
Тарифом «Номер без сим-карты» смогут воспользоваться жители Москвы, Московской области и за пределами России. Исходящие вызовы на номера других абонентов «Тинькофф мобайла» и на номера группы компаний «Тинькофф» будут бесплатны, при звонке в другую страну расценка начинается с 3,9 рубля. Поскольку звонок осуществляется через приложение «Тинькофф банка», пользователям потребуется лишь доступ в интернет.
По мнению гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, запуск новой функции позволит увеличить число пользователей мобильного оператора «Тинькофф мобайл» благодаря «проникновению в базу клиентов банка».
В банке подтвердили тестирование новой функции. «Мы тестируем на небольшом количестве сотрудников новые функции для мобильного приложения, аналогичные WhatsApp и WiFi calling», — сообщил представитель «Тинькофф». Он добавил, что по результатам тестирования будут предприняты дальнейшие действия по поводу новой функции.